Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain
)))) СИЛА трения???? Да, не учитывает... Только ты внимательно вдумайся, о ЧЕМ ты ведешь речь?
Если шо, формулу расчета тормозной системы(колодок к диску)-фстудию!
А вот тормозное усилие, развиваемое системой диск-колодка-таки зависит и от площади, и от радиуса приложения сил. Люди, Вы путаетесь немного

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
А вот тормозное усилие, развиваемое системой диск-колодка-таки зависит и от площади
Обоснуй.
На счёт радиуса приложения силы трения не спорю, им определяется тормозной момент. А вот если ты сделаешь колодку площадью с тормозной диск, то тормозить сильнее тормоз не станет. При условии нормального теплоотвода, ессно. Поэтому при расчёте тормозов основная задача -- рассчитать достаточную для рассеивания тепла массу тормозного диска.
Площадь поверхности трения у барабанных тормозов как раз-таки больше, чем у дисковых, причём в несколько раз, при сопоставимом радиусе приложения тормозных сил. Но никто не говорит, что они в разы лучше, скорее наоборот.

С уважением! Александр
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

chubik
Кэп всё верно говорит. Тут стоит теорию глянуть.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ага и теорию плчитать о тормозной эффективности. и врубиться что эффект усиления не такой и большой как тут его малюют.

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Для спорящих.
Ну дайте фстудию подтверждение того, что Вы говорите. На одной половине практика, которая говорит, что с уменьшением площади колодки падает тормозной момент на данном колесе при прочих равных, на другом- то, что Вы приведете в качестве примера.
Но каждый МОЖЕТ удостовериться лично(смертельный номер-я не виноват): болгаркой срезаете половину тормозных накладок колодок с одной стороны машины(только честно: и эффективную часть, и вторую, менее эффективную). Ставите на свою машину, и делаете пробное торможение на мокром или скользком покрытии... Потом отпишитесь, пожалуста

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

rv3dll
А Брембо то и не знали)))
И прочие тормозные конторы))) Чего ж у спорткаров такие большие диски и длинные колодки???))))

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
болгаркой срезаете половину тормозных накладок колодок с одной стороны машины(только честно: и эффективную часть, и вторую, менее эффективную). Ставите на свою машину, и делаете пробное торможение на мокром или скользком покрытии... Потом отпишитесь, пожалуста
Не очень представляю себе, как это сделать, сохранив при этом радиус приложения тормозной силы. Колодка же не в одной точке прижимается к диску. При пилении болгаркой возникнет местный перегрев и внедрение абразива, что изменит свойства материала колодки.
chubik:
Чего ж у спорткаров такие большие диски и длинные колодки???
Там очень большую энергию надо в тепло переводить. Потому и диски большие. А колодки длинные, потому, что маленькая колодка сотрётся быстро, а в ширину увеличивать можно только до определённого предела, заданного размерами диска, вот длинные и делают. Да и прижим равномернее, когда четыре поршня, чем когда один.

С уважением! Александр
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Спорить о вкусе ананаса можно только с тем,кто его пробовал.Да,размер колодки в ширину не имеет значения. Значение имеет размер колодки в высоту,и расстояние от центра.По этой простой причине чем больше диаметр диска,и чем выше от центра колодки,тем мощнее тормоза.А ширина колодки влияет только на температуру в месте касания.Чем больше плоскость,тем ниже температура.Так что,диаметр большой совсем не для отвода тепла.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот теперь прочитай выше и увидишь что никто не говорит что диаметр влияет только на отвод тепла. диаметр влияет помимо вектора момента на размер колодки и диска, а они в свою очередь на массу их, а чем больше масса тем лучше отвод тепла. чего вы всё в одну кучу смешали. уменьшение размера по любой координате хоть толщины хоть ширины хоть веса колодок и дисков приводит к их перегреву и изменению свойств материала а через него свойств торможения. но настройка тормозной силы подгонкой размеров используя эту паразитную зависимость- это как ручником регулировать тягу двигателя при полном дросселе. выже пытаетесь доказать обратное. колодку и диск нужно иметь всегда максимальных габаритов. только это по экономическим и массогабаритным показателям не возможно.

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain:
А колодки длинные, потому, что маленькая колодка сотрётся быстро
А с чего бы ей стереться быстро, если от размера(площади) колодки ничего не зависит???))) Ну, с ваших слов)))) Должна держаться наравне с длинной.
Барабанные колодки-тупо отрезать крайние части полосками, оставив узкую среднюю часть. По передним- частые радиальные пропилы, Толщина пропила равна толщине последующего фрикционного слоя. Кстати, тка же можно поступить и с задними...
Можно экспериментировать на старых колодках, которые все равно будут скоро менять 2-3 мм должно хватить. Только лучше для чистоты эксперимента делать это на колодках не из !корзины", а с "прикатанных"

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik, долговечность не равна силе трения.
Уменьшать площадь колодки я не стану, поскольку она тупо начнёт перегреваться и изменит свои свойства. Перегретый фрикционный материал может начать хуже тормозить.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

chubik
от площади колодок не зависит потому что физически контакт колодки с диском происходит не по всей плоскости а лишь в конечном числе вершинок. одну вершинку сточило в работу вступила другая. если вершинок всего две, то стачиваются они по очереди каждая работая по половине времени. если три то каждая работает по одной трети. если 4ре (колодка в 2 раза больше по площади ) то по 1/4. следовательно в 2 раза реже. следовательно в 2 раза меньше стачивается. в 2 раза меньше греется и т.д. Так понятнее?

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

[:no] Мне понятно, что ты просто теоритезируешь))) Сделай, удостоверься и борись со мной во всеоружии)))

Плавали, знаем!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

зачем? инженер должен начинать с расчёта. если теоретически не получается - практически наступать на грабли- лишняя трата времени и ресурсов. тебе проще напильником работать а мне книжку прочитать. А по поводу всеоружия еи один из вас не удосужился привести цифры.
1. тормозной путь с 40 км
2. тоже после приведения родной системы в полностью рабочее состояние.
3. тоже после замены вакуумника.
4. тоже после убирания колдуна
5....
...
99......
100. .....


все пишут только после замены всей тормозной системы стало лучше - родные тормоза гавно - всему виной збт и колдун!

шофёр коней - лось
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

rv3dll
родные тормоза странные, иногда схватывало слева сильнее, иногда справа...
по холоду у меня было нажал на тормоз а схватился только задок и меня немного занесло...
колдун работает в разные времена года по разному, тепло когда - один тип работы, когда холодно - другой, когда стоял колдун всегда заднее левое по ходу движения схватывало быстрее правого, только после удаления колдуна данный эффект пропал, только после разделения контуров на перед и зад и задействования спереди всех поршеньков - включился в работу передок...
по поводу что система 2 контурная и 2 контур в случае поломки-обрыва спасет ерунда, я испытывал тормоза при заполненном 1 контуре - педаль в пол а машина едет [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio:
всегда заднее левое по ходу движения схватывало быстрее правого, только после удаления колдуна данный эффект пропал
Или после прокачки тормозов. Потому, что то, о чём ты говоришь, на исправной тормозной системе невозможно. Как могут по разному тормозить тормоза, идущие из одного тройника? При чём здесь колдун?

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов