Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/2/2005, 11:42 AM +03
MasterHome:
Gray Kiddy

Потребуется полная переделка трапеции. Так же в рамке лобового стекла придется делать новые отверстия под оси поводков. А в общем нет ничего невозможного [:)]
уууууу засада...
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

3/2/2005, 9:32 PM +03
Gray Kiddy
покопай факи, там было просто про перестановку поводка с водительской стороны и установка на него 48см щётки и соответственно нужна новая дыра в рамке... иудлинение трапеции. но чистит с такой переделкой.... есть мнение что можно просто ставить укороченные зубильные поводки и на них длинные зубильные щётки...

Кто нить так делал? интересно? фотку в интернете я уже видел, хотелось бы мануал почитать про такую переделку, ня то вкладываться в почти 700 рупий как то не с ноги...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/16/2005, 10:10 PM +04
кстати, на штатные НЕ переделанные поводки просто идеально становятся 45-е дворники, чистят от края до края.
оставшийся штатный дворник - можно поставить на заднюю дверь, он длиннее сантиметра на 3
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

6/16/2005, 11:00 PM +04
А вот еще кто-нибудь пробовал ставить реле на задний дворник, чтобы он в перывистом режме работал? Только интервал времени стандартного прерывателя мне не нравится. Для заднего дворника нужен бОльший интервал ИМХО. Секунд по 30.
Ждите. Будет в ФАКе через 2-3 дня. Как раз занимаюсь.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

6/16/2005, 11:30 PM +04
Будет в ФАКе через 2-3 дня. Как раз занимаюсь.
Через неделю [:)] Завтра после работы уезжаю на дачу, вернусь вечером в среду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/17/2005, 10:24 AM +04
ZZToP
А я бы сделал по другому. Интревал заднего пропорционален интервалу передних, так ведь.
Вот и надо поставить делитель (8,16,32) с реле для пуска заднего дворника.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

6/17/2005, 2:44 PM +04
amati_el
Сегодня уже сделал :-)
Работает с интервалом в 15 секунд где-то.
Также делает 5 взмахов при работе омывателя.
КОрочЕ, мне нравится.
Где-то к понедельнику соберу статейку.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/17/2005, 4:11 PM +04
Вообсчет где то попадалось что уже готовое решение есть. Причем оно запоминает последнюю паузу включения дворников. Вот только ссылку не знаю как найти не помню как обозвал.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Нашел http://www.mtu-net.ru/deka-auto/devices.html#лобового
вроде оно
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/17/2005, 4:32 PM +04
Релюха передних дворников назад не пойдет. Тогда и мотор надо назад ставить с концевыми выключателями.
ZZToP> колись хоть в двух словах. Неужель нашел 12 вольтовое реле?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/17/2005, 8:00 PM +04
Savage
Посмотри получше там есть отдельно для заднего.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/17/2005, 9:05 PM +04
А! О!!! Прикольно. А это другое реле. Я думал ты предлагаешь вот это
http://www.partner.ryazan.ru:8101/63.htm

Одна беда. Боюсь в Краснодар они одно реле не повезут [:)]

Ага! И еще что меня прикололо, так это алгоритм настройки этого девайса одним рычажком [:)] Я валяюсь практически. Вот едете вы по загруженному шоссе, дождь, справа идут фуры, кидаясь грязью, слева обгоняют иномарочники, которые думают, что у них три жизни и несолько файлов Game.sav в запасе, видимость хреновая, а вы весело так дрю... дро... дергаете в общем этот несчастный рычажок, подбирая оптимальный режим [:RWL]
Главное, чтобы в этот момент дорога не повернула, или фура не тормознула [:D]
И еще мне интересно, как я буду настраивать режимы работы заднего дворника, если омыватель там включается ПОСЛЕ включения дворника?
Пойду-ка я поспрошаю афторофф этого девайса...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

6/17/2005, 9:48 PM +04
2Savage:
Юзал релюху передних дворников от восьмёрки (реле 524.3747)

2All:
Короче, вот:
Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего "правильного" спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.
2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы
3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:
1. Паяльник (имхо, лучше всё паять - меньше вероятность сопли)
2. Клеммы типа "мама" - около 10-15 штук
3. Реле типа 524.3747
4. Бокорезы (кусачки)
5. Изолента
6. Монтажный провод - 1 м.
7. Трубки термоусадочные
8. Колодка на контакты реле
9. Резистор номиналом ~10-20KОм

Далее - по пунктам:
1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка)
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери)
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт)
Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня - 16КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле
в. Впаиваем на его место искомый резистор

3. Имхо, прятать реле лучше под панелью слева, где, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 способна натворить бед.
В общем схема подключения выглядит так
На схеме не отражены изменения, которые мы сделали в коммутации электродвигателя. Все подключения на схеме идут в разрыв бело-голубого и жёлто-голубого проводов.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/17/2005, 10:41 PM +04
Поскольку давно не держал в руках задний двигатель, а перед глазами только твоя схема и схема в Камасутре, то родилась пара вопросов:
1) по пункту 1.е.
Ты пишешь отпаять БГ и Г провода, но ни на твоей схеме ни на схеме в учебнике нет Г провода. А в натуре есть? На схеме есть ЖГ, но ЖГ и БГ на твоей схеме не спаяны вместе, а идут на разные клеммы восьмерочного реле.

2) БГ провод плюсовой. Г скорее всего тоже. А ты их отпаял от двигателя, а освободившуюся клемму повесил на массу. Как тогда будет работать двигатель? Или куда там эти БГ и Г провода идут?
Все эти вопросы из-за отсутсвия схемы самого двигателя.
Куда идут БГ и ЖГ и Г провода?

3) Где в сети можно накопать эл-схему зубила (на zubil.net? [:D] ). Может пойму какие клеммы ихнего реле куда идут?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

6/17/2005, 10:58 PM +04
1. БГ и Г - это провода на задней стенке самого движка. Г идёт в двух местах: от биметаллического предохранителя до движка и от предохранителя до контакта на движке, куда приходит +12 по БГ.
Мы отвязываем Г и БГ от этого контакта, который идёт внутрь редуктора. Внутри редуктора контакт ЖГ перемыкался на БГ+Г, если щётка дворника не была на месте, то бишь реализовывалась доводка. Мы теперь доводку перекладываем на реле.
Отвязываем БГ+Г от контакта, на него привязываем массу. То бишь когда щётка не на месте - ЖГ имеет массу, что является сигналом для релюшки (контакт 31b реле).

Раскладка концов релюшки:
15 - на +12 с замка (1 или 2 предохранитель)
30 - масса
86 - сигнал с омывателя (подаём сюда кратко +12 и щётки машут 4-5 раз)
J - +12 с подрулевого. Как только дали - с контакта S образовывается +12 на питание двигателя
31b - сигнальный. Как только дали сюда массу - начался отсчёт паузы. Пауза зависит от сопротивления резистора.

Если что неясно - я в аське, будет много проще. Потом просто лог в сеть выложу.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Да, и еще.
Завтра будут фотки (немножко), которые помогут понять суть процесса.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

6/22/2005, 8:54 PM +04
ВАУ! Пиплы! А мне Дека ответила! Да еще так содержательно!
Вот что я спросил:
> Добрый день!
> Давно искал себе реле для заднего дворника на Ниву.
> Прочитал возможности вашей разработки и возник вопрос: Каким образом
> программировать все описанные режимы на Ниве?
> Там задний стеклоочиститель включается выключателем на панели, причем
> омыватель включается ПОСЛЕ включения дворника. Это, по идее, будет мешать
> процессу программирования.
========================================
Вот что они ответили:
Вы описали работу штатного реле.
После установки нашего, оно полностью принимает управление стеклоочистителем
на себя. Штатное реле, в этом случае, не работает.
========================================
Прикольно да?
Ну я им еще наводящие вопросы отправил.
Я их добью [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле