Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

тоже немного в тему по переделке крышек по С.С.Горбунков.
тоже вынашивал аналогичную затею по установке подшипников 3305
в переднюю и заднюю крышки раздатки.
пока всё в процессе приобретения,и расчётов.
про последовательность работ написано всё абсолютно доходчиво и добавить практически нечего,если только чуть.
в процессе поиска подшипников пришол к следующему
оказывается купить данные подшипники 3305 либо отечественный аналог 3056305 за вменяемую цену и приличного качества оказалось не так просто,либо предлагают китай в среднем около 200руб либо приличный импорт от 1300руб до трёх с лишним.
в конце концов были приобретены два итальянца по 300руб(давно на складе лежали)качество [:rotate]
и как оказалось с хорошим бонусом ширина у них в отличии от аналогов(25,4) была 24мм,что позволит использовать штатный стопор и маслоотражательное кольцо.
а проблема работы сальника у самого края решается использованием
сальника КОРТЕКО,у него рабочаая кромка смещена по отношению к нашим примерно на 3, четыре мм.
фото подшипника,может кому поможет в поиске.
IMG_2746.jpg
IMG_2746.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

а еще бы фото сальника картего...
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

В польском сепараторы змейкой, т.к. колличество шариков в двое больше.

Добавлено спустя 1 час 37 минут 25 секунд:

Достал таки фотоаппарат:

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Еще есть 6 фото, но никак не могу их вставить.
S7005987.JPG
S7005987.JPG
S7005990.JPG
S7005990.JPG
S7005991.JPG
S7005991.JPG
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

вот никак не решусь как делать:по Горбункову или по tough. у Горбункова привлекает бОльший подшипник, у tough отсутствие необходимости координатного станка для расточки крышки и ее ослабление...

Добавлено спустя 30 минут 34 секунды:

(мой вопрос на стр21 к tough снимается. я сам разобрался)
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

Еще фото:
S7005994.JPG
S7005994.JPG
Болты разные, левый нафиксаторе резьбы, правый с контрогайкой. Для эксперемента - какой раньше открутится.
S7005995.JPG
S7005995.JPG
S7005996.JPG
S7005996.JPG
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

С.С.Горбунков, Вы уже взялись за передний кардан, но в своих постах как-то мало внимания уделили описанию практического результата переделки заднего кардана. Что изменилось после утанавки двухрядного? ведь цель этого - улучшение работы данного узла с точки зрения уменьшения динамических нагрузок на шлицевую и в дифе РК. А так же уменьшение вибраций. Ч то у Вас изменилось по вибрациям?
я когда сделал себе подрамник с 3 точкой сразу отметил значительное уменьшение вибраций. Они остались в диапазоне 50-60 км - особенно при разгоне и после 85 , но не в такой степени как были и практически на них можно было бы забить, если не думать о прогрессирующем износе деталей и узлов. позавчера поставил на зад пару новых кама-флейм ( спереди тоже новые, уже прошли макисмум 1,5 тыс). отбылансировал все четыре. сздаи прсились грузики до 60 грамм- думаю, что старые криововатые камы-флеймы так же способствовали вибре на больше 80. хотя перед тоже небалансированый с новыми камами вроде в руль не давал.
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

юрий юрьевич:
Ч то у Вас изменилось по вибрациям?
До переделки, вибрация была в самом необходимом диапазоне - от 60 до 70 и где-то за 120, после - вибрация уменьшилась в разы и как-то немного расплывчато по скорости. Ездить комфортно (относительно нив) Сальник абсалютно сухой (может быть пока).
Вообще, по вибрациям ( из форума) я понял, что начинать нужно с подша хвостовика КПП - это у меня скоро, как погода позволит. Наити хороший подш туда очень проблемно, в новых люфт как в изношенных советских. Хочу поменять их в паре с 306 ( от SKF) основным вторичного вала КПП, только хвостовой еще не нашел.
Затем РК.( сделал пока только задний)
Затем карданы ( переднюю крестовину на новом Белмаге немного подкусывает)
юрий юрьевич:
я когда сделал себе подрамник с 3 точкой сразу отметил значительное уменьшение вибраций
Я категорически против подрамника - нужно уничтожать вибрации, а не пытаться уменьшить их воздействие на кузов.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

у меня тогда авто было такое гнилое, что я боялся потерять раздатку.

у меня в КПП там подшипник новый (прошел ну макс. 1,5 тыс) - коробка ремонтровалась, промвал- со шрусом
------------
Затем карданы ( переднюю крестовину на новом Белмаге немного подкусывает) ------------- а почему не ставить кардан на шрусах или хотя бы со шрусом со стороны РК? ( если Вы любите в гОвна лазить) у Вас все таки шеви, она комфртнее 21213, поэтому ее можно вылизывать. я бы с удовольствием строил на добротной основе джипик. а я свою ниву осенью два месяца варил под открытм небом под моросью и утренней росой, поэтому особо себя не тщу ее долговечностью. но все таки хочется добится максимально разумного технически добротного состояния. к тому же никак не определюсь- либо продать ее пока она отнсительно свежа корпусом и купить другую ( но ведь будет тоже самое!), но уже жалко ручного труда- столько с ней вожусь, сколько за предидущие десятиления суммарно не возился с другими авто. раз психанул и с вечера наутро заказал билет на поезд в Витебск купить дайхатсу ферозу 94г увиденную в инернете в продаже (да и общался с продавцом- пожилым человком ранее по телефону, просил 4,5 долл) но утром как то передумал, а ферозу вскоре купили). а шеви по сравнению с 31213-14 в принципе гораздо интереснее (только вот пресловутая лотерея с их касеством) знакомый прошел более 60 тыс (новая) таскает лодку на трейлере, заядлый охотник, но не заморачивается с тюнингом - пользует как есть причем ездит по трасса 120 км. я пока пару раз выезжал - не более 90 - все ж страшновать, чтоб не развалилось что.... извините за длинный пост не совсем в тему. наболело....
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

юрий юрьевич:
наболело....
Я сам как год продал 2121 1984г.в. Все опыты на ней, душу в нее вложил. Потом зацепило резко - стало жалко собственного труда и вложений и продал.
У меня было до шнивки 4 авто (все отечественные ВАЗы) + тестя 2( волга, затем 2131). Сделал вывод для себя: больше не на одну отечественную машину я с нее не пересяду( если, конечно, жизнь не заставит).
юрий юрьевич:
а почему не ставить кардан на шрусах
Если после всех манипуляций, я не добьюсь плавности хотя бы как на новой классике, то быть ШРУСовому кардану сзади.Цена уж слишком кусается - у нас его за 6500 и выше барыжут.
юрий юрьевич:
я бы с удовольствием строил на добротной основе джипик
Вот и я туда же.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Ну, в наших краях вазов мало, европа близко. ваз как основную машину не представляю. ниву взял скорпостижно год назад с целью по снегам на рыбалку (была оч снежная зима). в конце 80-ых была служебная нива - прошел более 40 тыс даже не меняя ремня вентилятора! думал, что они и теперь такие, но.... В приинципе я могу купить что нить другое, но смущает ниже нивовской проходимость у иномарок подобных размеров, а большой джип не хочу - будет накладно. задумавался о типа тойты рав 4 - лягушонка 2-дверку думал, но хочетсчя что-то потюнить, а нива в этом отношении представляет массу возможностей. у нас шрусовский кардан стоит примерно 260 долл, я бы взял, но мне по болотам с кустами весной (пока моторные лодки запрещены) ну и за грибами полазить, а грибы- важнейший фактор заехать подальше вне дорог. вообще то можно что нить придумать в защиту нижнего шруса кардана, но его надо вмес с двухрядником в разадтку. вообще то добиваться минимальных вибраций и шумов, одновременно с предназначением нивы вне дорог несколько нелогично - если нива (шнива) как основное авто - то это понятно надо. а мне интересно добиться плавностти хода даже на утилитарном автто . Все таки буду делать не по Вашему методу из-за неимения под рукой координатного станка. к тому же имея две крышки можно другую готовить -ремонтировать и терять минимум времени на их замену. причем в случае разбивания посадочного размера в 62 мм при завтуливании можно износ компенсировать, а подшипник не наростишь. спереди у меня новый кардан ( в сборе) узел флянца у РК без люфта. поэтому пока испытаю эффект на заднем кардане. у него шлицевое уже не идеал, но еще живое (подшипник нашел стоит 13 долл российский)
проехал по запчастям для иномарок в пормске подша 52 х 25 х20,6 в наличии нет. есть только российский. в раздумье... хотя почему не попробовать? крышка есть, флянец и сальник завтра будут, токарь есть там где и подъемник. только холодно на подъемнике ( на улице под навесом) ставить. задумался о шрусовом кардане... если бы в нем приспособить эффективную защиту гранаты
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Кстати при больших люфтах подшипников РК шрусовой кардан не панацея, хотя снимает 80% вибронагрузки. Сам с этим столкнулся.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Руслан, поэтому и ставлю двухрядник в РК с зади. в любом случае это на пользу не толко от вибры при любых карданах, а и защита дифа раздатки. Хотя вчера весь вечер поизучал тему по шрусовым карданам и задумался.... ведь у меня авто не для асфальта. просто пока зимой по снегам с солью пользую ежедневно ниву с постепенным ее апгрейдом ( последнее: электровентилятор от форда, ручная лебедка с якорем в виде лемеха плуга).
что за глюки второй раз пишу...
снегодня взял подш. там же где позавчера просили 13 долл сегодня другая продавец отдала за чуть более 4 долл.!!! подш закрытый коричневым пластиком. на внутреннем кольце надпись : jap 018 3205 2rs cx
на закрывашке: 3205rs люфтов нет как не мял (руками) сейчас смотрю- как то мелковат он (52 х25 х20,6) но буду ставить в запасную крышку и сразу на авто. а в снятую крышку неспешго по методу СС Горбункова для на случай замены. вот не решу: открвать подш или нет? все таки пусть масло даже и немного будет сопливить, зато в мелкий подш будети посткупать изобильно и сальник не сотрет. ( счас у меня на переднем кардане люфта нет- спльник сопливит (без каплепадения) сзади люфт - сухо. кто знает, что это за фирма? продавец поленилась лазить по накладным, подш редкопкупаемый.
максимильян

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Питер
Возраст: 45
Авто: 213 99 г.в. карб.

То же столкнулся с проблемой люфта зад.подшипника раздатки. Прочитал всю эту тему, но решил не экономить и купить готовую крышку нового образца в сборе за 2500 р. ( причем по телефону обещали сборку с импорт. подш.) с отечественным подшипником. Покупал на Гражданском пр. . Через неделю,после установки , случайно был на яме и заметил капли с зад. сальника. Взялся рукой за фланец и обнаружил осевой люфт около 7 мм. Сначала надеялся на слабую заводскую затяжку гайки фланца проверил,нет .... затянуто. Потом решил ,выскочило стопор . кольцо, вздохнул и полез откручивать. Короче , отломался буртик посадочного места ,удерживающий подш. от смещения в сторону кардана . Поперся в магазин доказывать что я не верблюд. Назначили экспертизу. 20 дней ждать .

Карданы перебранные , в шлицах скользят. Ставил подрамник, по этому все по кругу менял. Теперь естественно уже заказал у токаря переходник.

Думаю буртик выдавили на заводе при запрессовке подш. . Когда покупал все было в норме ,без люфтов, но все в сборе поэтому визуально ничего не заметишь.

[:X]

Всем удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста