Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
120 сообщений на предыдущих страницах
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw


"Трус не играет..." ©
WEK

Имя: Владимир
Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 25
Откуда: Челябинск
Возраст: 74
Авто: 2131-2002

Всем привет!
На днях решил перенести ручку открывания капота из левого угла, чтобы освободить место
для «музыки». Заготовил кронштейн для крепления ручки открывания капота от «Москвича»
с установленным 2-х миллиметровым тросиком, который очень хорошо установился в проволочную оплетку вместо 1,5 милиметровой проволоки. Кронштейн я закрепил на два болта
крепления рулевой колонки слева. Так вот, когда я хотел тросик просунуть под капот, оказалось
что замок капот не открывает ( как буд-то почуял, что я его удалять собрался).
Потом было много высказываний в его сторону, много возни у капота и, с помощью товарища,
плоскогубцев и постукиваний замок удалось открыть. Штатный рычаг был сразу же удален
вместе с проволокой, а к замку подсоединен новый тросик. Замок был тут же переделан по
предложению Масона на двухпружинный вариант. Кстати, по-моему, это единственно возможное
и технически верное решение (пусть каждая пружина «занимается своим делом»). Молодец Масон, утер нос заводским конструкторам. Правда крепление пружин я сделал по-другому:
- для упора штатной пружины в точке «В» известного рисунка, я прикрутил стойку диаметром
8 мм с внутренней резьбой винтом на М4 снизу,
- для упора слабой пружины в точке «А» я поставил стойку диаметром 6мм – винтом на М3.
Все работает нормально и на порядок легче. Рекомендую.

С уважением, Владимир
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Я поставил медную трубу с плавным изгибом в отверстие где выходит трос из корпуса. В этом месте возможно и должна была бы стоять резиновая заглушка или что то еще, но у меня там ничего не было. Что бы труба не болталась закрепил ее в клипсе. Замок стал ощутимо лучше открываться. Но все равно собираюсь заменить струну на многожильный тросик.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Babay

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ваз 21214

Перед постановкой машины на учёт порвался "тросик" на рычажке [:X] и утопился в пластиковый кожух. Срезал примерно сантиметра 3-4 кожуха, вытянул "тросик" пассатижами. Открыть открыл - а как вновь зафиксировать "тросик" на рычаге?
Заранее благодарен.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Babay:
а как вновь зафиксировать "тросик" на рычаге
замена

"Трус не играет..." ©
Василич70

Рег.: 12.07.2009
Сообщений: 1
Откуда: Пенза
Возраст: 53
Авто: нива 2131----2009 г/в

Я на форуме новичок .Недавно приобрел НИВУ2131 . До этого была классика старушка 011 . Пригоняю с салона не могу открыть капот.Еду назад мне техник говори подожди часок остынет откроем плюнул уехал.Вечером пришел в гараж действительно капот открылся. Осмотрел механизм и пришел к выводу .Удешевить решили господа конструкторы.Рубашка тросика пластик с полихлорвинилом от температуры становится мягким и не дает нужной жесткости . Выход нашел простой до смешного в магазине купил трос для классики ВАЗ за 25 рублей .В него входят 2 втулки из жесткого пластика и рубашка тросика металлорукав обтянутый пластиком. Все устанавливается в штатные места подгонки не требуется только по длине укорачиваешь рубашку .Тросик желательно литолом смазать .Весь ремонт минут 20 занял с походом в магазин включительно. Открывается одним пальцем при любой температуре. Теперь вот после салонной обработки антикором нашел кучу косяков.Плевать поехал к ним взял мастики у них на цинковой основе лучше сам садовым распылителем есть опыт.

Василич
big_mouse

Рег.: 25.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Россия. Чапаевск
Возраст: 49
Авто: НИВА 21213 1999г.в

Проблема такая пытаясь открыть капот вырвал весь тросик и рубашку
так что теперь зацепиться не зачто.В нутри капота только замок и всё ни тросика ни рубашки.А он закрыт а ехать как то надо. Как открыть можно? [:weep]
Заранее спасибо.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw


"Трус не играет..." ©
big_mouse

Рег.: 25.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Россия. Чапаевск
Возраст: 49
Авто: НИВА 21213 1999г.в

Всё открыл капот.Выдернул резиновый уплотнитель.Из старого тросика(проволовка) сделал петлю.Работали в двоём.Один приподнимал капот и напралял действия другого(в щели между капотом и кузовом видно замок)Другой под чутким руководством первого пытался зацепить петлёй ушко замка.И после пяти минут этого геморроя ларчик открылся ура!!!!!!!!!!!!!
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

А я теперь как белый человек буду капот открывать:
[:P]



Открывашка тянется легко как на иномаре, чесно сам думал, что такая слабая пружина при такой конструкции не вытолкнет капот, и то правда - не выталкивает. А при штатной пружине - услие на пластмассовую ручечку слишком велико, хотя сломать ее у меня так и не получилось. Но после щелчка он почему то поднимается и захлопывается совершенно четко без проблем. Невероятно - но факт!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

интересно, а никто не пробовал на Ниве заменить замок капота на "шоколадку" от зубильных дверей? Не меняя петлю на капоте.
Или на Нивовский замок задней двери...
Или на Калиновский замок багажника, который, кстати, на зубилы народ ставит и радуется: http://2108.info/interior_tuning…ada-kalina-na-vaz-2108-2109.html
У него усилие открывание маленькое, не то, что тросик - дверной электропривод его спокойно тянет. Опять-же контакт для сигналки в нем встроенный.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

TwoS Посмотри повнимательнее как работает нивовский замок. Когда ты дергаешь ручку из салона, он не просто отводит защелку, но и выталкивает капот из себя за счет очень жесткой пружины. То что у меня получилось сделать так чтобы он открывался без выталкивания (только дернул ручку, вышел из машины и поднял) - чистой воды удача. Достаточно просто убрать ту пипку для сигналки, что прикручена заодно за второй болт крепления замка и все, уже чтобы открыть капот надо совершать два действия - тянуть ручку и одновременно поднимать капот, а иначе - потянул, защелка отошла, но капот не вытолкнулся из-за слабой пружинки, и защелкнулся опять. Так что мне просто повезло, в любом случае надо все делать по месту и на свой страх и риск...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Ну себе-то я по FAQ сделал ДВЕ пружины: штатная поднимает капот, слабая дополнительная "противится" тросику.

Однако, хотелось-бы знать: может есть и другие красивые решения?
1.jpg
1.jpg
Вторая пружина на замке капота
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Если в районе ручки, то можно пассатижами зацепить.
Если оторвал именно у ручки, попробовать можно через салон - если сможешь отвести трос вниз и ухватиться пассатижами.
У меня оторвался тросик у самой ручки, капот то открыл из воздухозаборника, а вот как тросик заменить/отремонтировать?

В салоне темно и поза камасутра нужна, да еще провода, может у кого фотографии есть, как тросик цепляет эту ручку и как разбирать механизм?



?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

ig2007:
вот как тросик заменить/отремонтировать
новый купить/никак

я ставил от AndyCar. родный по жаре вытягивается.. проверено на разных авто..

в ручке есть прорезь, в прорезь продеваем конец тросика "с грузиком". второй конец на замок..

камасутра не нужна, надо просто нагнуться [:hello]

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)