Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

Вопрос. Куда подключать защитный диод 1.5KE22CA
Думаю, если прямо в реле, то к контактам 1 и 4. Верно?
Схема и описание работы дворников https://www.drive2.ru/l/580734829952238559/
схема дворников нива.jpg
схема дворников нива.jpg
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если прямо в реле, то к контактам 1 и 4. Верно?
А я бы подключил с "4" на "массу". Тогда не будет зависеть от положения переключателя"6".
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

Engineer
На массу в автомобиле провод тянуть не буду, пускай всё будет в реле.
Странно то, что в двух реле сгорели разные транзисторы. В одном тот, который стоит на входе минуса в реле 1 подключает его к выходу 3.
А в другом реле сгорел транзистор, который стоит на входе плюса и подключает вход 2 к выхду реле 4.
Получается, нужно защищать оба.
Может поставить диоды между 1-4 и 2-3 ?
722.3777-04.jpg
722.3777-04.jpg
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

1-4 и 2-3 ?
Вроде, нет никаких связей.
Тогда уж 1-2 и 3-4.
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

Engineer
1 - 2 это вход в реле. Там нет индукционного импульса при отключении моторчика, нет смысла его защищать.
Если ставить диод между 3 - 4, то это выход с реле, и к двигателю подключен или 3, или 4. То есть один конец диода всегда будет в воздухе.
Может мы чего то недопонимаем в принципе работе схемы и реле, и лучший вариант поставить диод на моторчик 3 - 2 прямо в его колодку? (не удивлюсь, если там уже есть защитный диод)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не удивлюсь, если там уже есть защитный диод
Нету. Я моторчик вскрывал. Конечно лучше тогда уж туда.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

мотор 2, разъём мотора контакты 2, 3
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

Я моторчик вскрывал.
Понятно что нету. Не помню точно, но в каком то авто видел диод в колодке возле блока предохранителей.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Может поставить диоды между 1-4 и 2-3 ?
По хорошему, нужно защищать именно элементы схемы.
Здесь нужно понимать, что диод, поставленный в параллель движку (обычный, не двунаправленный), при разрыве тока, закидывает индуктивную энергию, на шину питания (в плюс или минус, от режима комутации зависит). Уже там, он гасится нагрузками, что висят на шине.
Если нагрузок, в шине нет, то импульс будет велик и не погашен.
Когда диод двунаправлен, амплитуда импульса выброса, составит его значение и будет будет 22в, в сумме с питанием 34в условно.
Без диодов - сотня другая, вольт может быть.
Это я наблюдал, на экране осцилографа, когда ваял себе регулировку вентиляторов.
На картинке -это второй вариант

кулаки с двухрядниками Ивеко.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

По этому супрессор должен быть однонаправленный и стоять непосредственно на моторе или его разъёме
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

joha
Соглашусь. И, пожалуй, на разъёме проще всего.
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

супрессор должен быть однонаправленный
Значит двунаправленный диод 1.5KE22CA никак нельзя? А чего тогда поставить то, вроде 1N4007 тоже забраковали. Или уже можно [:think] . Или все же двунаправленный?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Значит двунаправленный диод 1.5KE22CA никак нельзя?
Можно и нужно. Хорошо, когда в питании конденсатор стоит.
Жалко, схемы нет, можно было бы чего нибудь придумать.
Например, амплитуда выброса, она пропорциональна скорости выключения полевика, поэтому замедлив этот процесс, до 0.05- 0.1сек можно добиться оч малых выбросов, без ухищрений. Это просто делается, увеличение затворного резистора (иль ёмкость небольшую на затвор)
Ферритовые трубочки видели, иногда надевают на мощные мосфеты - это именно, для затягивания фронтов, чтобы выбросы уменьшить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Хорошо, когда в питании конденсатор стоит.
Это точно.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

В принципе на мотор достаточно поставить диод - в минус выброса и так не будет, а в плюс диод не даст
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стеклоочистители (дворники). Прерывистый режим работы, реле