Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пристегиваться или нет?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Пристегиваться или нет?

Пристегиваюсь всегда67% (34)
Пристегиваюсь, если плохая дорога14% (7)
Пристегиваюсь только на соревнованиях2,0% (1)
Не пристегиваюсь - зачем это надо?7,8% (4)
Не пристегиваюсь - я на джипе!2,0% (1)
Не пристегиваюсь - я сильный,ловкий и мне так удобно!7,8% (4)
Не пристегиваюсь никогда - это опасно!0,00% (0)

Окончание: 13.12.2005, 19:34 +03

Проголосовало: 51

Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

Хочу выяснить, какие факторы влияют на выбор - пристегиваться или нет.
Например, машина рамная или нет, ремни простые или четырехточки, мужчина ты или женщина и т.п.
Поделитесь, плиз, опытом - конкретными случаями, когда ремень помог или наоборот.
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

canek.spb: Ну про положение ремня правильно заметили. У меня, например, ремень проходит практически идеально.

Кстати, появление регулируемых по высоте ремней на иномарках - это конец 80-х, начало 90-х. До этого момента ставили обычные - и это все равно считалось более безопасным, чем отсутствие ремней.

Я ж говорю - та же ситуация, что со спасжилетами в водном туризме [:)] Когда гробит, когда спасает. Но чаще спасает. Ведь далеко не глупые люди это все придумывали - нет причин считать себя умнее.
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

canek.spb:
И смех и слезы [:)] [:(]
А вот почему не где не указывается статистика сколько человек задохнулось и сломало шею повиснув на ремне
За шесть лет службы я лично оформил 7 таких висельников [:(]
1. К сожалению такую статистику мне найти не удалось..но нашлась другая...
- В России процент использования ремней колеблется в пределах 13-18%.
- Россия - занимает первое место в мире по непристегнутым водителям и по смертности в ДТП. (ессно - случайное совпадение!!)
- Исследования, проводимые в мире, дают возможность заключить, что 75% смертельно раненых жертв дорожных происшествий могли быть сохранены, если бы все правильно прикреплялись ремнями. У пользующихся ими, только 6% происшествий имеют смертельный исход.

2. За 4 дня моей стажировки в Московской службе спасения было оформлено около десятка покойников без ремней...
canek.spb:
ремень не был отрегулирован и проходил через горло
Nivas
А у нас разве ремни регулируются [:shock]
А разве нет?? Купите ремень от иномарки и регулируйте на здоровье! Можно даже на разборках посмотреть - если совсем бюджетно...

Gb
А на счет того, что было бы с Агрессором, если б удар пришелся не по касательной? Давайте просчитаем...Смоделируем ситуацию, когда на скорости 70 км/ч человек весом 80 кг, не пристегнутый, въезжает в жопу стоящему БАЛЬШОМУ авто, которое от удара никуда не двигается. Соответственно, въехавший автомобиль останавливается за время, просчитанное на краш-тестах 0.02сек. (Напоминаю, что в зависимости от вашего желания, ситуацию можно смоделировать по другому - например въехал в легкий автомобиль, проехал какое-то время и остановился вместе с ним за 3 секунды. Это я к тому, что можно менять величину времени. Можно менять вес человека, можно менять скорость движения.
Но вернемся к Агрессору.

Есть такая формула в физике... Не сама выдумала - добрые люди из МАДИ помогли разобраться. Итак:

V(скорость км/ч переведнная в метров/сек) надо разделить на время полной остановки транспортного средства в секундах (краш-тесты дают время при ударе о бетонный куб 0.02 сек) и разделить на ускорение свободного падения, которое тоже действует на человека - получим ускорение тела в момент аварии (g)
Затем эту Ж надо просто помножить на вес человека и получим силу удара, с которой человек бьется об руль, панель или т.п...

Все желающие могут сейчас просчитать свою судьбу в различных ДТП...Мы считаем Агрессора на 70км/ч, въехавшего в зад кому-то...

Имеем скорость 70000метров/3600сек =19.4
Делим его скорость (19.4) на время остановки ТС (допустим 0.02сек), и полученную цифру делим на 9.8 м/сек.кв. = 99.2 (это ускорение тела, g)
Ну и теперь самое интересное - придаем телу Агрессора массой около 80кг это самое ускорение, чтоб узнать с какой силой он бы встретил руль: 99.2*80кг=7936кг!!!!!!!!!!

Допустим, он въезжает в мягкий зад какой-то нашемарке и это самортизировало. И время остановки будет 1 сек.
Тогда, путем не хитрых вычислений, получаем g=1.9, а силу удара - 158кг! Значительно меньше, но я все равно не поверю, чтоб Агрессор такое удержал на руках.

Эту формулу и эти рассчеты дали мне специалисты из МАДИ. Они же проверили и эти примеры. А еще предложили оппонентам приложить к рулю весы и попытаться выжать максимальный вес. Не уверена, что даже какие-то жалкие 158 кг Агрессор в состоянии удержать не руках без помощи ремней безопасности.
Я сама не физик, поэтому не берусь утверждать, что да как, если условия аварии меняются, если меняется угол столкновения, скорости. векторы и т.п.. Поэтому я заранее прошу оппонентов не кричать о семечках на лавочке, а аргументировать свою точку зрения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Купите ремень от иномарки и регулируйте на здоровье! Можно даже на разборках посмотреть - если совсем бюджетно...
Бригантина: Чтобы поставить верхнюю регулируемую по высоте точку крепления, придется ввариваться в среднюю стойку кузова. Что не слишком просто, и не факт, что получится надежно.
Ну и уж если делать так, то самый "бюджет" - вварить еще одно штатное крепление верхней точки на нужной высоте.
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

ach:
Чтобы поставить верхнюю регулируемую по высоте точку крепления, придется ввариваться в среднюю стойку кузова. Что не слишком просто, и не факт, что получится надежно.
Ну и уж если делать так, то самый "бюджет" - вварить еще одно штатное крепление верхней точки на нужной высоте.
У меня в ниве регулировалось, были ремни от бэхи. А в сузуке проще - там уже стоит все. А на счет вварить - было бы желание [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня в ниве регулировалось, были ремни от бэхи.
Ну это кто-то до тебя совершил этот "трудовой подвиг" [:)]
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

черный дембель:
я... выступаю против применения нивских штатных ремней.
Аргументируй, пожалуйста. Желательно не просто словами "это факт", а фактами. Потому что никто здесь еще не ответил, чем же так плохи нивские ремни?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина:
с какой силой он бы встретил руль: 99.2*80кг=7936кг!!!!!!!!!!
А теперь все задумались, что будет с человеком, если его перетянет ремнями с усилием 7936 кг!

Страшно?

Мне тоже [:)]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Нивские, не нивские ремни, а все равно их конструкция оставляет желать лучшего. Возможность регулировани я по высоте - это просто жизненно необходимо, хотя при той конструкции, когда ремень располагается наискосок тела, регулировка по высоте тоже не совсем удачное решение. Что получается. Ремни к меня, как водится, инерционные. А фигура крупная. Брюхо определенных размеров имеется. И когда сидишь пристегнутый, то эта инерционная катушка тихо-тихо подятгивает ремень вверх, да так, что он ложится аккуратно в район ключицы. А там уже и до шеи недалеко. Все время приходится его подправлять, оттягивать вниз, а он, зараза, снова подползает обратно, особенно когда сидишь за рулем в кожаной куртке. Так и хочется, чтобы он каким-нибудь образом не плечо охватывал, а проходил под рукой Вот и получается, что его конструкция должна быть другой, чтобы он каким-нибудь образом проходил через подмышечные области и охватывал грудь в поперечном направлении строго горизонтально. А насчет возможности быстрого перерезания ремня в случае необходимости надо подумать. Можно придумать гнездо для остро отточенного ножа где-нибуть в таком месте, чтобы можно было не гладя ухватить его - или сбоку сиденья, или на рычаге ручника или на накладке на тоннель КПП и раздатки.
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

Aggressor:
А теперь все задумались, что будет с человеком, если его перетянет ремнями с усилием 7936 кг! Страшно? Мне тоже [:)]
Ну, если у тебя ремень болтается где-то между ног, то толку от него не будет точно. Тогда ты точно рухнешь с силой 7936кг не на руль, а на ремень.
Ремень должен плотно лежать на теле, без зазоров. Не так, как дембель вчера пытался пристегнуться! [:RWL]
Ремень надо вытравить. Сначала брюшную часть, затем грудную и остатки загнать обратно в катушку.

И еще есть пара мыслей. Опрос по этой теме среди знакомых показал, что не пристегиваются как правило мужики лет до 25. После того, как они обзаводятся семьей и детьми, у них меняется мироощущение. Они начинают задумываться над тем, что их жизнь - это не их личное дело. Просыпается ответственность за людей, которые могут остаться без него. И меняется отношение к ремням безопасности.
черный дембель:
При крупной фигуре и наличии...брюха получается что, нагрузка от ремня прежде всего ложится на него, а не на грудную клетку, которая может распределить нагрузку по площади...
Замечание - не грудная клетка распределяет нагрузку по площади тела, а ремень безопасности. Потому как он, при правильном надевании, располагается плотно по поверхности тела и в момент удара действует на всю поверхность, с которой соприкасается. Допустим, пузо настолько выпирает, что ремень касается только его. Тогда надо прислушаться к советам для беременных [:D] Брюшная часть ремня должна находиться как можно ниже под животом. Надо постоянно следить, чтобы она не выпрыгнула на живот. Это не так сложно, как говорят подруги. Грудная часть при этом располагается на своем законном месте.
Современные ремни делаются из более эластичных материалов, соответственно, при ударе они амортизируют, за счет чего замедляется инерционное движение тела и увеличивается его "тормозной путь". И это позволяет снизить нагрузку на человека. Она действует не рывком, а более равномерно. И при этом распределяется по всей поверхности тела, а не "наваливается" на его отдельные части, например на пузо.


А для интересующихся - уточнения по формуле для вычисления ускорения тела в момент аварии, при условиях, оговоренных выше (фронтальный удар о неподвижный объект с большой плотностью тела, например о бетонное ограждение, при времени полной остановки ТС - 0.02сек).

Формула выглядит так: G= V/tg
Где G- коэффицент ускорения тела
V-скорость авто в момент столкновения, переведенная из км/ч в метры/сек
t-время полной остановки ТС в сек
g-ускорение свободного падения (9.8 м/сек.кв)

G= V/tg =

= м/сек
сек*м/сек.кв.

= м/сек
м/сек

= 1
Соответственно, при скорости 20км/ч и времени 0.02 сек G будет равно

G= 20000м/3600сек = 5.5 м/сек= 28.06
0.02сек*9.8м/сек.кв 0.196 м/сек

Соответственно, чтобы понять насколько увеличиться масса тела в момент столкновения, надо помножить полученное ускорение на вес человека. Чтобы рассчитать силу удара, надо полученную массу разделить на площадь удара, например, на площадь руля. И тогда получим силу, с которой человек бьется о руль или задний пассажир о переднее сидение. Это уже более сложные вычисления, по крайней мере для меня. Мне вполне достаточно вычислить ускорение и массу не пристегнутого пассажира (или ребенка на заднем сидении), чтобы понять, какой потенциальный снаряд я везу...

28.06 * 30 кг (семилетний ребенок) = 841 кг
28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина
У меня вопрос без подковырок (честное пионерское). А наше крепление и стойки выдержат
Бригантина:
28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
Просто интересно, про машины которые сейчас выпускаются. Вспомните раньше на москвичевский капот садились и отдыхали созерцая остаток пути, сейчас на семерках невозможно облокотиться на крыло.
Другой вопрос. Есть мнение, что на уаз (на ниву наверно тоже) лучше устанавливать не инерционые ремни (на ниву с копейки, о фирменых двух и четырёх точечных речь не идёт), т.к. инерционные не спасут при плавном опракидование машины на бездорожье. Ваше мнение?
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

Полностью согласен с черным дембелем штатные ремни дерьмо из раллийного опыта могу сказать одно помогают только 3 точечные ремни стандартные ремни без подгонки по росту человека при скорости свыше 40 км\ч являются источником повышеной опасности(первое что делает неподогнанный ремень ломает ключицу водителя со всеми вытекающими последствиями на пути обломка сердце ) на всех иномарках эта регулировка есть всех пассажиров особенно сонных привязываю однозначно.

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Suzuki Sidekick

SHVV
Отвечаю повторно - что-то выдерживает, что-то наверно нет, судя по тем консервным банкам, которые периодически тащат куда-то на эвакуаторах... Меня отечественные машины пугают, поэтому пересела с нивы на сузуку.
aleks-700
Согласна, что штатные - фигня, дык поменяй! Жизнь ить дорожеж! [:;)]
Artementy
Проголосовала определенная прослойка людей, поэтому и такой результат. Это все равно, что провести опрос среди пожарных - кто из них надевает защитный комбез? [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Пристегиваться или нет?