Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

kayotteКстати у меня этот случай произошёл именно на резине Гудъеар!
С тех пор я стабильно слежу за давлением, которое, конечно же, зависит от нагрузки. Больше - плохо, меньше - плохо.
Например, возьмём покрышку К-156, так нелюбимую ALERом. Она же ставится и на Газели. Так вот, установив её на Газель, качаем по паспорту 3,0 и никаких таких эффектов не замечаем даже через 90 тыс.км! Но стоит только на Ниве в эту же покрышку задуть хотя бы 2,6 - мы сразу же увидим износ внутренних канавок протектора. Сейчас я в свои покрышки ДТ-2 задуваю строго по паспорту - износ равномерный.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Moldavanin
Спустил сегодня до 2.2\2.0 на месте руль в 2 раза стал тяжелее,
в движении на 10-15%. Управляемость стала лучше. На хорошей дороге отличная. Накат гораздо меньше.

Мистика какая-то раньше при 2.2 колесо казалось спущенным, а сейчас нет [:shock] мне кажется что 2.0 для зада тоже много, не пойму..

Спустить бы меньше, но думаю что будет выедать внешку шины, раньше выедало(правда до развала :lol:) и после него я качал не менее 2.4, обычно 2.6.

Ты не с Днепопетровска? Я бы подъехал показал бы шины, просто на 2-х шиномонтажах мне сказали ну наверно.. 2.4(2.5) да еще и по кругу, откуда они берут эти цифры. Не понимаю. Просто спустив зад на 0.4 не увидел никаких внешних изменений, такое впечатлениее что 2.4 и осталось.

По паспорту это 2.1\1.9 ?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

По паспорту это 2,1\2,0. Не, знаю, у меня почему-то так.
Я сейчас в Киеве.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Moldavanin
Пока катаюсь 2.2\2.0, накат хуже конечно, но вот тянет лучше
(субъективно конечно, но бензин тотже и ничего не делал с машиной)
Внимательно посмотрел на резину, действительно внутреняя часть изнашивалась больше, потому как там канавки глубокие идут для отвода воды, так вот на внешке они около 5мм глубиной, а вот в центре около 2-3мм.. Я просто не помню может они такие и были, а может я "выел" середину.

В общем впечатления пока хорошие, покатаюсь увижу, спасибо за наставления на путь истинный...

И вопрос сразу летом качать больше\меньше или держать также? толком не понял, читал поиском по форуму и в гугле... Кто говорит летом держать норму, а зимой подкачивать больше, кто говорит зимой лучше спускать..

Я понимаю что на бездорожье спустил, на шоссе подкачал до нормы..

Но интересует, какое держать давление в -5 к примеру и в +35? Одинаковое? Или все же менять?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Всегда поддерживать одно и тоже давление при любой температуре (и при этом помнить, это - разное количество воздуха!). Это следует из термодинамики PV/T=const.

Кратковременные спуски до 1-1,5 атм на бездорожье либо на снегу - не всчёт. На износ они просто не успеют повлиять. Лично для себя я сделал вывод: давление надо подбирать экспериментально ТОЛЬКО в зависимости от статической нагрузки на колесо. Крайне несущественно отличаются рекомендуемые величины давления для разных типов шин. Т.е. типом шины в принципе можно пренебречь. Для "нивы" разработчики прикинули довольно точно: они рекомендуют 2,1\2,0. Я вижу, что целесообразно этой рекомендации придерживаться: это подтверждается практикой. (Если ты, конечно, загрузишь "ниву" двумя тоннами груза, то давление нужно пересчитать в большую сторону. Но только "нива" не выдержит).
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Как зависит высота профиля шины относительно диска, от давления в шине? Например, размер шины 205/75-15(ширина диска 6"), а с давлением будем играть от 1,9 до 2,2, разница будет? Или только 1-3 миллиметра?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Никак не зависит. Это две непересекающиеся "сферы": мухи отдельно, компот отдельно.
1.Давление должно соответствовать нагрузке и при номинальной нагрузке для Нивы рекомендации завода-изготовителя вполне обоснованы. Это я проверил на собственном опыте.
2.Ширина протектора должна соответствовать ширине диска, допускается увеличивать ширину протектора в большую сторону при той же ширине диска. Насколько больше -? чёрт его знает. Думаю, 20-30%. А вот наоборот - нельзя, угробишь резину (то есть на широкий диск узкую резину нельзя ни за что!)
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Я подразумевал что за счет давления шина будет как бы ниже. Например делаем давление 1.9. Потом делаем давление 2.2 и что мы увидем? Машина будет выше или нет на шинах размером 205/75-15? Или видимого результата не будет по изменению дорожного просвета за счет измения давления?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Dron
Там металлокорд, он не тянется. У тебя два варианта, либо накачал до полной его натяжки, либо не докачал. Понятно дело если накачал меньше колесо промнется больше и авто окажется ниже, но это реально копейки.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

fedor(rus)
Я так и думал что копейки, просто меня удивило как просело колесо при давлении 1,9

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Поставил Yokohama Geolander 215/75 r15 сколько качать перед и зад ?
В шиономонтаже 2 атмосферы накачали по кругу. Проехался по дорогам, имхо сильно на накачены, устойчивость хреновая.

1,55-1,6 атмосферы по кругу ?
Перед и зад одинаково ?

По мануалу перед сильнее накачивается.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Andrey
Попробуй сначала 1,8.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Portada, 1.8 по кругу ? Попробую, буду потихоньку сбавлять давления и смотреть по ощущениям.
Вот только про перед и зад непонятно. По идее зад более нагружен чем зад, поэтому его побольше качают.

Может зад качать 1.8, а перед 2.0 ?
Или Зад 1.6, а перед 1.8 ?

Хотя 1.6 наверное мало... По мануалу, разница между задом и передом в 0,2 атмосферы.
wake

Рег.: 28.11.2007
Сообщений: 32
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214@2005

с давлением не заморачиваюсь. везде по 2 атм (205/70/15). да и не уследишь за ним. Утром едешь на работу на улице +5, возвращаешься +17. и что каждый раз корректировать?
или машина одним боком стоит в тени (температура покрышки +10), другим на солце (температура покрышки +25)???

а эксперементально подбирать давление вообще бред. Подошел к машине, поковырял пальцем в носу: поставлю-ка 1.8. Покатался, не понравилось, решил изменить на 1.6. А покрышка уже нагрелась, и если привести давление к началу эксперимента, то получится не 1.6, а 1.4 допустим. в итоге после ночной стоянки уже ездишь на 1.4, хотя считаешь 1.6.

поэтому я перидически паркую тачку в тени, и в середине дня (не утром и не вечером, и не на солце) качаю 2 атм.

Важнее, на мой взгляд, регулярно менять колеса местами, что я и делаю каждые 8 тыс.км пробега.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

wake:
и что каждый раз корректировать?
Нет, один раз выбрать оптимальное давления для колес и ездить на них.
а эксперементально подбирать давление вообще бред
Нет, это не бред. Как раз так и выбирают оптимальное давление в шинах.
поэтому я перидически паркую тачку в тени, и в середине дня (не утром и не вечером, и не на солце) качаю 2 атм.
Ты серьезно так заморачиваешся на разнице давления при перепадах температуры в 5-10 градусов. Имхо это совсем бред.

Надо выбрать оптимальное давление и так и ездить.
А подобрать можно день поездить на таком давлении, другой день на другом. Эксперементальный метод тыка [:hello]

P.S.: Ну и как устойчивость на 2 атм ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Давление в шинах