Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Самый лучший апгрейд тормозов - сделать их полностью исправными, желательно на импортных (читай: заведомо более лучших) комплектующих (колодки, гидропривод, жидкость) [:old]
Нашей системы (исправной) полностью хватает даже для 2131 [:P] , естесственно без фанатизма и с нормальной "жижей" в голове
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Wildman:
Тогда всё гораздо проще! Достаточно:
Gkot писал(а):
шланг поменять, чтоб услышать такой желанный визг задних колес
и не нужно переделывать схему гидропривода тормозов. Закатываю глаза (с сарказмом)
но время срабатывания и ход педали до срабатывания все равно длинноваты.
Если деформацией металлических трубок еще и можно пренебречь, то деформацией резиновых шлангов пренебрегать нельзя, она значительна.

На ниве с тремя шлангами вместо пяти (при прочих равных условиях) тормоза гораздо эффективнее и чувствительнее. Проверенно на собственном опыте. https://www.niva4x4.ru/t/myqzovpBQfCq3wQ8NQnPAQ/28

Далее теория надежности (упрощенно):
1. Если детали (системы, механизмы) работают последовательно, то условие работоспособности выглядит так: 1я и 2я и 3я и 4я и 5я детали.
2. Если детали (системы, механизмы) работают параллельно. Условие работоспособности: 1я или 2я или 3я или 4я или 5я детали.

если у каждой детали вероятность работы 0,9 а вероятность отказа 0,1 то:
в первом случае вероятность работы системы будет 0,59
во втором случае 0,99999

Тормозная система работает по первому варианту, пять шлангов должны работать все одновременно. Если надежность шланга принять 0,999, то при пятишланговой системе вероятность работы всей системы получаем 0,995; а при трехшланговой 0,997.

Вероятность отказа обоих контуров на 5и шланговой схеме: отказ одного из двух И отказ одного из трех - 0,000006
Вероятность отказа обоих контуров на 3х шланговой схеме: отказ одного И отказ одного из двух - 0,000002

При прочих равных условиях вероятность отказа обоих контуров при 3х шланговой схеме в 3 РАЗА меньше, чем при 5и шланговой!!!
Konservator:
А доводилось ли тебе, дорогой товарисч, ехать на классике с лопнувшим передним шлангом, т.е. на одном заднем контуре?
Да будет вам известно, что движение с любой неисправностью тормозной системы запрещено. 2 контура делаются чтоб человек остановился у обочины и ждал помощи.
Konservator:
не говоря о ,не дай бог ,аварии,
Наверняка есть накопленные случаи когда обрывало оба передних шланга и все... нет ни одного контура!

Добавлено спустя 1 час 5 минут 1 секунду:
Melkiades:
Нашей системы (исправной) полностью хватает даже для
Как только садишься за руль иностранца сразу понимаешь что такое НАША система... особенно задок - эксцентрики, подтяжка ручника...
На королле только через 3 года эксплуатации узнал как что функционирует, когда колодки полез менять.. А уж с НАШЕЙ системой секс начался с момента покупки этого чуда - НИВЫ....

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Gkot:
надо переделывать так, чтоб минимизировать кол-во шлангов
Надо все шланги поменять на новые, а не переделывать без царя в голове.
Gkot:
установка контуров как на шниве законом не наказуемо
То, что сделано на Шниве ( применение диагональной схемы тормозных контуров на подвеске с положительным плечом обката ) - нарушение основ автомобилестроения.
Wildman:
А переделав тормоза под ШНиву в случае повреждения одного из контуров при торможении машину будет разворачивать поперёк.
Сто пудов!!! Шниву разворачивает!!!

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
Gkot:
но время срабатывания и ход педали до срабатывания все равно длинноваты
Одна из причин задержки - штатная схема ступичного узла на коничках.
Узлы с двухрядниками или с распорной втулкой лишены этой напасти.
Причем, это чувствуется сразу после мутации, как опупительное улучшение тормозов.
Gkot:
Как только садишься за руль иностранца сразу понимаешь что такое НАША система... особенно задок - эксцентрики, подтяжка ручника
Ты лучше сядь в новую Ниву или Шниву и тогда поймешь, какими должны быть тормоза на твоей Ниве и самое главное, что они могут такими быть [:D]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

мвн:
То, что сделано на Шниве ( применение диагональной схемы тормозных контуров на подвеске с положительным плечом обката ) - нарушение основ автомобилестроения.
И что??? На шниве аварийность больше??? Или ее крутит юлой на гололеде также как Ниву???
Основы разве БОГИ писали? Ссылочку на старика Раймпеля еще надо подписать, что мол так и так - и как итог: вот на Ниве Самая правильная из всех правильных схем!!!
Дебильная схема на НИВЕ. У кого из нивоводов передние колодки наискось не снашивались??? А все из-за того поршенька скраюшку который к задним тормозам подключен (чем не ошибка конструкторов). Его и надо было посередине ставить, если уж такую дурь мутить...
мвн:
Ты лучше сядь в новую Ниву или Шниву и тогда поймешь, какими должны быть тормоза на твоей Ниве и самое главное, что они могут такими быть Голливудская улыбка
Я сажусь в Н.Атлас с тремя тоннами в кузове и 5,5т полной массы и удивляюсь, че это педаль мягкая? да срабатывание короткое и четкое? И тормозной путь короче хоть Нивы, хоть ШНИВЫ, не говоря уж про ЗИЛ, ГАЗ.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Gkot:
У кого из нивоводов передние колодки наискось не снашивались???
у меня не снашивались, может Нива неправильная [:D]
Gkot:
Как только садишься за руль иностранца сразу понимаешь что такое НАША система...
ключевое слово здесь "НАША", но не система, а машина, сконструирована под заведомо меньшие скоростя чем иносранцы
Gkot:
особенно задок - эксцентрики
обсуждалось у же не раз - надо ставить самоподводящиеся цилиндры
Gkot:
Все замечательно.
Порожняком задок блокируется чуть раньше (кто хочет пусть ставит «колдун»)
ты попробуй на 70-80 км/ч войти в девяностоградусный поворот на асфальте, на узкой дороге, когда прочуствуешь, что не вписываешься - чуть придави на тормоз(это интуитивно происходит) - начнет зад перед обганять...
сделай так как придумали на заводе, с "колдуном" (читай правильно: "регулятор тормозных усилий") без эксцентриков с цилиндрами ваз2105
Gkot:
Колдуна не было еще от прошлого хозяина. Он только отключает задок
он не только отключает задок, а регулирует, сколько ему (задку) нужно тормозов (усилий), а если попа приподнята - колдун этот обычно незамечают и он неработает - задок перекрыт, тормоза плохие
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
У кого из нивоводов передние колодки наискось не снашивались???
Я переменял этих колодок на нивах не один десяток (я на СТО работаю).
Наискось -- может пару раз было, это не правило, а исключение.
Схема тормозов с пятью шлангами применялась на Москвиче-2140 и ИЖ-412 с дисковыми тормозами, от Москвича перекочевала без изменений на ГАЗ-3102 выпуска 1982-1996 гг. И на них тоже колодки изнашиваются ровно, если поршни не клинят.
Порвать шланги, причём оба, проволокой, намотавшейся на колесо -- это фантастика... А если колесо совсем оторвется -- "потерявши голову, по волосам не плачут!".

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

я проехал на переделанной под один шланг суппортах и выкинутом колдуне уже два года и недумаю что при должном обслуживании у меня будут проблемы.Зато недавно был неприятно удивлен сев в свежую нивку(не М)ход педали огромный,торможение какое то невнятное и это после ТО.А хозяин радостно сказал что тормозить лучше стала [:shock] Кстати в ЭМке тормоза тоже нефонтан какие то правда я на новой рассекал всего то пробегу 500 км

мышь вездеходная
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

mouse733
+1
Вот человек попробовал и то и то, и сделал вывод.
А остальные ничего слаще редьки не ели. Зато вкус мороженного обсуждают.
Так вот всем любителям авторитетов и громких имен: знаете ли вы Диму Кондрашова? И почему он ставит суппорта восьмерочные вместо "САМОЙ правильной" в мире схемы? http://www.niva.tc/reduktor_NIVA.htm
Да все понятно, неприятно когда твою машину хают, но мыж тут не перед крузаками и гелендами стараемся не ударить лицом в грязь. Здесь мы друг с другом должны объективно найти Нивские слабые места и по возможности их устранить, изменить, переделать, усилить, обварить, заменить.
Melkiades:
у меня не снашивались, может Нива неправильная
А у меня снашивались, значит НИВА правильная [:D]
Melkiades:
ты попробуй на 70-80 км/ч войти в девяностоградусный поворот на асфальте, на узкой дороге, когда прочуствуешь, что не вписываешься - чуть придави на тормоз(это интуитивно происходит) - начнет зад перед обганять...
сделай так как придумали на заводе, с "колдуном"
Я не любитель такой езды. Это надо будет стабик ставить... Согласен здесь он (колдун) полезен. Кста про колдун я писал :"кто хочет пусть его ставит". Мне он не нужен.
мвн:
Надо все шланги поменять на новые, а не переделывать без царя в голове.
Вы меня немножко недопоняли. Даже у новых и годных по ГОСТу или ТУ шлангов есть величина упругой деформации. Выражаясь простым языком они даже исправные "дуются". И чем шланг(и) длиннее, тем больше тратится полезного хода ГТЦ на их "надувание".

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gkot:
Выражаясь простым языком они даже исправные "дуются"
Тут всё иномарки в пример приводят, а там ведь тоже резиновые шланги, причём на зад два идёт, а в Ниве один.
Gkot:
А у меня снашивались, значит НИВА правильная
У меня снашивалось, когда я по началу туда три года не заглядывал, а потом аж диск накалился (отхода колодок не было), при должном обслуживании (теперь) такого нет.
Gkot:
Да все понятно, неприятно когда твою машину хают, но мыж тут не перед крузаками и гелендами стараемся не ударить лицом в грязь. Здесь мы друг с другом должны объективно найти Нивские слабые места и по возможности их устранить, изменить, переделать, усилить, обварить, заменить.
Здесь, как раз и говорят, что надо следить за системой и будет всё работать, а так хоть от крузака тормоза поставь, без должного внимания проблемы будут.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

jett:
Тут всё иномарки в пример приводят, а там ведь тоже резиновые шланги, причём на зад два идёт, а в Ниве один.
Да чтож такое??? Разговор слепого с глухим. Посчитай суммарную длину всех шлангов на ниве и на иномарке.
jett:
причём на зад два идёт
Мне это нравится... Иномарки, и на зад два... Слыхали, на иномарках на зад два шланга, а если шланг на зад один, то это, не иномарка, а НИВА.

Мой Ниссан Атлас это НИВА, Тойота Королла универсал рессорная это тоже НИВА, у брата Исудзу Бигхорн и он тоже НИВА, потому что на ИНОМАРКАХ должно быть два шланга назад, а на этих всех назад один!!!
Смеюсь над методами вашей классификации...

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

На самом деле "уши" Нивской системы растут еще из коммунистических времен. Какой-то профессор из НАМИ защитил диссертацию, где обосновал такую систему как единственно правильную. И стал нач отдела, а тесть у него к примеру зам министра по машиностроению. И вот это утопичная система спускается сверху на автозаводы - надо ставить. Классику не тронули - конвеер работает, а все эти переделки, да и итальянцы обидятся.
Делаем на НИВУ, и потом
Captain:
Схема тормозов с пятью шлангами применялась на Москвиче-2140 и ИЖ-412 с дисковыми тормозами, от Москвича перекочевала без изменений на ГАЗ-3102 выпуска 1982-1996 гг.
Слава богу зубило эта система обошла стороной. ее сразу под западный рынок затачивали.
А каков итог???
АК47, АК74 признали все. И все его копируют, или создают свое на его базе. А КТО КОПИРУЕТ НИВСКУЮ СИСТЕМУ?

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
но время срабатывания и ход педали до срабатывания все равно длинноваты.
Поставить задние тормозные цилиндры 2105 самоподводящиеся и прокачать тормоза.
Gkot:
Если деформацией металлических трубок еще и можно пренебречь, то деформацией резиновых шлангов пренебрегать нельзя, она значительна
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Gkot:
Или ее крутит юлой на гололеде также как Ниву???
А Вас не смущает что у ШНивы база длиннее?
Gkot:
Дебильная схема на НИВЕ. У кого из нивоводов передние колодки наискось не снашивались??? А все из-за того поршенька скраюшку который к задним тормозам подключен (чем не ошибка конструкторов)
Если "жрёт" наискось с двух сторон и поршеньки при этом двигаются свободно, однозначно прокачивай задний контур. [:;)]
Gkot:
Так вот всем любителям авторитетов и громких имен: знаете ли вы Диму Кондрашова? И почему он ставит суппорта восьмерочные вместо "САМОЙ правильной" в мире схемы?
Потому что на этом можно зарабатывать деньги....
Всё правильно сразу убиваем двух зайцев, кто хочет "новую схему" тормозов - пожалуйста! кто починить старую, вэлком!
Gkot:
Здесь мы друг с другом должны объективно найти Нивские слабые места и по возможности их устранить
Вот за это проголосую обеими рогами!!!! Доработав конструкцию подшипников передней ступицы (любым из способов) и убрав "шатание" тормозного диска, тормоза сразу станут эффективнее.
Сразу уточню: мороженое пробовал сам!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gkot:
Мне это нравится... Иномарки, и на зад два... Слыхали, на иномарках на зад два шланга, а если шланг на зад один, то это, не иномарка, а НИВА.
Не надо ехидничать, я это привёл для того, чтобы приблизить
Gkot:
суммарную длину всех шлангов на ниве и на иномарке.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

mouse733:
я проехал на переделанной под один шланг суппортах и выкинутом колдуне уже два года и недумаю что при должном обслуживании у меня будут проблемы
[:shock]
" И ты , Брут???" (С)
mouse733:
Зато недавно был неприятно удивлен сев в свежую нивку
Странно весьма. На моем Шевике тормоза весьма , весьма.
На коротыше посредственные, но ими займусь как получу с производства некоторые приблуды.
[:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Wildman:
Поставить задние тормозные цилиндры 2105 самоподводящиеся
Wildman
Ну почитай ты повыше, что я писал. Я ваще поставил от 2140.
Wildman:
убрав "шатание" тормозного диска, тормоза сразу станут эффективнее
И все-таки речь не об этом. Речь о том, что при прочих равных условиях 5-шланг проигрывает 3-х шлангу.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
jett:
Не надо ехидничать, я это привёл для того, чтобы приблизить
Как правило на япошках без АБС и с зависимой задней подвеской стоит 3-х шланговая система как на классике.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Wildman:
Если "жрёт" наискось с двух сторон и поршеньки при этом двигаются свободно,
Gkot:
А все из-за того поршенька скраюшку который к задним тормозам подключен (чем не ошибка конструкторов). Его и надо было посередине ставить, если уж такую дурь мутить...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов