Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пристегиваться или нет?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Пристегиваться или нет?

Пристегиваюсь всегда67% (34)
Пристегиваюсь, если плохая дорога14% (7)
Пристегиваюсь только на соревнованиях2,0% (1)
Не пристегиваюсь - зачем это надо?7,8% (4)
Не пристегиваюсь - я на джипе!2,0% (1)
Не пристегиваюсь - я сильный,ловкий и мне так удобно!7,8% (4)
Не пристегиваюсь никогда - это опасно!0,00% (0)

Окончание: 13.12.2005, 19:34 +03

Проголосовало: 51

Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Suzuki Sidekick

Хочу выяснить, какие факторы влияют на выбор - пристегиваться или нет.
Например, машина рамная или нет, ремни простые или четырехточки, мужчина ты или женщина и т.п.
Поделитесь, плиз, опытом - конкретными случаями, когда ремень помог или наоборот.
75 сообщений на предыдущих страницах
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

rdoctor:
Надо что-то делать
Имхо первое и самое простое - это поднять водительское сиденье так, чтоб ремень правильно располагался на теле (лучше всего поставить седло с лифтом). Перенос верхней точки крепления ремня - намного более сложная и ответственная операция, тем более установка регулировки оной по высоте.
rdoctor:
установку 3-4-точечных ремней, - ну, а дальше что? Какие и где купить ремни лучше? Куда и как устанавливать?
Специально спрашивал об этом у знакомых раллистов, сказали что спорт ремни правильно крепить только к полу, все 4-6 точек. И вроде то же самое рекомендуют и производители профспорт ремней в мануалах по установке. Почему-то крепление к каркасу намного увеличивает риск травм.

упс...
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Gimalaev, спасибо. Буду ещё сам "рыть" тему, так сказать, изыскательский азарт + подождём, есть же надежда, что и в форуме компетентные в этом вопросе люди окажутся.
А касательно штатных ремней вот: с водительской стороны у меня вопросов/проблем нет из-за моего роста 190, остаётся побеспокоиться о пассажирской стороне, - но, всё ж, не внушают мне штатные ремни достаточного доверия [:(]
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

Gimalaev

Вот требования FIA по установке ремней. Очень большое количество спортсменов используют ремни, у которых плечевые лямки закреплены за каркас.
У меня такое видение проблемы установки спортивных ремней в машину не оборудованную каркасом безопасности:
- человек, пристегнутый спортивными ремнями в бытовой машине, при деформации кузова, в частости крыши, имеет меньше шансов изменить положение тела, убрать голову, для возможности избежать каких-нибудь травм. Бытовые ремни это позволяют.

rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Нашёл.

Статья 253
Оборудование безопасности
(Группа N, A, В, SP)
6.РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Ремни
Обязательны ремни, состоящие из двух плечевых лямок и одной поясной лямки; точки крепления на кузове: две для поясной лямки; две или возможно одна, симметричная относительно сидения, для плечевых лямок.
Ремни безопасности должны быть омологированы ФИА и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 8853/98. Кроме того, ремни, используемые на кольцевых соревнованиях, должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа. Для соревнований, включающих движение по дорогам общего пользования, рекомендуются ремни, оборудованные замками с кнопочным приводом.
НСФ может омологировать точки крепления ремней безопасности установленные на каркасе безопасности, если этот каркас омологирован (см. Статью 253.8.4), при условии, что они прошли испытания.
6.2 Установка
Запрещается крепить лямки ремня безопасности к сидениям или их опорам.
- Ремень безопасности может монтироваться на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.
Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке 253-42.
Плечевые лямки должны быть направлены в направлении вниз, к задней части автомобиля и должны быть установлены таким образом, чтобы угол к горизонту от верхней кромки спинки сидения был не более 450 вниз, при этом рекомендуется, чтобы этот угол был не менее 100.
Максимальные углы относительно осевой линии сидения 200 , допускается как расхождение, так и схождение.
Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.
Точки крепления, создающие больший угол к горизонту не должны использоваться, если сидение не соответствует требованиям стандарта FIA.
В этом случае, плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть закреплены на точках крепления поясной лямки заднего сидения, предусмотренных изготовителем автомобиля.
Для ремня безопасности с 4 точками крепления, плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сидения.
Ремень безопасности не может устанавливаться на сидении, не имеющем никакого подголовника или со спинкой, с интегрированным подголовником (не имеющей никаких отверстий между спинкой и подголовником).
Бедренные лямки и поясные лямки должны проходить не по сторонам сидения, а сквозь сидение, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наиболее большей поверхности. Поясные лямки должны располагаться на перегибе между гребнем таза и бедром. Ни при каких условиях они не должны располагаться в области брюшной полости. Если это необходимо, в сидении могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.
- Если для плечевых и/или бедренных лямок невозможна установка на серийные точки крепления, новые точки крепления для плечевых лямок должны быть установлены на кузове или шасси как можно ближе к центральной линии задних колес (для плечевых лямок). Плечевые лямки также могут быть закреплены на дуге безопасности или на дополнительном элементе посредством петли, а также могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней или быть закреплены (опираться) на поперечном усилителе, приваренном к задним распоркам каркаса безопасности. В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим условиям:
- Поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу из углеродистой стали с минимальным пределом прочности 350 Н/мм2, диаметром не менее 38 x 2.5 мм или 40 x 2 мм.
- Высота усилителя должна быть такой, что бы направленные назад лямки ремня безопасности, крепящиеся к нему, имели угол от 100 до 450 вниз от горизонта. Рекомендуемый угол 100.
- Ремни могут крепиться к трубе-усилителю петлей или болтами, но в последнем случае, для каждой точки крепления в усилитель должна быть вварена вставка (размеры указаны на рис. 253-17C и 253-53). Лямки ремней должны крепиться к этим, вваренным в трубу-усилитель вставкам, посредством болтов M12 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.
- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 даН, или 720 даН для бедренных лямок. В случае использования одной точки крепления для двух лямок, нагрузка на эту точку должна быть равной сумме требуемых нагрузок.
- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина с площадью поверхности не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.
- Варианты монтажа на шасси/монокок:
1) Основной вариант монтажа: см. рис. 253-43.
2) Монтаж плечевых лямок: см. рис. 253-44.
3) Монтаж бедренных лямок: см. рис. 253-45.
6.3 Использование
Ремень безопасности должен использоваться в том виде, в котором он омологирован без каких бы то ни было изменений или удаления элементов и в соответствии с инструкциями изготовителя. Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от условий установки, использования и хранения.
Ремни должны заменяться после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки порваны, перегреты или ослаблены из-за действий химических веществ или солнечного света. Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы или поржавели. Любой ремень, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, вчера видела в ОБИ такую фиговину- называется вроде Bembi :o)))

Она ставится на ремни (снизу со стороны , где пристегиваются, где нижний и верхний ремни сходятся), чтобы, когда пристегиваешь ребенка, ремни подгонялись под него , чтобы верхний ремень был не "по горлу", а как надо.

Вот кто-нибудь такой пользовался? Скажите, плиз. Если фигня, тогда просто переставлю верхний крепеж ремней, а то езжу и все время от горла ремень оттаскиваю :о)))) Айседора Дункан, блин..... [:D] (для некоторых товарисчей- раньше не ставила, т.к. была не единственным водителем тр. ср-ва, а второй водитель меня выше и тогда ему было бы неудобно, а теперь можно начинать все под себя переделывать).

Спасибо :о)
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

http://auto.mail.ru/news?id=18250 прочитайте, интересно.
Я пристегиваюсь только когда еду одна.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Aicha
Виват ЛуАЗоводу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Бывшый твой коллега.
ОФФ. Люблю я эту машину! Трепет благоговенный испытываю, как индус при виде коровы! В прошлом году если бы мне подвернулся жывой ЛуАЗ отдал бы за него жыгуль с доплатой.
Aicha:
В нормальном положении они не закреплены, т.е. при столкновении, близком к лобовому, всё сиденье отклонится вслед за телом.
Ремни есть? Я так пологаю с ремнями они никуда не улетят. Да и у луаза до панели места много. К тому же чтобы наклонится вперед им подняться нужно, а для этого удар нужно хорошый.
Еще ОФФ Луаз одна из машин совафтопрома, едва ли ни единственная, которая нормально спроектирована под деформацию при столкновении. Двигатель висит не на лонжеронах, вернее закреплен почти под кузовом. Усилен кронштейн рулевого вала. У рулевого вала есть демфер который может деформироваться при ударе не передавая деформацию на руль. Т.е. зона деформации капота достаточно большая.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Aicha
Ты лучше напиши это в разделе "Кузов". Админы заругают!

С уважением, SVA
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

На мой взгляд очень полезная штука для штатного ремня безопасности: http://www.wdrake.com/product_de…0645&position=1&cid=381|382&sort
Но это там за океаном. А есть ли здесь, у нас, что-либо подобное?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообщето все энти скрепочки примочки очень опасны, вспомним например как каскадеры готовят свои машины, выкидывают все, даже внутренние ручки дверей. А тут кусок пластика близко к телу. Нехорошо это.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Dragon
я даже не знаю, что у меня за сиденья стоят [:oops] а сдвиг кресла по ногам отрегулирован - мне иначе неудобно... хотя мысль интересная, спасибо, попробую еще поманипулировать креслами [:hello]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Краш тесты при скорости 64 км/ч. БЕЗ ПОПЫТКИ ОСТАНОВИТЬСЯ. В реальносте при тойже ситуации водитель тормозит и т.д. Последствия будут куда меньше. Есть такая теория, что у кого больше скорость тот меньше страдает при столкновении. Говорят что если не получаеться избежать то нажав на педать газа, Вы уменьшите последствия для себя. Это применительно только к столкновениям с другими а/м, а не со столбом. Пример: обратите внимание на ДТП, у кого больше повреждения, кто ехал или кто стоял.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А представьте, если бы манекены не были пристегнуты. Что с ними было бы?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Млин, народ, ну я поражаюсь. На 18 страниц развели спор, вдумайтесь (!), чего больше - вреда или пользы от ремней безопасности.

Весь цивилизованный мир движется в сторону максимальной безопасности участников дорожного движения при авариях. Заметьте не только водителей и пасажиров, но и детей и пешеходов, а мы дискутируем пристегиваться или нет. ИМХО бред полный.

Посмотрите как развивалась история пассивной безопасности (на хронологию не претендую) - привязные ремни - инерционные ремни - деформируемые зоны - подушки безопасности - "интеллектуальные" подушки безопасности - системы "PreSafe". Параллельно ABS, EBD, различные системы стабилизации и предотвращения опрокидавания. Параллельно детские кресла. Сейчас активно ведется работа в уменьшения травмоопасности автомобилей при наезде на пешеходов. И т.д.

В последнем АР (№ 23) очень хорошая статья о "детской" программе Volvo с статистикой, причем сравнение идет Швеции и Франции, не в пользу последней, хотя кто скажет, что во Франции не заботятся о безопасности. Пересказывать долго, лучше прочесть (на данный момент в Инете статьи пока нет, но скоро должна появиться).

Штатно (!) ремни безопасности инопроизводители стали ставить, когда ВАЗа еще в задумках не было.
Для любого нормального (!) автопроизводителя получить менее 4х звезд NCAP считается не только провалом, но и грозит проблемами при продажах. Люди хотят безопасных автомобилей, люди хотят жить...

О себе скажу, что пристегиваюсь с первого учебного выезда на автодроме, всех дорогих мне людей пристегиваю в принудительном порядке. Жене строго-настрого запретил ездит непристегнутой, она знает, что если я ее увижу непристегнутой, ездить сама она больше не будет. Брата приучил, хотя у него еще даже прав нет. Смешно сказать, но прошлой зимой я снимал ремни для стирки (!), т.к. пуховик светлый, ремни следы оставляли. Сейчас водительский барахлит сильно, особенно на морозе (при попытке вытаскивания из катушки, постоянно подклинивает), ничего - просто не сворачиваю его в катушку. И знакомые, которые не пристегиваются и выжили в аварии, тоже имеются. Как и те кто, увы, не выжил...

А для тех кто считает, что ремни зло посмею предложить следующее: обварить передние лонжи, желательно металлом потолще; бампер убрать и вообще сделать, чтоб два лонжа были минимально соединены; Под капот поместить рамку (по всему периметру) из швеллера, опять же потолще; ездить всегда с приоткрытым капотом; на заднюю полку положить билиардных шаров; на заднее сиденье заправленный баллон; ну и т.д.

ЗЫ Без обид, ничего личного, все ИМХО. Если кого задел, заранее прошу прощения.

Дополнение: сейчас по ящику говорили про результаты экспартизы аварии принцессы Дианы: если бы были пристенгнуты - выжили бы.
Пристегиваться или нет это палка о двух концах. В одном случае (не пристегнут) летишь по самую лобовуху и головой об нее останавливаешься, как минимум сотрясение мозга, синяки и ссадины. Второй случай (пристегнут), сломаные ребра, возможно повреждение легких, и возможность застрять в салоне.Хотя после деформации кузова сложности с выходом могут возникнуть в любом случае. Сам не пристегиваюсь, дискомфортно...
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Пристегиваться в любом случае, еще раз убедился. Ссылка устарела При боковом ударе нивы о грузовик не пристегнулся, ударился левой боком, ногой и головой. Сперва нормально, а теперь еле хожу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wood_man
скажи, а каким образом ремень может уберечь от удара головой о стойку?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Пристегиваться или нет?