Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Savage
Я ставил. Опоры у меня обычные,алюминивые, древние с хорошей резиной. Третья опора ТВ с поперечным расположением. Бояться ничего не надо, ставь и регулируй по месту. Чтобы хорошо прикрутить опору к шпилькам задней крышки РК, я подкладывал довольно много шайбочек, иначе кронштейн опоры упирается в крышку. И чуток подпиливал. По высоте подкладывал всего одну тонкую прокладку под опору, все встало нормально.
Сама опора плохая, резина трескается. Интересно, у всех шнив так ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

на инжекторных машинах на месте крепления продольной опоры проходят магистрали топлива и тормозов и продольную туда не прикрутишь.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Мой опыт: раздатку колбасило при буксовании в песках и говнах, то есть она совершала сильные колебания на опорах вплоть до того что рычаг понижайки выбивало в нейтраль!
Поставил третью опору. Расколбас пропал, зато появилась мелкая ощутимая дрожь на каком то диапазоне, чего раньше не было. Я подумал и.... перерезал резиновые перемычки в третьей опоре (конструкция опоры шнивы). Вуаля - мелкая вибрация исчезала (так как я убрал связь раздатки и третьей опоры) зато расколбас не появляется (так как большие перемещения всё таки ограничены опорой). Так и езжу 2 года.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

я подкладывал довольно много шайбочек, иначе кронштейн опоры упирается в крышку.
Такая же беда. Но я не нашел столько шайбочек и прикрутил крышку РК гайками, а поверх гаек прикрутил кронштейн третьей опоры.
Кронштейн торчит чуть больше, чем хотелось бы но в тоннель влез вроде... Щаз дособираю и поробою не бьется ли он своей выштамповкой в пол. Я его герленом облепил для мягкости [:RWL]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Savage
А я чуть резанул болгаркой тунель ,все встало хорошо
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

и.... перерезал резиновые перемычки в третьей опоре
Интересная мысль. Но я от вибраций не страдаю, по этому пока так поезжу. Но на вооружение возьму.
поверх гаек прикрутил кронштейн
Если честно, то у меня тож поверх гаек, плюс еще и шайбы... Я еще стишок выдумал чтоб запомнить когда раздатку менял: "шайба, шайба, гровер - гайка...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Мде... что-то не фонтан. Сделал сейчас пробный прокат. Вибрирует в диапазоне 80-100, чего не было ранее.
Мои мысли размазаны по двум темам (эта и тема про двухшоусовый промвал), поэтому может быть непонятно при прочтении отдельной темы.
Вкратце я поставил двухшрусовый промвал вместо стандартного. У стандартного при снятии оказалось, что бублик полностью лопнутый. Он легко разнялся руками в месте порыва. Сколько я так ездил не знаю, меня все устраивало вообще. Я туда полез чтобы менять сальник коленвала, в результате перебрал коробку, сменил промвал и присобачил третью опору раздатки. [:super] При пробном выезде с новым промвалом но без третьей опоры, наблюдался расколбас трансмиссии при разгоне на второй передаче (видео есть в теме про дыухшоусовый просвал), зато в остальных режимах все было хорошо.
Поставил опору, Между опорой и днищем зазор заполнил листом железа 4 или 5мм. Расколбас на второй передаче пропал (остался только пердящий звук кратковременно при разгоне вместо расколбаса [:D]). Зато появилась очень прям неприятная вибрация от 80 до 100 км/ч. Может и выше тоже есть, не знаю, не разгонялся. Я аж вспомнил древнюю ниву с крестовинным промвалом [:D].
Вибрация по ощущениям сзади. Либо опора в брюхо колотится, либо кардан вдруг проснулся. Но кардан белкард, поставил 2000 км назад. Ездил на нем когда еще бублик был лопнутый и вибрация появлялся ровно на 100 км/ч и на 110 исчезала.

Что за перемычку вы резали в опоре? Как туда подлезть*

На досуге наверное попробую отвернуть болт третьей опоры и посмотреть что будет
А также подложу пластины под основные подушки РК, чтобы кронштейн третьей опоры отошел от тоннеля и послушаю результат. Может это он долбится ..
А напомните мне в какую сторону повернуты вилки на кардане 21214М? Не нахожу поиском

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Линии реза показаны синим. Я понимаю что это колхоз или самопал, но я плюнул, надоело ловить шайбами положение раздатки, вибрации не уходили (именно те которые появились после установки 3 опоры!).
Я ее ставил только для исключения ужасного расколбаса РК при буксовании в говнах, на тяжёлых режимах. Без неё вибрации и не было на шрусовом промвале. (Ну как не было, нива это не шнива всё равно)
IMG_20220914_091933.jpg
IMG_20220914_091933.jpg

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Юра Атом
Эта опора с прорезкой будет держать рк при больших вращательных колебаниях, но при клевках - увы.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

клевках
А как вживую выглядит эффект клевка? И почему я с ним не знаком.
И ещё - изначально эта опора в Ниве очень спорная вещь так как она часто не убирает а смещает вибрации. Хотя наверное если очень хорошо постараться и всё выровнять то видимо гуд.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

прикрутил крышку РК гайками, а поверх гаек прикрутил кронштейн третьей опоры.
Вроде так и задумано при условии замены штатных шпилек крышки на удлиненые.
А как вживую выглядит эффект клевка?
Трогание враскачку в говнах вызывает качание РК рывками вокруг оси, проходящей через штатные опоры, отсюда и выбивает рычаг понижайки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Линии реза показаны синим.
При езде, судя по всему, не лязгает? Ее там должно колотить тогда саму об себя.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Трогание враскачку в говнах вызывает качание РК рывками вокруг оси, проходящей через штатные опоры, отсюда и выбивает рычаг понижайки.
Было. Исключено установкой 3 опоры. Даже с вырезанными резиновыми перемычками .
При езде, судя по всему, не лязгает? Ее там должно колотить тогда саму об себя
Честное слово: всё стало так же как до ее установки. Но стало так только когда я сделал разрезы. Иначе появлялась мелкая сильная дрожь которой не было раньше. Вроде на 3000 2 передача. Хотел было выкинуть её и психанув сделал разрезы. Все ок. И перестало раздатку "кивать" с выбиванием в нейтраль.
Мне кажется тот диапазон колебаний что имеется укладывается в те 3 мм туда сюда (3 мм это ширина щелей в подушке опоры).
Регулировал рк подкладывая шайбы и центрируя потом методом "газ нейтраль 3 передача". Эффект на троечку. Поэтому психанул и сделал порезы. 2 года уже.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК