Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Вопрос банален и конкретен: возжелал к весне прикупить лебёдку. Думаю она будет механическая. Электрическую -не хочу [:croak] . Ну и хочу посоветоваться - какую брать. Сам хочу взять такую лебёдку, которая не наматывает трос, а как бы перехватывает, да ещё со "штопором" котоый в землю вворачивается(уж не знаю есть ли такие). Но говорят с такими лебёдками есть проблемы- в воде трос проскальзывает. В ФАКе бывал-с. Но там опыта использования мало. Вобщем кто чего "юзает" и какие отзывы?

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Со "штопором" не советую. Наблюдал ее летом или осенью в Нивалэнде. Фигня полная, хотя грунт был нормальный (луг).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

.То есть в чём загвоздка? Сам штопор ломается, или просто плохо держится в земле?...Мне приятель говорил, что якобы фирма "Южный крест" выпускает лебёдку со штопором, и не плохого какчества. Но она трос наматывает , а не тянет...С другой стороны и пусть наматывает [:?] ...

P.S....Спасибо за смайлик"ква-а-а" [:RWL]

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

То есть в чём загвоздка? Сам штопор ломается, или просто плохо держится в земле?...
Выворачивается из земли. Не в том смысле, что вращается, конечно [:)]
А как дерево с корнем - представляешь? Мне думается, что в плотную, каменистую землю его просто не ввинтишь. А в луговую ввинтился довольно легко (и до конца), но при попытке лебедиться просто этот штопор пошел за тросом.

Нужно или запаску закапывать или делать что-то вроде ножниц со штырями, забиваемыми в землю. Нагрузка на грунт должна быть не в одной точке, а распределена по какой-то площади.
P.S....Спасибо за смайлик"ква-а-а"
Спасибо не мне, а Chaynik'у и Кузе2131. Я попросил Кузю еще вариант сделать - на другой основе.
[:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ручного привода- это отстой! Не сочтите меня очень категоричным человеком, но в условиях настоящего бездорожья ручная лебёдка ничтожно малоэффективна. Просто не хватает сил её юзать, особенно когда лопатой намахаешься или в плохих погодных условиях. Нет, друзья мои, только электро или отборномощностная спасёт, тут жабу придётся душить.
http://4x4.photo.dn.ru/ATC-4/IMG_0326
позор джунглей! Тросс оторвался в самое неподходящее время!(это мой штурман Майк колбасится... [:weep]
http://cpg.4x4typ.conf.dn.ru/displayimage.php?album=147&pos=81
Ну и чё сдеся ловить с ручной лебёдкой?! Разве что чертей из грязюки вытаскивать за хвосты...но только не машину! [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Алеру:
…Про ножницы ничего не понял…Правда сейчас дети в соседней комнате играют в Пи-Кью- 17, так что голова моя-того…Я на сайте у «гелендов» видамши что-то вроде якоря или плуга. Он втыкается в землю, к нему цепляется трос. Сделан этот якорь классно. Из титана и разборный. Я даже подумал может лопату «фискарь» приспособить под это дело. Но сумлеваюсь, что такая площадь якоря держать будет…Кстати цена якоря от «гелендов» что-то за 400у.е…Понятное дело- [:croak] ! ...Мне кажется надо будет оторвать зад от дивана и сходить на «покатушки» и посмотреть чем люди свои авто вытягивают.
P.S. …Я когда писал про стоимость якоря от «гелендов», то подумал, что смайлик «жаба» у нас клёвый, но маленький какой-то. Побольше надо бы…

Керосину:Да понятно, что электролебёдка лучше. Просто для нескольких раз в год покупать её не имеет смысла. Да и в такие уж "говны" лезть не хочется...

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про ножницы ничего не понял…
Вырезаешь две полосы из стали или довольно толстого дюраля, так чтобы они влезли в багажник. На одном конце они соединены и там закреплен крюк. По полосам через 15-20 см сделаны дырки, в которые можно вставить штыри. Штыри должны иметь вид гвоздей длиной 30-50 см, причем шляпки должно быть две: одной вставленный в отверстие в полосе и вбитый в землю штырь упирается в полосу, за другую его можно вытащить, например, чем-то вроде гвоздодера.

В нужном месте полосы раскладываются в виде буквы V. В нижней точке - крюк, за него будет цепляться лебедка. Этот конец обращен к машине. Полосы прибиваются штырями к грунту - и опора готова.

Преимущество перед штопотом: нагрузка на грунт распределена по площади около 0,3-0,5 кв. м, а не сосредоточена в точке, где ввинчен штопор.

Места в багажнике девайс практически не занимает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Вот как ни странно ни кому не хочется в говны лезть, даже самым пупырьчатоколёсным из монстрических....Всем хоца, чтобы всё, сразу за так и на всю катушку! Ан нет! ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, НИ КАК ХОТЕЛ! А по сему запас всевозможных решений актуальных на внедорожье проблем должен как минимум на порядок превышать возможность их возникновения!(С)Хотя на том минитриале мы натянули и уазистов и паджеристов неговоря уж о нивоводах и круизеристах...и взяли таки заслуженое третье место стартовав ВТОРЫМИ! [:P] Обычно всё заканчивается более плачевно для неподготовленных экипажей...

http://cpg.4x4typ.conf.dn.ru/displayimage.php?album=147&pos=36

помяли крыло и слили прямо с трассы(штурман так и не вылез ни разу из машины при преодолении подъёма, резина- слик голимый! На что рассчитывали- не понятно:/)

http://cpg.4x4typ.conf.dn.ru/displayimage.php?album=147&pos=152
http://cpg.4x4typ.conf.dn.ru/displayimage.php?album=147&pos=88

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну и хочу посоветоваться - какую брать
[:hello]
Могу посоветовать посмотреть статью ЗР от сент. 2003 г. стр. 232 - "Лошадинная сила" - тест ручных лебёдок...статья совсем не большая, но может что то прояснит...по крайней мере по качеству ручных лебёдок...
Полосы сами по себе держать не будут. Да, этот способ описан в учебниках военных водителей, но там же пишут, что что бы такой якорь работал, сверху на эти полосы надо наехать танком. :-)
http://wwwboards.auto.ru/uaz/294861.html
Ручную лебедку пользую - http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=1095 проблем нет, стОит своих денег, но идти на ней не реально, вытянуться когда застрял - да, но постоянно пользоваться - уматаешься трос сматывать, наматывать и напрягать мозги как стопора включить.
Если считаешь что нужна лебеда, то планируй сразу электрику.
Иван aka =KEROSIN=:
но в условиях настоящего бездорожья ручная лебёдка ничтожно малоэффективна
+1, увы это так, даже в условиях среднего бездорожья...
Единственное, что хоть как-то может помочь - "лягушка" от 5 тонн (такая кассета, сквозь которую протягивается толстый трос). Да и то штурман должен быть бугаем - бегать с ней по болоту то еще развлечение ;). Прокатился тут в объединенном зачете по трассе для ТР3 (купился на название ралли-рейд [:D] ), засел в торфяннике... Рычаг "лягушки" дергали вдвоем, из последних сил... Потом нас таки догнали два монстра-уазика с лебедями по кругу - пара минут, и мы едем дальше :).

Кстати, "лягушка" стоит от 12 тыщ, а за эти деньги лучше уж бэушного электолебедя добыть, эффективнее получится [:;)]
Валяется у меня в гараже, эта качалка, к ней еще трос нужно покупать, очень не легкий, и по отзывам уважаемых коллег - это трос нужно мыть постоянно иначе одно лебедение по торфу и стопора начинают проскальзывать, по песку и самой качалке наступает хана. Она же тредназначена, что бы тянуть троса воздушных растяжек.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Блин...Ну почему я такой тупой!? [:weep] (вопрос риторический, отвечать не надо [:)] )...Понял только сейчас почему штопор выворачивает из земли! Ну правильно- лебеда ведь на "штопоре" сверху стоит. Значит надо " штопор по самую лебёдку в землю вворачивать. Либо лебёдку отдельно использовать, а трос крепить к "штопору" около земли, чтоб рычаг не получался. А электролебёдка- хорошо...Но форумный смайлик [:croak] очень мал, и не может описать степень моего скупердяйства.

P.S....А всё-таки надо съездит в "Южный Крест"... [:roll]

Конец Света грядёт!
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

лебедка бесполезный агрегат
ДЖЕК РУЛИТ!!!!! а если еще пралдьный треки то ваще красота!

лебедка только для соревнований
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон: я себе взял вот такое: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspl…ne_asf/tehn_sr/lebedka/sputn.htm (адрес и телефоны магазина в статье актуальны - там и брал).
В глине "штопор" держится вполне уверенно. В очень мягком грунте может и будут проблемы - тогда цеплять за что-нибудь.
Ну и конечно, соглашусь с предыдущими ораторами, что такая лебедка не для спорта, и не для езды на ней. Она на случай, если засел, то немного потянуть машину назад, на то место, по которому еще мог ехать.

shs_sf: кстати, а вот за какое место ниву можно поднимать джеком?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдка ручная и общие вопросы