Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Рембат
Что, на мой взгляд, еще важнее - у шнивы раздатка отстоит дальше от коробки и промвал длиннее.
Поэтому любые несоосности приводят к значительно меньшим углам изгиба на концах промвала. Кроме того, у шнивы отвязан передний мост и момент от него не добавляет несоосности.
Строго говоря, полная соосность возможна только при моноблоке. Даже если все идеально выставить в статике, при движении силовой агрегат и разадатка будут жить каждый своей жизнью, гуляя на опорах и постоянно отклоняясь от линии соосности.
Короткому промвалу стандартной Нивы будет гораздо сложнее отрабатывать все эти рассогласования, возможно, именно поэтому раздатке дана возможность качаться на опорах.
Все это, скорее, теоретические рассуждения + немного практического опыта (с переменным успехом) по центровке раздатки. Не берусь однознчно утверждать, что третья опора на коротыше - зло, но просто к сведению. Думаю, на ВАЗе тоже рассматривали этот вопрос, но если так и не внедрили 3-ю опору, причины на то были. Тем более, учитывая, что на шниве это же сделали.

ЗЫ сейчас у меня стоит подрамник, жестко связанный с коробкой, раздатка крепится к нему на трех опорах. Вибрации заметно снизиись с установкой подрамника, но последующая замена заднего кардана на ШРУСовый дала не меньший эффект.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Cossack
Опять же теория. Есть случай реальные чтоб после установки третьей опоры умирали подшипники хвостовиков КПП и раздатки?

Не парься, будь счастлив! 😉
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

belui
Согласен, теория - я сам об этом упомянул. [:)]
Утверждать, что раньше времени убъет подшипники не стану, но нагрузка на них вырасти может.
Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В общем, что скажете про третью опору
Мнений много, имхо, любая доработка должна приводить к уменьшению вибраций. Если уменьшение чувствуешь, значит всё прально делаешь.
На тряску машины идёт значительная часть энергии мотора и это дорого.
Моё мнение, субъективное.
1. Перво наперво, минимизировать биение вала, что после бублика.
2. Соблюсти настройку, штатную, чтоб не трясло при езде.
3. вот тут третья, опора - финишная штучка для тишины.

Если третью опору использовать для маскировки, фиг знает как поставленных узлов, разумеется ,энергия , будет расходоваться на убийство подшей, а могла бы тянуть машину.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.
Сейчас двухруспромвал,ранее стоял обычный стоковый промвал с третьей опорой на протяжении 10 лет и кстати именно за счёт третей опоры на протяжении пробега около 100 тыщ промвал был в идеале и резиновый бублик без единой трещинки т.к. он передавал только врашение и не воспринимал ломающие нагрузки.
Как уже много где писал коробка прошла на старой Ниве вместе с этой третей опорой 150 тыщ всего 240 тыщ и была продана знакомому в полностью исправном состоянии и сейчас трудится на машине которую знакомый уже продал но она в посёлке,пробег коробки около 260 тыщ начала изредка вторая выскакивать.
Раздатка полность была исправна и только после 100 тыщ появился люфт первичного вала но там я по неопытности поставил Китайский 50706 и даже вобще удивляюсь как он столько сдюжил на раздатке 1/3
Так что третья опора на подшипники не влияет от слова совсем,но надо правильно её ставить.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 39
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

Rikki Не нашел форум о Бронте, поэтому извините если здесь пишу!
Купил после отрепитированной таблетки с 409 двигателем 2015 г.в -Ниву Бронто 2019 г.в.
Купил Ниву, потому что таблетки стало для меня много. Но честно скажу, что чтобы я ни делал с Нивой, и раздатку регулировал с пристрастием и вал поменял на двухшрусовый /пробег правда всего 200 км/ - таблетка едет намного плавнее. УАЗа буду 100% продавать. Что неужели так и будет? Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?

Желаю всем только хороших приключений.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?
У меня Бронто и всё выше написано.
У друга сток Бронто 2018 года всё отлично ни каких вибраций.
А вобще разница в вибрацих между Бронто и не Бронто не имеет значения,там всё одинаково.
Ну и на последок следуя здравой логике вибрации это не качественный промвал в 90% виноват злощастный резиновый бублик.
Ну и часть вибраций можно выяснить поочерёдным снятием карданов.
Ну и балансировку карданов ни кто не отменял,полно с завода таких у которых с "балансом" полный отстой это проверено лично.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Итак сделал третью опору буз сверления дыр в полу.
https://www.drive2.ru/l/61223528…58377&page=0#a612236662721758377

Плюсы:
— При трогании в горку внатяг пропало дрожание раздатки, вибрации нет.
— При трогании и газ в пол пропало дрожание раздатки, вибрации нет.
— При езде и отпускании газа и нажатии опять на педаль пропали удары (кивки раздатки), стало как то мягче.
— Рычаги не дребезжат на трассе.
— Вибрация которая у меня была в диапазоне 95-100 км/ч практически исчезла. Скорость выше 100 стала не так страшна как раньше 😁 . Мягче стало что ли.

Минусы:
— Вместо рычагов стал резонировать пластик замка ремня безопасности, но с этим разберусь. Если прикоснуться к красной кнопке тишина.




Не парься, будь счастлив! 😉
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

belui
Ну дай бог. Полезный опыт. Пиши как дальше будет ходить.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

С новья на машине была вибра раздатки в диапазоне скорости 30-35 км/ч (2 передача), По гарантии заменили промвал и вибра ушла. Машина прошла 148 тык и все было норм, даже после замены сцепления, но сча опять появилась эта вибра.
Смотрел промвал не снимая, но ничего криминального не увидел, не трещин ни чего.
Ну и я тоже сделал третью опору РК без сверления дыр в полу и без сварки железяк.
Как писал belui
Плюсы:
- раздатка стала в горизонт и рычаг блокировки терь включается четко.
— при трогании в горку в натяг пропало дрожание раздатки.
— при трогании и газ в пол пропало дрожание раздатки.
— При езде и отпускании газа и нажатии опять на педаль пропали удары (кивки раздатки), стало как то мягче.
— Рычаги не дребезжат на трассе и раздатка как то ещё тише стала визжать (стоят тихие рычаги, но иногда было слышно).
— Мягче стало и увеличился накат, хоть у меня и шрусовые карданы и накат с ними тож был норм, но реально катится стало еще лучше :) (даже грязная [:RWL])
Минусы:
- Как не регулировал раздатку туда сюда и все опоры, вибру на 2 передаче победить не удалось. Даже когда стоишь на месте, с ослабленными гайками РК и на нейтрали включаешь передачи и газуешь больше 3 тыс/оборотов, на всех передачах кроме 2-й вибрация еле-еле заметна, а на 2-й передаче трясет.
— Ну и на 2 передаче стал резонировать замок ремня безопасности, а на всех остальных нет.
- да, еще терь когда останавливаешься накатом и РК не в нагрузке, и если в машине музон не поет, то слышны все люфты трансмиссии [:RWL]
А вообще очень понравилось, надо было сразу третью опору ставить, как купил Нивас.
Короче рекомендую.
Вот думаю промвал поменять или поставить ваще без бублика и вертолёта, лежит у меня на полочке,купленный, на шрусах, всё руки не доходят попробовать поставить.
3_опора_р-ки.jpg
3_опора_р-ки.jpg
3-я опора
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

hmuriy
Мне от вибрации очень сильно помогла замена резиновой втулки в промвале, старая стала очень мягкой. Поставил от шевика и вибрации практически больше нет, хотя до этого была очень сильная в диапазоне 40-70🤷‍♂️. Сам очень удивился, что эта маленькая деталька так влияет на вибрацию. И раздатку лучше всего центрировать на нейтрале, но это по моим наблюдениям, хотя раньше ехал на большую ровную площадку и разгонял машину до 100 кмч, это может работает на крестовинные карданы, но для шрусов все таки наверно лучше центровать в нейтрале
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Я вот смотрел смотрел на фото выше и решил себе так же сделать,НО... что то сегодня подумал. Там опора упирается в раздатку лапкой которая крепится на 3х винтах на 10 с мелкой резьбой, даже если поставить более длинные болты, всё равно ударная нагрузка будет падать на эту честь резьбы которая в аллюминии работает. мне кажется, что это не на долго всё...Вот если бы как то серьёзней её привязать...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Да, так наверное лучше!! Там серьёзная система стоит![:up]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Кто-нибудь ставил опору от кутюр ателье Фирма "ТВ"?
У них две разновидности есть с продольным расположением резиновой опоры и поперечным.
На разных сайтах (например вот https://33sport.ru/catalog/4kh4_…kp/3_ya_opora_rkp_po_tipu_21214/ здесь) пишут, что поперечная опора для инжекторных машин. И, да, на инжекторных машинах на месте крепления продольной опоры проходят магистрали топлива и тормозов и продольную туда не прикрутишь.
Однако, местный магазин у нас в городе пугает, что поперечная опора сделана для Црбана, у которого раздатка крепится на штатные опоры 21214, а не 2121 и они чуть выше (или ниже, не помню). там пара миллиметров разница, но продаваны пугают, что Поперечная опора не встанет правильно на раздатку с опорами 2121.

Короче, кто-нибудь ставил эту конкретную поперечную лпору на инжекторный НеУрбан?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК