Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
600 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS
Резистор - считай предохранитель, два диода -само собой, у меня сейчас пока ещё включен на клавишу через диод, сегодня переделаю на разъём, вчера только исследовал. Кстати, диод даже слабенький - неважный предохранитель, может сгореть но при этом выдержит как проводник весьма значительный ток, скажем 100а для кд105, те пока выводы не поплавятся. Хотелось бы защититься от неожиданностей.
TwoS:
Проверил - все работает на ура. Радуюсь.
Осталось поездить, привыкнуть. Я стал кататься как в былые времена, о клавише вспоминаешь в сумерках.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Rikki:
Кстати, диод даже слабенький - неважный предохранитель
Полностью согласен. Но резистор тоже как предохранитель не годится.
Rikki:
Резистор - считай предохранитель, два диода -само собой
Если ставить два диода, плюс ставить их там, где ты предложил, то предохранитель не потребуется. Даже с переключателем ПТФ. И мощности этим диодам не потребуется, достаточно держать 200мА тока одного реле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Смонтировал эти два диода и резистор, всё разумеется в термоусадке, пропаял, диоды поставил таки сильные (4 и 3 а) , и не потому, что такие нужны, просто как монтажные элементы они более крепкие. Резистор пропаял только кончики, для лёгкой смены. Всё работает безупречно [:super] [:jump] [:super] .
TwoS:
Но резистор тоже как предохранитель не годится.
Годится ещё как, и повсеместно используется в блоках питания китайского ширпотреба, конечно для меня не образец для подражания, но оно безотказно рвёт цепь.
Резистор уронив на себе 1 в большого вреда не принесёт, и дай бог ему здоровья, но за ним ведь стоит подрулевой переключатель, и два реле с их проводками (да и сами реле не образец надёжности), пусть себе стоит, сгорев он лишь отключит автомат и заставит подумать о причинах.
TwoS спасибо огромное за конструктивную критику и советы [:beer] Мой тебе респект и уважение.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Rikki:
Годится ещё как, и повсеместно используется
разумеется если резистор небольшой мощности

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Сегодня собрал, подключил и опробовал схему автоматического включения наружного освещения.
Ее преимущество, на мой взгляд, в том, что она позволяет при помощи штатного переключателя выключить ближний свет и габариты при работающем двигателе, что нередко бывает необходимо. Я не стал вводить зависимость от положения ручного тормоза, т.к. нередко пользуюсь им при движении, например, в пробках, в том числе в темное время суток, что привело бы к периодическому ухудшению видимости и необоснованно частому переключению ближнего света. Кроме того, снимать сигнал с датчика давления масла считаю нецелесообразным, поскольку очень часто замечал, что лампа давления масла даже при плюсовой температуре гаснет до запуска двигателя.

Схема управляется штатным переключателем следующим образом:
- положение 0 - свет выключен и при запуске двигателя не включается;
- положение I - ближний свет и габариты включаются автоматически при запуске двигателя, после остановки двигателя свет выключается;
- положение II - габариты включены принудительно и постоянно, а ближний свет - только при включенном зажигании, т.е. как в штатной схеме.
Замечу, что контакты замка зажигания у меня переставлены в соответствии со статьей в FAQ:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm

Для реализации предлагаемой схемы необходимо переставить разъемы в колодке главного переключателя света в соответствии с рисунком, а зеленый провод еще разрезать и подключить через схему. Само устройство, содержащее два 4-контактных реле и четыре диода, я смонтировал в подходящей по размерам пластмассовой коробке, которую разместил за комбинацией приборов. Поскольку у меня все лампы габаритных огней и подсветки приборов светодиодные, то в качестве диодов D1 - D4 использованы сравнительно маломощные с максимальным током 3А. В противном случае диоды D3 и D5 желательно заменить на более мощные.

Конденсатор С1 вместе с диодом D4 (как следствие) служат для сглаживания переменной составляющей напряжения, снимаемого с дополнительных диодов генератора (клемма 61), и для замедления на отпускание реле Р1 (около 1 с), что предотвратит моргание света при различных неисправностях в цепи возбуждения генератора.
Автоматическое включение света.jpg
Автоматическое включение света.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
merlock

Рег.: 09.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: Самара
Возраст: 41
Авто: Нива 21214 2007 г.в.

Всем доброго времени суток. Помогите пожалуйста найти провод от датчика скорости, он мне необходим для подключения МАУС-2, в инструкции написано серый провод, но слева под обшивкой штуки 3 этих серых проводов к какому цепляться незнаю. Если можно фотку выложить, буду очень признателен.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Открываем альбом схем: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/ass.htm. Смотрим жгут системы зажигания. На разъёме под №20 к жгуту панели приборов тот самый провод. Этот разъём по цвету проводов и ищем.
merlock

Рег.: 09.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: Самара
Возраст: 41
Авто: Нива 21214 2007 г.в.

У меня на панель приборов не идёт провод от датчика скорости, спидометр от троса работает. Я искал серый провод к ЭБУ, там был какой то но я чего то побоялся к нему цепляться (толстенький он какой то). Вот я и прошу действительно знающих людей сфоткать этот провод и написать где конкретнее его искать. А за схемы спасибо конечно, но я в них очень слабо понимаю.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

8-контактный разьем, со стороны приборки в этом контакте пусто, а со стороны управления движком там на один контакт подходит два серых провода. Удобнее всего добавить контакт в разьем со стороны приборки и отвести его куда надо
1.png
1.png
контакт от ЭБУ на приборку
ErshIN

Рег.: 05.10.2010
Сообщений: 20
Откуда: Ульяновск
Возраст: 70
Авто: Lada 21214-20&2010

Добрый день! Прошу подсказки.
Купил девайс LC-7-V09, поставил на свою 21214М. Датчик скорости не подключал. По инструкции сделал отключение «автоматическое управление по движению». Но что-то наверное не так сделал. Не работает. Попробовал вернуться к заводским установкам, почему-то не получается. Пока контроллер только в ручном режиме, как обычный переключатель. Созвонился с продавцами, они сказали, что нужно на клемму Х контроллера вывести +12 от клеммы 15 замка зажигания, т.е. что + подавался только при включении зажигания. Кто нибудь сталкивался с таким, как решили задачку. Прошу совета, как правильно его настроить. Спасибо.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ErshIN:
Кто нибудь сталкивался с таким
Не сталкивался, но могу предположить, что речь идет о перестановке контактов на замке зажигания:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AveGeo
измени ссылку - сотри

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dizel_dt-75
Исправил. Спасибо!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

уже писали про подобное - начинаются глюки при включении дополнительных потребителей - напруга проседает и фары гаснут. Кстати, на сайте 12v.ru тоже была подобная примочка, но вчера глянул - вроде ее модернизировали и теперь глюков нет.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

а... наврал. Только готовится к выпуску. Но думаю ждать осталось недолго
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124049048055055124.html

И, кстати, она дешевле вышеуказанной

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

igor21214M:
начинаются глюки при включении дополнительных потребителей - напруга проседает и фары гаснут
Не понимаю, в чем заключается модернизация этой "примочки" - в том, что ввели 5-секундную задержку на включение?
А, если из-за большого падения напряжения на проводах и контактах, а также при включенных потребителях (например, автомобильный холодильник и т.п.) не произойдет повышения напряжения до необходимого уровня?
[:weep]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ErshIN

Рег.: 05.10.2010
Сообщений: 20
Откуда: Ульяновск
Возраст: 70
Авто: Lada 21214-20&2010

AveGeo
Спасибо, вечером посмотрю, что и как
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света