Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

вва
пока щелкаю и несет только вперед, это первое что я испытывал, колдун нивовский еще найти надо(
С учетом что старый закис в открытом положении, то ничего не изменилось, с другой стороны дисковые оказались более эффективными, чем барабаны.. Хочу переделать схему на омеговскую, Чубик ездит на такой год, полет нормальный.

Омеговская схема такая: передний выход ГТЦ на перед, задний на зад, регуляторов нет. Получается перед с задом раздельный, но торможение намного устойчивей и правильнее чем в стандарной нивовской, возможно из-за устройства ГТЦ омеги б.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
KyZZMI4

Рег.: 02.12.2012
Сообщений: 20
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Нива 2121 1,6 1990

Captain
Спасибо!
А колдуна мне какого надо будет? 2121 или 21213(4) И в чём их отличие?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

kayotte
Получается, один шланг на суппорт, как у шнивы?
А что там в этом ГТЦ омеги, просвети , пожалуйста.
Разный диаметр поршней по контурам?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Пока нет, но сделаю на перед шланги от Шнивы. У ГТЦ Омеги Б, рестайлинг после 2003 года, (такой у меня, не знаю какие были до) поршни одинаковые, но ход у них разный + один поршень толкает через жидкость другой. При раздельной схеме как омеге, получается что задние схватывают раньше, стабилизирует машину, потом они как бы отпускают чуть и перед давит сильнее, это при задних дисковых то, хотя на барабанах раньше так же было. В стандартной схеме когда всё сразу и передние дополнительно, зад несколько перетормаживает, вернее перед слабее тормозит, можно всё юзом, просто если на гране юза, то зад срывается чуть-чуть раньше.

На другой ниве (у Чубика) перед тормоза от соболя, зад дисковые, при схеме стоковой через тройники когда всё сразу + перед, тоже самое перед слабее, только разделил перед и зад и всё стало идеально, перед сильнее зада, зад не перетормаживает, но схватывает раньше.

В обоих машинах колдуна нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

kayotte
Спасибо!
Надо будет посмотреть, как это работает.
Наверное перепускной клапан или отверстие сбрасывает жижку между поршнями?
Блин, век живи-век учись [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KyZZMI4:
А колдуна мне какого надо будет? 2121 или 21213(4) И в чём их отличие?
Колдуна 21213 не существует.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
kayotte:
поршни одинаковые, но ход у них разный + один поршень толкает через жидкость другой.
У нивы то же самое: поршни одинакового диаметра, один поршень толкает через жидкость другой.
kayotte:
задние схватывают раньше, стабилизирует машину, потом они как бы отпускают чуть и перед давит сильнее
Какая-то фантастика.

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
наверно не так выразился, хватает зад первым, а перед за ним, задержка минимальна, потом перед и перед тормозит сильнее зада, такое чувство что передний контур ГТЦ может развивать большее давление. Задние тормоза от форд скорпио, там колодка по площади почти такая же как на переде, объем поршней как ни странно не большой, ход педали не увеличился по сравнению со стандартными задними тормозами.


Я проверял на грунтовке и асфальте, торможение в пол, сначала схватывает зад, это и чувствуется и видно, примерно на 0.5 оборота колеса раньше в юз, потом всё по кругу, если стараться давить на грани юза, то на любом покрытии перед уходит в юз раньше.

Когда я попробовал наоборот ставить трубки на ГТЦ, получилось, что тронь тормоз и зад сразу в юз, перед в юз загнать можно только на грунтовке, тяжело так ездить сумасшедшая склонность к заносу, очень низкая тормозная эффективность, хода педали почти нет, стоит колом, такое впечатление что поршень в ГТЦ упирается, создав давление только в одном контуре.. Поменял как положено, результат на лицо, торможение в норме, ход педали короче чем в штатной системе, обычный для современной иномарки, хоть в юз хоть как тормозит в норме.

Относительно эффективности тормозов, задние дисковые не дают перетормаживания, они просто меньше имеют ход (суппорта от скорпио самоподводящиеся), привод ручника тросиковый, в этом варианте нет проблемы с грязью и водой, после любых говен тормоза как обычно, но могут скрипеть..

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:

идея и воплощение задних дисковых, не моя а Чубика, я купил уже готовое, он перешел на опелевсие суппорта + гидроручник.

ВУТ + ГТЦ от омеги б, после рестайлинга, потому что он просто мощнее, в нем 2 мембраны, высокое качество, на разборке стоит как новый обычный нивовский, но по всем параметрам заткнет за пояс наш. У нас в днепре уже у 4 человек такие вакуумники и цилиндры, при обычных заводских тормозах и при других... Тормозить с этим вакуумником просто хочется, ход педали короткий, четкий, тормоза цепкие, даже в стандартной схеме..



http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

задние супорты от мазда 3 ,диски передние от нивы, усилитель с насосом от ниссан сани, раздельный привод ручников (для блокировки)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Переделал свою тормозную систему, разделил перед и зад как на данном фото

использовал кит-комплект от Владимира (француз)
http://niva-fr.ru/?page_id=314
что сделал, полностью перебрал передние тормозные цилиндры, все поршни промазал смазкой СИ-180, раскачал поршни, набил смазки под пыльники, убрал колдун, поменял задние ТЦ на заводские (купил у дилера ШНИВА в Новосибирске), установил новые задние колодки...
подключил как на фотографии, использовались объединители 2123 для передних ТЦ...
выехал из гаража, прокатился, прогрелся и испытал...
ребята как по книге, перед первый, зад подключается позже...
на грунтовке, грубо говоря от передних колес тормозной путь 2 метра, от задних 0.5-1 метр (у меня фора), переделкой я очень доволен, отец на пассажирском сиденье отметил цепкость тормозов, машина тормозит так, сколько надавил на педаль - на столько и тормозит, т.е. надо сильнее, надавил - все, машина встала колом...
честно скажу, мне просто понравилось что сделал, работает МОЕ ИМХО (мнение) как надо и должна работать тормозная система
[:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio:
сколько надавил на педаль - на столько и тормозит
У меня так и без переделки. А у тебя как раньше было?
Сходил по ссылке, какие-то ужастики:
француз:
В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза.
Вот сколько лет меняю передние колодки на разных нивах, уже проделывал это сотни раз, но чтобы у кого-то был закисший поршень -- ни разу не видел. Наверное меняют цилиндры, перед приездом ко мне!
"Полгода" -- это вообще ни в какие ворота. У меня машина уже семь лет. У напарника -- восемь. У его товарища -- три года. У сварного -- четыре. У Серёги-шлифовщика семь лет. Ни у кого ничего не закисло!! Ездим круглый год. Что мы делаем не так?!!!

С уважением! Александр
Невский

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 6
Откуда: Питер, Выборг
Возраст: 58
Авто: нива-21214, крокодил

Captain
Не надо сравнивать Омск и С-Пб по погоде, если не жили там и там. Я год работал по контракту в Омске, я могу сравнить. Да климат суровый. Но с Питерской влажностью и химией на дорогах не надо сравнивать. У меня пробег в год около 50-70 тыс. за год. За два года на "нулевой" машине сгнили до дырок тормозные трубки, тормозные цилиндры я менял раз в год. Просто разваливались защитные пыльники на поршеньках.
P.S. Я на форуме "читатель", но ваша реакция на упоминания о французе вызывает улыбку [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Captain
у меня как было раньше, при торможении кидало задок вправо, слегка НО кидало...теперь тьфутьфутьфу!
перебирал у себя передние ТЦ, которые смазывал 2 года назад той же смазкой, что в правом что в левом ТЦ 2 поршня ходят легко, третий - гораздо туже, НО ходит
Я же ни к чему не призываю, на баррикады не зову, не говорю что всем в обязаловку на замену...
я просто делюсь с тем, что сделал и что ощутил после переделки, это как с Вашим вариантом печки...и родной радиатор греет, даже у кого-то отлично, но шнива радиатор греет лучше, а пока не попробуем - не узнаем [:hello]
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Legio:
Переделал свою тормозную систему, разделил перед и зад как на данном фото
не смущает что теперь у контуров сильно разные объемы получились?
а ГТЦ остался старый....
не соображу чем это плохо, но хорошего в этом тоже полюбому нету [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Legio:
использовал кит-комплект от Владимира (француз)
http://niva-fr.ru/?page_id=314
он не удосужился даже погуглить про диагональную схему [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

avk666
вопрос объема самой магистрали??? или объема камеры в Г Т Ц???
жидкость не сжимается, надавил на педальке тормоза - суппорта надавили на колодки, объемы камер в Г Т Ц (если память не изменяет) одинаковые, работают они (как мне подсказали) то же одновременно (я раньше считал, что сначала вступает в работу 1 камера Г ТЦ, а потом продавливая клапан подключаем 2 камеру, оказывается не так)
поэтому проблемы в том что (условно) в переднем контуре 0.2 литра, а в заднем 0.4 литра нет никакого...
тут возникает конечно момент, что разделены тормоза на перед и зад, и если ни дай бог (тьфутьфутьфу) то тормозов не будет, НО давайте откровенно, я испытывал авто только со 2 контуром - тормозов нету совсем, педаль провалилась в пол и авто как катилось так и катится...
Понимаете ещё в чем вся петрушка, многие моменты тюнинга-модернизации идут в противоречие с теорией, даже теория будет говорить, что данный тюнинг приведет даже к ухудшениям чем штат (это к примеру взять тюнинг двигателей)...НО что мы имеем на практике растачивая каналы, увеличивая фазы, подъемы клапанов, диаметр цилиндров...как правило противоположное и положительное!
Повторюсь, я не призываю что так делать НАДО, я говорю лишь о том, что сам почувствовал, машинкой я владею с 2005 года, знаю её вдоль и поперек, знаю какие тормоза у неё были и какие стали, я всего лишь перебрал тормозную систему, поставил все стоковое как на заводе - и получил эффективные, адекватные и мне понятные тормоза, передок подключился очень заметно, прямо очень...
На грунтовке тормозной путь пускай с 10 км-час перед 2 метра, зад 0.5-1 метр, колеса колом...
На грунтовке тормозной путь от несильно нажатой педали тормоза передок схватило колом - зад тормозного следа не видел...
Самое главное результат - для меня он показатель, мне ОЧЕНЬ понравилось...
[:hello]
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
Ездим круглый год. Что мы делаем не так?!!!
Не надо ездить круглый год! [:D] Надо давать тормозам время для ржавления!
Невский:
но ваша реакция на упоминания о французе вызывает улыбку
Там плакать хочется, почитавши научное объяснение про разное давление или пойти повеситься от тоски по его инженерному образованию. ИМХО!

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Legio:
что сделал, полностью перебрал передние тормозные цилиндры, все поршни промазал смазкой СИ-180, раскачал поршни, набил смазки под пыльники, убрал колдун, поменял задние ТЦ на заводские (купил у дилера ШНИВА в Новосибирске), установил новые задние колодки...
Уже этого достаточно, чтоб тормоза стали супер!

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Legio:
Переделал свою тормозную систему, разделил перед и зад как на данном фото
На исправных тормозах нет никакой разницы, ПРИНЦИПИАЛЬНО! При ходе поршней главного тормозного внутри может чуть изменится положение в момент торможения (может поршень один чуть далее продвинется за счет большей разности объемов контуров после твоей переделки!)! Это не ИМХО, это гидравлика!

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Legio:
вопрос объема самой магистрали??? или объема камеры в Г Т Ц???
Обьем передка стал больше заводского, а заднего сооответственно меньше на объем одного переднего цилиндрика (Двух на мост!!). При этом все полости и камеры входят в объем.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Legio:
Самое главное результат - для меня он показатель, мне ОЧЕНЬ понравилось...
Мы тоже рады за тебя. [:hello]

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Примечание! При износе колодок передка в один момент может не хватить хода поршня в главном тормозном и он дойдет до упора. Поэтому следи за износом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов