Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
timoxa

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 57
Откуда: Лен.обл
Возраст: 44
Авто: Нива2121 1994

Купил я летом лебедку правда тяговое усилие на 4т. Проверил в деле вроде не плохо, только жаль трос штатный коротковат всего 2.5 метра, а так нормуль. Хочу купить трос длиннее и поставить вместо штатного.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

timoxa
на барабан скорей всего не влезет, если только брать трос меньшей толщины

Надо ехать дальше....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Трос в запас с петельками для перецепки, хоть километровой длины. Правда надо будет почаще разматывать трос лебедки и перецеплять.
timoxa

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 57
Откуда: Лен.обл
Возраст: 44
Авто: Нива2121 1994

RML на барабан еще 0.5 м троса влезет , но этого мало .У меня есть трос металический как на лебедке , только 10м длинной с петлями на концах. То что Goga советавал вещь правильная, так и зделаю. Правда есть проблема ,когда лебедка вработе т.е тянешь машину, и барабан намотан, никак не скинуть сабачку что-бы перецепиться. И я не как не вьезжаю либо недоработка завода либо черт знает что, подскажите как быть.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

timoxa
прикольно, значет не я один такой кто не знает как размотать лебеду под нагрузкой... Короче меня просветили: Рукояткой слегка поднатягиваешь трос, теперь собачка легко нажимается, плавно отпускаешь рукоятку и защелкиваешь собачку на минус первый зуб, и так повторять "до полного рассасывания".
Как не надо делать: я топором бил по собачке, после чего она все таки отщелкнулась и лебедка улетела в сторону натянутого троса... было весело [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
timoxa

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 57
Откуда: Лен.обл
Возраст: 44
Авто: Нива2121 1994

zebra-52 огромное спасибо за помощь
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

timoxa
сейчас вообще по другому делаю...
Лебедку цепляю корпусом за машину, далее ее штатный трос, затем удлинитель (у меня трос капроновый 14 мм в двое, а то и втрое), а удлинитель за дерево, только так чтобы можно было удлинитель плавно отвязать, тогда лебедку под нагрузкой ваще не придется разматывать

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
timoxa

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 57
Откуда: Лен.обл
Возраст: 44
Авто: Нива2121 1994

zebra-52 у меня раньше были канатики 20-25мм таскался ими но это был такой гемор ,при чем чем больше расстояние от машины до ближайшего дерева тем все хуже и хуже . Пока канатик вытенеться ,лебедка уже намотана и машина естественно как стояла так и стоит . А стальной тросик все поменял в лутшую сторону что меня и радует.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, вдогонку. Еще петельки желательно на растоянии равному длине троса на лебедке.
http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?t=7056

Как вариант лебедки. Очень полезная весчь. Используем частенько.
А вообще лучше двухскоросная барабанного типа. На личном опыте знаю работает.

Что до якоря то мы делали из уголка 50, 3 шт по 60-70 см. с отверстиями и штырями из гладкой арматуры которые ставятся либо треугольником либо буквой Ж. Даже УАЗик легко выдерживает.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

возник вопрос. что использовать в качестве удлинителя.
есть у меня стяжки грузов,это лента шириной примерно 4 см .
использовав её оказалось что она очень сильно растягивается.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ГРИЗЛИ
Цепь. Она вообще не тянется. Тянусь ей, когда надо джеком машинку оттащить (как ручной лебёдкой). А для основной - 25м 8мм троса с крюками.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

высказывался такой приём: Еще петельки желательно на растоянии равному длине троса на лебедке.
меня заинтересовало,но каким образом делаются эти петли?
какую нагрузку выдержывает метал. трос 8мм?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ГРИЗЛИ:
какую нагрузку выдержывает метал. трос 8мм?
Такой трос ставится на 9000 серии лебёдок, соответственно 4 тонны как минимум.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Мое небольшое имхо.

Ручная лебедка весьма полезный инструмент в дополнение к джеку.
Но поможет только если машина сидит чуть чуть, и протащить ее нужно не больше 1-2 метров. Может очень помочь заехать в скользкую горку, например выбратся из реки, когда машина подрывает подмытый берег и зад не залазит на него. Поможет выбратся из колеи, если натянутся ей вбок, выбратся назад задним ходом итд.

Для серьезного бездорожья как уже писал Керосин непригодна, проехать на ней хотя бы метров 30 убийственно для экипажа =) Соответственно использование в болотистой местности не эффективно. Менее энергоемко построить гать бензопилой.

В качестве удлинителя хорош кевларовый лебедочный тросс. Не тянется и не обрименителен в размерах и весе.

Если серьезно подходить то одной лебедки мало, нужна вторая назад. Но на практике лишь небольшое число нивоводов ездит там, где появляется насущная необходимость в задней лебедке. Малоподготовленная машина утонет гораздо раньше, чем эта необходимость появится. Поэтому ручные лебедки имеют право на жизнь, только я бы посоветовал с тягой в тонны 4-5. Больше передаточное соотношение, меньше усилие на рычаге, хоть и в ущерб скорости. + хоть какой то запас надежности. В целом джек и пара сендтраков гораздо эффективнее, ибо машина может зацепится за камень или бревно, уперется раскорякой так, что ее потребуется переставлять вбок и тому подобные случаи. Быстренько поднял джеком , кинул траки под колеса - поехал дальше. При некотором навыке по тем же тракам можно тихонько проехать участок слабонесущего грунта не зарывая машину.

Принимая в расчет обилие и разнообразие ситуаций выбор лебедка или джек некорректен. Лучше иметь и то и другое.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдка ручная и общие вопросы