Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
Ну почитай ты повыше, что я писал. Я ваще поставил от 2140.
А уверенность что они работают как положено есть?
У моего приятеля был 2137, так с задними цилиндрами долго боролись, пока удалось найти нормально работающие! Думаю что с тех пор вряд-ли что-то улучшилось. [:roll]
Gkot:
И все-таки речь не об этом. Речь о том, что при прочих равных условиях 5-шланг проигрывает 3-х шлангу.
Речь как раз о том, что прежде чем охаивать какую либо конструкцию нужно привести её в рабочее состояние, а потом уже теоретизировать про "раздувание" тормозных шлангов. [:(]
Gkot:
Wildman писал(а):
Если "жрёт" наискось с двух сторон и поршеньки при этом двигаются свободно,

Gkot писал(а):
А все из-за того поршенька скраюшку который к задним тормозам подключен (чем не ошибка конструкторов). Его и надо было посередине ставить, если уж такую дурь мутить...
Попытаюсь ещё раз.
Дело не в положении поршня, а в исправности контура!
Да, расположив поршень работающий от заднего тормозного контура в середине блока, можно было избежать неправильного износа тормозных колодок даже при неработающем(плохо работающем) заднем контуре, но вопрос зачем? Во первых это технологически сложнее, отсюда - дороже. Во вторых при первых признаках "косого" износа колодок сразу понятно что нужно починять тормоза!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gkot:
Как правило на япошках без АБС
Ну ты гражданскую войну вспомнил, таких уже не делают. А первые полноприводники , с несущим кузовом, японцы скопировали с Нивы.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

jett,Wildman,мвн и остальные
Назовите япошку с ПЯТИ-шлнаговой системой. И я при всех расцелую ВАШИ мысли.
jett:
Ну ты гражданскую войну вспомнил, таких уже не делают.
Одни из последних таких машин это Т.королла, Н.АД, ММС Либеро, (грузо-пассажирский вариант, так называемые CARGO) они еще 2000г без АБС идут.
За Японию я знаю больше многих, ихними ведрами с 2000г торгую. И знаю ихние слабые места. (они есть поверьте)

Я выше писал про перфорирование торм дисков.
Этой весной обнаружил такой минус перфорации:
Март, утро, -10...-15 градусов по Цельсию, лужа Ниве по фары и длиной метров 20. После преодоления такого препятствия дырочки перфорации заполняются водой и она в них замерзает. Если бы их не было, то колодки содрали бы лед, а так он как бы внутри. При торможении диск нагревается, лед тает и постоянно смачивает колодки, таким образом довольно таки продолжительное время и расстояние эффективность тормозов снижается. Конечно не так что с утра и до обеда, ну где-то на 5-м торможении все приходит в норму.

Вообще есть хорошая рекомендация после брода "сушить" колодки. Теперь я к этому отношусь серьезнее.

Сейчас температура по утрам около 0 и выше и это эффект исчез.
Всегда перфорированный диск лучше обычного кроме указанной выше ситуации.

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:
jett:
А первые полноприводники , с несущим кузовом, японцы скопировали с Нивы.
Гы-Гы тормоза только не стали копировать......... [:RWL] [:RWL] [:P]

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

И РПМ не вешали к ДВС.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
И РПМ не вешали к ДВС.
А на "Витаре/Эскудо" первой он где висит? [:shock]

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gkot
А чё на заводе задний мост новый ставят, а передние тормоза не хотят, хотя снять один (два в сумме) выгодно получился, дорогие они шланги-то? А там любят на всём экономить.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Gkot:
Как правило на япошках без АБС и с зависимой задней подвеской стоит 3-х шланговая система
Ты кроме подсчета шлангов можешь еще сказать?
Тип передней подвески?
Плечо обката и его знак?
Система тормозных контуров?
А получив ответ на эти три незамысловатых вопроса можно делать какие то выводы [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
jett:
А чё на заводе задний мост новый ставят, а передние тормоза не хотят, хотя снять один (два в сумме) выгодно получился, дорогие они шланги-то?
Нельзя по определению.
В отличии от ЖМ инженеров, видимо на ВАЗе остались те, кто Раймпеля читал [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Gkot:
Если деформацией металлических трубок еще и можно пренебречь, то деформацией резиновых шлангов пренебрегать нельзя, она значительна.
не прдставляю себе я, как люминивые трубки могут деформироваться при нажатии на педаль томоза(кстати, какое там давление вообще?), но вот по поводу резиновых шлангов: а не приколхозить-ли туда, все пять естествеено, "бронированые" или "армированные" шланги, от чего-то импортного???
или неспиться только от того что их пять у нас, а всех три?
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Melkiades:
кстати, какое там давление вообще?
При нажатии на педаль (без вакуумника) с усилием 50кг давление будет порядка 40атм (с вакуумником будет больше). Считается рабочее максимальное давление до 100атм. ГОСТ требует чтоб шланг 300атм держал без разрушения целостности.
Melkiades:
не прдставляю себе я, как люминивые трубки могут деформироваться при нажатии на педаль томоза
Подойди к заведенному дизелю и потрогай трубку идущую к форсунке. И ты почувствуешь пульс. не вибрацию а именно пульс как у себя на запястье.
Для двигателя КамАЗ-740: Нормальная величина давления начала впрыска топлива форсункой должна быть 175±5 кгс/см2.
Касаемо дизелей при давлениях впрыска более 1000 атм, от металлических трубопроводов отказываются, из-за их деформации, и переходят на насос-форсунки. (ОФФ ТОП)
Деформацию же металлических трубок при нажатии на педаль тормоза без приборов не почувствуешь.
мвн:
Тип передней подвески?
Зависимая (Атлас, Титан, Кантер, про крузаки не уверен дело принципа - уточню) и независимая(Бигхорн, Делика (двухрычажка), королла (МакФерсон)). Нет взаимосвязи.
мвн:
Плечо обката и его знак?
Не знаю что это такое. Видимо что-то связанное с отношением колея/база. Хоть Кантер длинномер, хоть Королла (про коротышки-трехдверки уточню). Нет взаимосвязи.
мвн:
Система тормозных контуров?
На трех шлангах кроме как перед-зад как еще сделаешь?
мвн:
В отличии от ЖМ инженеров, видимо на ВАЗе остались те, кто Раймпеля читал Валяюсь со смеху!
Господи!!! Счастье-то какое!!! Наш автопром полностью соответствует Раймпелю!!! УРА!!! [:rotate]
ЖМ инженеры глядят и думают о будущем. На ШНИВЕ 4-х шланг и контуры по диагонали? Так туда без особых заморочек можно ставить АБС любого поколения. Тогда как на НИВУ только простейший соленоид отбивающий педаль.
ВАЗовские инженеры знают, что АБС на НИВУ их не заставят ставить, потому как на пенсию они пойдут раньше. А вот поглядим, когда через 20 лет будут лепить ЛАДА 4х4 21214МММ, куда засунут САМУЮ ПРАВИЛЬНУЮ В МИРЕ СИСТЕМУ ТОРМОЗНЫХ КОНТУРОВ.
Melkiades:
или неспиться только от того что их пять у нас, а всех три?
Это у ВАС пять, а у моей кастрюльки - три, и контуры перед-зад.

Надо на ВАЗ идейку кинуть делать 6-ти шланговую систему, чтоб на зад по 2 цилиндрика ставили. Тогда оба контура будут симметричные, и каждый контур будет тормозить все 4 колеса. Вот тогда народ обрадуется...
Konservator:
А доводилось ли тебе, дорогой товарисч, ехать на классике с лопнувшим передним шлангом, т.е. на одном заднем контуре? Мне как то доводилось... Даже с привязанной к кузову(ВИС грузовой) тягой регулятора в верхнем положении(как при полной загрузке, т.е. давление жидкости на зад. торм. максимально) ехать почти невозможно! Тормозов почти нет! Ещё пример. Как то гнал ЛуАЗик с одними задними тормозами, так несмотря на юз задних колёс ,останавливаться он не хотел, чтобы как то передвигаться по городу в потоке, пришлось подключать задний мост(чтобы торм. момент на перед передавался хотябы через трансмиссию).
Вот с такими контурами потерю одного шланга можно будет вообще игнорировать!!!
Wildman:
Сразу уточню: мороженое пробовал сам!
Ну так и поделись опытом. Отрицательный результат - это тоже результат...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Gkot:
мвн писал(а):
Плечо обката и его знак?

Не знаю что это такое. Видимо что-то связанное с отношением колея/база. Хоть Кантер длинномер, хоть Королла (про коротышки-трехдверки уточню). Нет взаимосвязи.
взаимосвязь есть, ты поузнавай, к трехдверкам и длинномерам - дествительно без разницы, там не колею надо знать, а плечо обката...
Gkot:
Подойди к заведенному дизелю и потрогай трубку идущую к форсунке. И ты почувствуешь пульс. не вибрацию а именно пульс как у себя на запястье.
трогал, нормально там все, ездит тот дизель на шлангачках наших для топлива, что к карбу идут, и хомутики там дешевые китайские...
Gkot:
Melkiades писал(а):
или неспиться только от того что их пять у нас, а всех три?

Это у ВАС пять, а у моей кастрюльки - три, и контуры перед-зад.
ты сделай все контуры рабочими, перед и зад, и колдуна верни, и настрой правильно его - тормоза исключительные, пассажиры незнают за что держаться в кроке...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
Ну так и поделись опытом. Отрицательный результат - это тоже результат...
При переделке на диагональную схему контуров в тормозной системе Нивы и выходе из строя одного из них, при т орможении машину разворачивает, всё потому что плечо обката распределяет тормозную силу так, но так как Вы:
Gkot:
Не знаю что это такое. Видимо что-то связанное с отношением колея/база
, то видимо на Вашей машине всё будет нормально. [:hello] [:RWL] и у Вас она остановиться как по линейке.
Офф.
Gkot:
И ты почувствуешь пульс
Это не "раздувание" трубки, а волны давления в ней.
Gkot:
Касаемо дизелей при давлениях впрыска более 1000 атм, от металлических трубопроводов отказываются, из-за их деформации, и переходят на насос-форсунки. (ОФФ ТОП)
Отказываются не по причине "раздувания" трубок, а потому, что высокое давление впрыска позволяет наиболее полно распылить топливо и соответственно сжечь без остатка, да и насос-форсунки это не 1000атм. да и прошлый век, сейчас коммон-рейл, вот это да, свыше 1000атм., только трубки там есть! Также как и в системе с обычным ТНВД, только распределение момента впрыска происходит за счёт открытия клапана в форсунке на определённое время рассчитываемое блоком управления, а насос просто создаёт постоянное высокое давление. [:roll]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Melkiades:
трогал, нормально там все, ездит тот дизель на шлангачках наших для топлива, что к карбу идут, и хомутики там дешевые китайские...
[:o] от ТНВД к форсунке??? [:o] [:shock]

Wildman
а про классическую систему на НИВЕ что скажете?
Я тут "рублюсь" за КЛАССИКУ. Диагоналка мне тоже не по душе да и 4 шланга туда надо...

Добавлено спустя 19 минут 55 секунд:
Melkiades:
ты сделай все контуры рабочими, перед и зад, и колдуна верни, и настрой правильно его
А смысл?
Melkiades:
пассажиры незнают за что держаться в кроке...
Пусть привязываются! [:D] [:RWL]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
а про классическую систему на НИВЕ что скажете?
При выходе из строя переднего контура, эффективность тормозов снизиться на 80%.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Wildman:
При выходе из строя переднего контура, эффективность тормозов снизиться на 80%.
1. Теоретически и практически 3-х шланг надежнее.
2. Ход педали короче и информативность тормозов лучше. (ИМХО)
3. Простота прокачки заднего контура.
4. Не разворачивает при отказе 1го контура как если при диагональной системе.
5. Ведь это же НИВА. Отказал передний контур - включаем блокировку в раздатке и повышаем эффективность до 60%-70%. Доехать до гаража вполне можно. Хотя это строго запрещено ПДД. При любой малейшей неисправности тормозной системы движение запрещено. Стоим курим и ждем эвакуатор, или друга со шлангом...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Gkot:
это строго запрещено ПДД. При любой малейшей неисправности тормозной системы движение запрещено
Так же строго запрещено и любое вмешательство в конструкцию тормозной системы. Считай что ты ездишь на заведомо неисправном автомобиле.
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Привет, подкиньте схему переделки тормозов на классическую схему, что надо?
Спасибо.

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Переделки и апгрейд тормозов