Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пристегиваться или нет?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Пристегиваться или нет?

Пристегиваюсь всегда67% (34)
Пристегиваюсь, если плохая дорога14% (7)
Пристегиваюсь только на соревнованиях2.0% (1)
Не пристегиваюсь - зачем это надо?7.8% (4)
Не пристегиваюсь - я на джипе!2.0% (1)
Не пристегиваюсь - я сильный,ловкий и мне так удобно!7.8% (4)
Не пристегиваюсь никогда - это опасно!0.00% (0)

Deadline: 12/13/2005, 7:34 PM +03

No. voters: 51

Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/13/2005, 7:34 PM +03
Хочу выяснить, какие факторы влияют на выбор - пристегиваться или нет.
Например, машина рамная или нет, ремни простые или четырехточки, мужчина ты или женщина и т.п.
Поделитесь, плиз, опытом - конкретными случаями, когда ремень помог или наоборот.
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/16/2005, 8:49 PM +03
VJR
если быы ... вопрос не в возрасте, а в подходе к проблеме. Двухточка или четырехточка - я только ЗА. А тем фуфлом, которое на заводе ставят- только себя гробить, в этом я давно убедился.
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/24/2005, 7:19 PM +03
Почитала все ответы, пообщалась по этому поводу с Цыганковым и ответственным секретарем РАФ.
Они тока пальцем у виска покрутили.
Г-н Цыганков сказал следущее: "я могу понять тех, кто каждый день бьется по несколько раз и натренировался так, что знает, как группироваться. Но таких людей - нету. Даже спортсмены и каскадеры - пристегиваются. А у них опыта намного больше!"

Г-н Ушаков, из РАФ, ответил просто:
Есть такая вещь - СТАТИСТИКА. Причем мировая (FIA) показала, что в 60% всех аварий ремни спасают от смерти и серьезных травм. Ремень безопасности не гарантирует жизнь, но существенно снижает риск смертности или травм. Причем он эффективен на скорости до 56 км/ч. На скорости свыше 60 - при столкновении велика вероятность ушиба или разрыва внутренних органов. К тому же, есть такая вещь, как инерционное движение человека. В момент столкновения он продолжается двигаться в салоне с той скоростью, которая была у машины. И при этом его вес увеличивается в 20 раз. (на скорости 80 км/ч - уже в 30 раз!) Т.е. при весе 80 кг человек превращается в снаряд весом 1600 кг и ни один человек не удержит такое на двух руках. А теперь представьте, что ЭТО ударяется о приборную панель или руль.
На эту тему нарыла много инфы, статью пишу. А для тех, кто не пристегивается инфа для затравки:
Отдел исследования проблем безопасности дорожного движения НИЦ Академии МВД провел исследования на тему, что происходит с людьми в момент аварии, если они не пристегнуты.
Скоростная съемка позволила зафиксировать, что происходит с непристегнутыми водителем и пассажирами в автомобиле, который на высокой скорости 80 км/ч врезается в неподвижное препятствие:

- через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его на уровне передних колес, а не пристегнутые пассажиры продолжают двигаться вперед со скоростью 80 км/ч.
- через 0,039 секунды водитель движется вперёд на 15 см;
- через 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль;
- через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
- через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
- через 0,092 секунды водитель и пассажир одновременно врезаются головой в переднее стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
- через 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.
- через 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды!

А теперь еще довесок для тех, кто пристегивает жену, сажает детей сзади, а сам не пристегивается. Пусть умножит свой вес на 30 и представит, что будет с остальными, когда эта масса будет летать по салону в случае ушей.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/24/2005, 11:39 PM +03
А представьте, каково оказаться пристегнутым в перевернувшейся машине, которая при этом загорелась. Где искать защелку ремня, находясь вверх ногами, да еще и при опрокидывании несколько раз головой ударившись? Что, страшно стало? [:P]
Julbka

Reg.: 3/11/2005
Topics / Posts: 4 / 153
From: Гримпенская трясина
Age: 22

11/25/2005, 12:01 PM +03
пристегиваюсь. всегда. в любой машине, чем нередко раздражаю водителей на работе "не порть мне машину, тут никто не пристегивается" и своих пассажиров, особенно не местных "а что, у вас за это штрафуют?"
на вопрос пассажира "а мне тоже пристегиваться?" всегда отвечаю, что это его личное дело

почему пристегиваюсь?! не задумывалась над этим, пристегиваюсь с тех младых лет, когда по закону мне стало можно сидеть на пассажирском седенье.

без ремня поперек себя чувствую себя не совсем уютно...

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Nivas

Reg.: 10/20/2005
Topics / Posts: 26 / 506
From: Москва, ЮАО
Age: 48
Car: Suzuki Jimny

11/25/2005, 12:25 PM +03
Wolf68:
А представьте, каково оказаться пристегнутым в перевернувшейся машине, которая при этом загорелась. Где искать защелку ремня, находясь вверх ногами, да еще и при опрокидывании несколько раз головой ударившись? Что, страшно стало? [:P]
Если непристегнутым перевернуться в машине несколько раз, то либо вылетишь в окно (счастье если не придавит наполовину), либо сломаешь руки, ноги, шею, позвоночник при болтанке в машине во время кувыркания.

А замок ремня найти просто - кладешь руку на ремень и по ремню сдвигаешь ее до замка.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
PanDa:
Согласен с теми кто считает что в Ниве это бесполезное занятие
А почему?

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/25/2005, 1:54 PM +03
Wolf68:
А представьте, каково оказаться пристегнутым в перевернувшейся машине, которая при этом загорелась. Где искать защелку ремня, находясь вверх ногами, да еще и при опрокидывании несколько раз головой ударившись? Что, страшно стало? [:P]
Телевизор смотрим, "формулу-1" тоже видела - довольно часто гонщики переворачиваются и загораются. Чаще, чем другие водители. И почему-то именно они пристегиваются ВСЕГДА!

Против статистики не попрешь. Мировая статистика показала, что для пристегнутых ремнем безопасности возможность погибнуть во время фронтального столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового столкновения в 1,8 и в 5 раз — при опрокидывании автомобиля. Еще бы - непристегнутого человека при "Ушах" в машине будет болтать и прикладывать обо все детали интерьера с выше упомянутой скоростью и силой тяжести помноженной на 30. Думаю, после этого вряд ли человек будет в состоянии что-то искать. Ему вообще будет все глубоко параллельно.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/25/2005, 2:11 PM +03
Бригантина
Сравнивать болиды Ф1 и Ниву, у "пилотов" которой скорость 140-150 вызывает благоговейный ужас, я думаю все же бессмысленно.
непристегнутого человека при "Ушах" в машине будет болтать и прикладывать обо все детали интерьера с выше упомянутой скоростью и силой тяжести помноженной на 30. Думаю, после этого вряд ли человек будет в состоянии что-то искать. Ему вообще будет все глубоко параллельно.
А пристегнутого не будет болтать и прикладывать? [:)]
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 62
Car: MB Vito

11/25/2005, 3:08 PM +03
Бригантина
На Ф-1 пристег в основном нужен для жесткой фиксации пилота в подогнанном под него кресле, чтоб при перегрузках при вождении не было смещения тела.
Еще по пристегу.......непристегнутые мотогонщики ( а пристегнутых не бывает) выписывая невероятные кульбиты в воздухе и падая, не так уж часто серьезно травмируются.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 44
Car: L200&2008

11/25/2005, 3:47 PM +03
Пристёгиваюсь всегда. Бился много раз, но не на ниве. Самая сильная авария была я на "четверке" против "двенашки", лобовой удар. В 4-х км. от дома (был не пристегнут - съездил домой пообедать [:?] ) умоей "четверы" раскололся на куски движок [:o] , у "двенашки" аж крыша сложилась.... сам момент удара не помню..
Тоже надеялся что "сгруппируюсь" як ниндзя [:D] .
Результат - разбил головой стекло, грудью руль узлом завязал, коленями торпеду подрихтовал, ну и одежда зимняя на мне - в лохмотья (сработала как защита).
Слава Богу переломов у меня не обнаружилось, но грудь и колени болели около года...
Теперь пристёгиваюсь всегда.

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2005, 7:38 PM +03
Моё едкое замечание [:roll] . Помоему глыбокому мненюю-ю - Наши стандартные ремни безопасности просто смерть для всех внутренних органов и костей. Вписывались в меня однажды, был пристегнутый СПАСЫБО БОЛЬШОЙ, БОЛЬШОЙ больше не хочу. Но сам считаю, что в городе пристегиваться не обязательно (хотя смотря какой город) скорости не более 50 км. А вот на трассе, пассажиров пристегивать надо. Сам водитель НИВЫ, с ее кузовом "с глубоко продуманной нашими отцами спасителями, конструкторами АВТОВАЗА, пассивной и активной безопасностью", как таковой является "камикадзе" или рулевая пришпилет, или запаска пристукнет, вообщем и тот и тот вариант "масса предмета помноженная на .........." будет нам с вами до лампочки.
11/26/2005, 1:07 AM +03
SHVV
тихо, ты, тихо! че делаешь! ща придет статистика и нас стобой изничтожит, против нее не попрешь 8-)))))

Очень позабавила фраза про пилотов Ф-1 и пристег.
И про то, что гонщики хотят жить...
Они жить может и хотят, но они больше всего хотят победить. А еще у них есть регламент. И по регламенту пристег обязателен. (WRC) К тому же ТОТ пристег, что у них, это зачетная вещь. А еще сюда же присовокупим
*каркас безопасности омологированный - 1штука,
*сиденья спортивные ценой в несколько нив - 2 штука
*специальный девайс, защищающий шею
*омологированные комбинезоны......
*шлемики такие пластиковые игрушечные, на каждом рынке продаются (это я стебусь)

безопасность позволяет обеспечить лишь КОМПЛЕКС мер, а вы - пристег, пристег.....

ЗЫ: сорри если че...
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/26/2005, 1:41 AM +03
Бригантина и всем
Кстати, по моему, наши подголовники абсолютно неффективны, т.к. не имеют фиксации и при движении головы назад не удерживают голову, а откидываются дальше, причем настолько, что этого вполне достаточно для получения повреждения шейных позвонком. Сам для проверки пробовал сидя в кресле откидывать голову назад. Ни фига подголовник не держит. Голова откидывается достаточно далеко.
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/26/2005, 11:34 AM +03
черный дембель:
ща придет статистика и нас стобой изничтожит, против нее не попрешь 8-)))))
безопасность позволяет обеспечить лишь КОМПЛЕКС мер, а вы - пристег, пристег...
А что ты можешь противопоставить статистике? Твой выбор понятен - хочешь оказаться в тех 40%. Если у тебя есть комплекс мер, который гарантирует безопасность, то можно философствовать о том, нужны ли ремни. А если это единственное, что есть в машине, то глупо их игнорировать. А то, что при ударе, ты сгруппируешься и удержишь фейс от встречи с рулем - фигня. На скорости 40 км/ч еще может быть, поверю! А на 60 - уже вряд ли!
Кстати, по данным все той же статистики - игнорируют ремни безопасности как правило мужики. "да я сильный!", "я не трус!", "я сгруппируюсь". Понты это, ИМХО.

http://www.sashauaz.narod.ru/bmw.html

Это бывшая бмв. После встречи с мачтой освещения. Пилот не был пристегнут. Его вынимали, срезав крышу, с задних сидений. Травмы: раздробленные переломы обоих бедерных костей, перелом таза, ключицы, отбиты все внутренности. Скорая приехала через 15 минут. спасатели вырезали из машины 3 часа, в больницу привезли еще через 3 часа, а через 30 минут ушиб грудной клетки спровоцировал остановку дыхания. 3 дня лежал в реанимации под аппаратом искусственного дыхания. Был бы пристегнут, сломал бы только ключицу. Теперь пристегивается.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/26/2005, 12:16 PM +03
Полностью поддерживаю Черного Дембеля во всех его постах.
Бригантина:
А на 60 - уже вряд ли!
Для статистики:
Я бился на 70 км/ч не пристегнутый. Правой стороной об фольксваген. Колесо в салон ушло. Выбил головой лобовое стекло. Мелкие порезы на лбу (зажили дней за 5).

По поводу успеешь или нет сгруппироваться:
момент аварии практически всегда НЕ является неожиданностью (исключения - уснул, отвлекся надолго от дороги и т.п.). Всегда остается секунда, за которую мозг пророизводит массу "вычислений" в поисках выхода из экстремальной ситуации и позволяет сделать все, чтобы уменьшить последствия аварии для организма. Сгруппироваться это круто, но хотя бы от руля увернуться можно (проверено на себе неоднократно)

По поводу F-1:
Вы пробовали в перевернутой ниве отстегнуть штатные ремни?
Вы знаете как отстегиваются омологированные FIA 4-х или 6-ти точечные ремни?

Если да, то не приводили бы такие примеры.

P.S.:
А вообще дискуссия мне кажется бесперспективна. Найти грань где надо/где не надо пристегиваться нельзя (слишком много факторов). Я знаю, что после моего поста те, кто пристегивается, будут делать это и дальше. Каждый сам выбирает что ему нужно.

Одни растягиваются на убогих нивских ремнях, другие бьют головой стекло...
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/26/2005, 12:30 PM +03
Aggressor
А был бы пристегнут - лицо бы не пострадало. [:;)]
Мои примеры - цифры статистики. ФСЕ! Каждый выбирает сам. Знакомый убился на 40 км/ч - подголовник не правильно был выставлен...
Подруга вылетела через лобовое стекло на скорости 80. Вылетела из тапок. Череп раскроила. Скорая констатировала смерть. Начала запаковывать в мешок. Жених не поверил, стал трясти, как грушу - сердце забилось. Сейчас жива-здорова!

Думаю, если бы ты бился фронтально - последствия были бы горше... Повезло!
А для тех, кто в ниве собирается перевернуться - всегда под рукой должен быть стропорез или ножик на крайняк где-нить под рукой зафиксированный. Всегда пригодиться!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Пристегиваться или нет?