Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
840 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Пробовал в магазах купить-три штуки вернул, так и оставил заводской..
Вот и я вернул промвал в сборе из за кривизны вертолёта. Потом шрус и бублик отдельно взял, собрал - катаюсь.
Нормальные заводы не берутся за производство мелочи, хотя проблем нет никаких. Написал, а сам подумал, мож себе изготовить. Чертежи бы нуно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
мож себе изготовить
Шлицевое, однако.
Целая технология...
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Можно взять фланец СиМ под двухшрус-промвал и выточить только переходной диск под бублик.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Nivoff:
Можно взять фланец СиМ под двухшрус-промвал и выточить только переходной диск под бублик
В чем вся прелесть двух щрусового? не надо ловить вертикальную и горизонтальную центровку, это все сглаживает шрусы.(в приделах разумного), при наличии бублика частично падает нагрузка на бублик и естественно он в какой то степени компенсирует эту не соосность. при выборе бублика надо быть очень и очень внимательным! как сделан бублик мы все знаем, это резина в которую в варены металлические втулки, так вот эти втулочки должны быть идеальными не оч тонкостенными! Обратите внимание на иномарочные! у них втулки толстостенные! точеные! Такие прилегают строго вертикально к плоскости вертолета! У меня лично на данный момент стоит от БМВ Единственное что пришлось выточить несколько втулочек, у БМВэшных бублики тоньше и ставятся они без статики, то есть перед установкой их не надо сжимать хомутом.

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:
Дюваль:
barchuk, что то ссылка не открывается......
.........Чем могу помочь? попробуй сцеплением поиграть [:hello]

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
Rikki:
Не, я бублик на железку ни за что не поменяю. Вот кто бы взялся правильные вертолёты делать, чтобы точно по чертежам , тогда получился бы промвал, как инженерами задумано, а если бы его ещё и балансировали, а не наугад шайбочки.
А нэнадо никаких космических технологий. Берете вертолет. нет не КА 52! а от промвала, несете его токарю. токарь вытачивает конус на конус вертолет, а затем конусом в бабке поджимает. проходит резцом поверхность лапок, все, поверхность идеальная, про бублик писал выше. это не теория, именно так сделано у меня, то есть на личном примере! Может технологично и не правильно, но работает хорошо! А с двойным шрусом я думаю будет еще лучшее.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Не, я бублик на железку ни за что не поменяю.
Я не вижу в бублике на ниве в конструктиве «как было с завода» никакого смысла. Кроме одного — обеспечить унификацию коробок передач с «классикой». При работе в паре с ШРУСом, а не с крестовиной (как было на 2121) он теряет смысл. Только проблемы одни от кривых резинок и «вертолётов».

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Я не вижу в бублике на ниве в конструктиве «как было с завода» никакого смысла. Кроме одного — обеспечить унификацию коробок передач с «классикой».
Я вижу смысл в в амортизации рывков.
Не всёж на пружинки сцепы переносить.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
Я вижу смысл в в амортизации рывков.
Как раз в качестве амортизатора от бублика толку мало.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Почему?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва, бублик мне напоминает некое подобие отбойника в подвеске? Т.е. когда пружины в сцеплении уже сжались до упора, то бублик это последняя инстанция. Но каков его вклад?! Что он способен компенсировать кроме мелких несоосностей РК и КПП для меня загадка.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
На первой передаче получается момент примерно 45КГ/М.
Если резко "бросить" сцепу, то за счет инерции маховика- много больше.
Прибабань метровую трубу к вертолёту коробки и приложи силу в 45кг (карданы застопори).
Думаю, эхфект будет наглядным [:;)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва, павлуха со своим валом на понижайке на 5000 об/мин резко бросал сцепу. Ничего не случилось! [:)] Думаю, это тоже показатель.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001:
Ничего не случилось! Думаю, это тоже показатель.
_________________
Согласен.
Но, мы-же не проводили сравнительные испытания на надёжность узлов (лет так в десять).
Потому- неопределённо...
Согласен?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва, если трогаться с 5000 на понижайке резким броском сцепления, то десять лет не продержится ничего. Пока что судя по отзывам людей, установивших вал от павлухи, сказать о его погубном влиянии не представляется возможным.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

barchuk:
проходит резцом поверхность лапок, все, поверхность идеальная
Там ещё три отверстия и вряд ли мы найдём вертолёт с их точным положением. Но идея правильная.
На УАЗе как известно бублика нет. После запуска линейки Патриот у всех пошли проблемы со сцеплением, оно превратилось в расходник с ресурсом 20 тык. Наверное сейчас решили проблему, не в курсе. Вес побольше, сцепа старая. Что станет расходником у нас? Я думаю Шевика тоже не дураки конструировали, с бубликом, 20ю годами позже. Нивка тяжелее классики и не только унификация причина появления в ней бублика. Это имхо. Конечно более правильное его расположение было бы у одного из карданов, тогда гасились бы удары в месте возникновения, в том числе при включённой блокировке, что важно.
yonnex001:
сказать о его погубном влиянии не представляется возможным
Я сразу почувствовал жёсткость шнивского бублика после установки. Не верю, что железку не чувствуют. По моему сам Павлуха во время первых испытаний глох на перекрёстках, с непривычки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Удары могут смягчаться не только сцеплением, но и шинами. Поэтому на многих авто бублика нет.
И промвал на многих авто с двумя ШРУСами или крестовинами.
А вот промвала с бубликом и ШРУСом одновременно чего-то не припоминаю...

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

З.ы. Езжу с двушрусом полгода (тысяч десять км). Езжу и улыбаюсь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213