Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
105 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Вчера оборвался тросик капота... около самой ручки...
Плоскогубцами зацепить легко, но не тянулся совсем, под углом-же он [:(]
Снял "ноздрю", открутил не ломая. Подцепил и вытянул наружу через щели вентиляции старый тросик. Открыл, потянув за него вбок.
Обведя маркером (что-бы поставить так-же) снял замок и переделал его так как посоветовали во ВТОРОМ варианте http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/kapot/mason.htm

Большое спасибо автору за идею! Поставил вторую (значительно слабее) пружину, теперь открываю капот ОЧЕНЬ легко, думаю новый тросик теперь прослужит долго. Само не открывается. А рычажком настолько легко открывается и надежно держит, что подумываю поставить рядом электропривод от замка двери. Просто для удобства. В дополнение к рычажку, конечно, а не на замену - аккумулятор ведь может и сесть...
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

У всех тросики, а я уже вторую свою Ниву брал уже с отломанным рычажком открывания. Сплел косичку из миллимитровой лески и уложил ее под краем капота, привязав один конец к замку, на втором сделав петлю. Может кому пригодится как заранее сделанный аварийный вариант?


Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

ohoho
Это не просто так, а очень даже необходимая "доработка". ИМХО это каждый должен себе сделать. Только вот лучше не леска, а толстая капроновая нитка или тонкая капроновая веревочка, что, в принципе, одно и то же. У меня так и сделано. Завязывается узлом рядом с петлей штатного тросика (конец нитки на узле зажигалкой оплавить надо, чтобы узел самопроизвольно не развязывался) и прячется так, чтобы ее не видно было, но каким-нибудь проволочным крючком можно было поддеть и вытащить. Особенно это полезно в тех случаях, когда при наличии сигналки сняты тяги с дверных замков и просто ключом двери нельзя открыть. В этом случае задача проникнуть в машину при разряженном аккумуляторе (например на стоянке, когда перед уходом забыл фары выключить) становится почти неразрешимой. А тут вытащил веревочку, дернул - и пожалуйста. Вот тебе клеммы АКБ - прикуривайся сколько угодно.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Если переделать замок, поставив вторую пружину - imho надобности в леске уже не будет, открывается супер как приятно, вообще без усилия. Я вначале даже чуток перестарался - слишком слабую пружину поставил, у ней сил не хватало даже тросик назад возвращать [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я понять не могу это прикол такой в FAkе, или что?

Способ открытия капота, если не открывается стандартным способом:

(выполняется вдвоем) Один тянет ручку, другой, взобравшись на капот, подпрыгивает на одной ноге в месте нахождения замка. Способ не только эффективный, но и сильно поднимает настроение как зрителей, так и самих участников :-)

это ж полный идиотизм, не спорю капот откроется, но что с ним станет???
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 38
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Была такая же проблема с открытием капота. У меня у замка капота упор оплетки тросика подгибался и я не мог открыть его. Приходилось одному крючком через решетку на капоте ловить оплетку тросика и немного потянуть на себя , а второму тянуть за ручку и все. В итоге я поставил себе москвичевский замок. Он хоть из более толстого металла сделан. Упор для оплетки тросика усилил. На этом замке кстати и пружина посильнее, капот аж подпрыгивает при открытии.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

открывал капот 3 раза
2 раза обрывался трос - не трос а струна =гавно
потом поставил именно трос и разочек петля соскочила с валика

мараль всего - струну заменить на тросик
медная втулка должна так фиксировать тросик чтобы он не слетел с бобышки.

как открывать
если тросик не слетел а прослаб через если смоотреть на машину с переди правые дырки засунуть крючок (очень подходит тяга дверного замка посдле изгиба) и дёргаеи

если трос оторвался а это обычно в крючке в сасоне
тем же крючком вытягиваем обрывок наружу и обмотав вокруг пассатиж дёргаем.

если трос слетел с замка - ищем владельца нивы фоткаем замок и вокруг - через щели крючком зацепляем и отрываем уплотнение воздухозабора и тянем его к носу машины
после этого замок видно так хорошо что отвёрткой можно открыть

шофёр коней - лось
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Проблема не легковушке, т.е. не на ниве, вообщемто не суть: износилась скобка на капоте, которая заходит на замок. Соотв. она стучит на неровностях. Что посоветуете сделать?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Dron
либо новую скобу из гвоздя согнуть и приварить взамен старой, либо увелить диаметр старой - кусок шланга и 2 хомута по краям, м?

точно скоба кончилась, а не замок?

"Трус не играет..." ©
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

ALK
Хм..про замок чего то и не думали, просто накрутили фольги на скобу, перестало грохотть, ладно проведем экспертизу по этому делу [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Вчера сделал полезную доработку замка капота (подсмотрел у отца [:)] ). Старый гнулся постоянно. Купил новый, отрезал кусок старого замка и приварил к новому. В общем на фотках все видно. Полчаса работы ключиком на 10, сваркой и болгарином и будет вам щастье [:D] !
Теперь пластина, которая приподнимает капот не будет гнуться [:)] .
ЗЫ: Сорри за качество, фотки делались телефоном, но думаю все понятно.
1.GIF
1.GIF
Старый замок
2.GIF
2.GIF
Кусочек старого замка
3.GIF
3.GIF
Доработанный новый замок

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Shun Piker:
Только вот лучше не леска, а толстая капроновая нитка или тонкая капроновая веревочка, что, в принципе, одно и то же. У меня так и сделано.
Абсолютно согласен. Вчера дошёл сам до этой мысли, что страховка нужна всё равно.
А-то случится анекдот как у меня вчера - заехал на эстакаду и слил масло. И только после этого начал открывать капот. А капот раз и не открылся. [:)] И до сервиса не добраться. Провозился часа три, пока не откусил тросик около ручкии не выдернул его через щель с левой стороны (через ноздрю никак не добраться - ноздря большая и приклеена на совесть).
А переделывать замок некогда - завтра выезд в дальний путь! Приходится капроновую верёвку привязывать (толщины 4.0 думаю достаточно).
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

romandc:
страховка нужна всё равно
зачем? жизненно необходимая система вроде тормозной? нормальный трос купить и всего делов [:hello]

"Трус не играет..." ©
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

TwoS:
Я вначале даже чуток перестарался - слишком слабую пружину поставил, у ней сил не хватало даже тросик назад возвращать
Я не стал ставить более сильную пружину, а просто резче бросаю рычажок после открытия. Тогда пружинке хватает сил возвращаться полностью назад. Две пружинки это класс!

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

А мне тут достался тросик открывания капота от японки конца 80х --- там действительно тросик, многожильный. Буду думать, как бы его приспособить.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)