Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
375 сообщений на предыдущих страницах
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

а ты напиши в той


продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

БЛин даже не знаю к чему это относится
Вобщем думали долго Нужно такие 2 точки которые на всех агрегатах одинаково расположены На КПП шпильки которые держат заднюю крышку с левой стороны.От них вниз планка (можно прикрутить не снимая ни чего открутив только 2-е гайки)А на РК открутив передний кардан на его место приворачивается такой же флянец со вставленой в него трубой.на обоих частях есть метки которые должны точно совмеситься под углом 90 гр .Всё лежит в гараже завтра притащу на работу сфотаю (если надо)Фотки првда добавлять ищё не умею [:weep]
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

не согласен.муфта нужна для сглаживания рывков в трансмиссии.нива не уаз и нечего их сравнивать.нива нежная и хрупкая,себе специально поставил вторую муфту на задний кардан.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14241
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Нивер:
Желательно на 2121ой, а не на 2101.
Это как промвал от 2101 [:?]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Dizel_dt-75
Не читай отдельные фразы из контекста, или читай внимательнее [:)] . Промвал НА("с") крестовине 2121, а не НА("с") 2101(2105). Как то так)).
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Эксгуматор:
для сглаживания рывков в трансмиссии
каких рывков? кто их создает эти рывки? может просто плавнее отпускать педаль сцепления при трогании на асфальте, а не газовать до 5000 об и бросать педаль....
Эксгуматор:
специально поставил вторую муфту на задний кардан.
и на каждое колесо еще поставь.

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
продавец:
на обоих частях есть метки которые должны точно совмеситься под углом 90 гр
т.е. это все для центровки рк и кпп чтобы промвал встал идеально ровно?

Я именно для центровки и хотел сделать жесткий промвал, ставишь его и он автоматически центрует РК, подбираешь подкладки, снимаешь его и ставишь родной с бубликом и шрусом.
А потом подумал, что если оставить жесткий.


продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Стрелок47:
т.е. это все для центровки рк и кпп чтобы промвал встал идеально ровно?
Да именно. [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Конструктив Нивы не предусматривает соосности КПП и РК. Валы РК должны быть параллельны полу, а КПП наклонена примерно на 5 градусов. Если наклонить РК тоже, то вибрация от неравномерности передачи вращения крестовинами усилится. Слишком разными станут углы работы крестовин переднего и заднего карданов. А отсутствие эластичной муфты приведет к тому, что нечем будет гасить рывки от неравномерной передачи момента. Начнется износ всех шлицевых соединений (и не только в карданах), удары при трогании. Попытка перехитрить ВАЗовских инженеров неминуемо потерпит фиаско. Увеличение числа эластичных муфт благоприятно сказывается на работе трансмиссии, но усложняет ее конструкцию.

С уважением! Александр
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Captain:
вибрация от неравномерности передачи вращения крестовинами усилится
Captain:
Слишком разными станут углы работы крестовин переднего и заднего карданов
А до этого все карданы были параллельны и жестко закреплены?
Тогда зачем на них крестовины?
Задний кардан гуляет туда сюда и ничего не усиливается.
И зачем на крестовинном промвале ставили подкладки под РК?
Captain:
что нечем будет гасить рывки от неравномерной передачи момента
Объясни откуда берутся рывки???
Captain:
Попытка перехитрить ВАЗовских инженеров неминуемо потерпит фиаско
[:RWL] [:RWL] [:RWL] Еле вылез из под стола, спасибо тебе Captain поднял настроение.
Captain:
Конструктив Нивы не предусматривает соосности КПП и РК
Он вообще много чего не предусматривает. так что теперь мирится с этим?
Если все было бы так, то никто не ставил бы замки от 08, кулисы от 08, проставки под шаровые и т.д. и т.п.
Captain:
Увеличение числа эластичных муфт благоприятно сказывается на работе трансмиссии
Может, но только не в этом месте куда эти идженеры ее запихали.
Все - ИМХО


Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Стрелок47:
Еле вылез из под стола, спасибо тебе Captain поднял настроение.
Подойди к вопросу констуктивно - сделай, проанализируй а поотом отчитайся.
А вообще чтобы как то соблюсти соосность тебе надо снять КПП, РК, повесить всё это жёстко на отдельную раму и потом воткнуть между ними вал (можно даже без шлица).
А потом сею конструкцию с рамой воткнуть в автомобиль.
Если не будет жёсткости конструкции то по любому напряжения крутящего момента будут разворачивать агрегаты, что в свою очередь будет приятно тебя радовать.
Даже у мерседесов после КПП стоит бублик для гашения резких крутящих напряжений, другое дело что там бублик как бублик а не портянка.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Нивер:
С твоим "везением" поможет только промвал на крестовине)). Желательно на 2121ой, а не на 2101
Всё-таки вы меня уговорили, не стал я испытывать судьбу с изготовлением усиленного хвоста под шрус и вчера приобрёл на разборе промвал с крестовиной всего за 500р., халява [:rotate] . поставлю отчитаюсь об ощущениях.
кстати сравнил с крестовиной из кордана, один в один.
PIC-566.jpg
PIC-566.jpg

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Ruslan:
А потом сею конструкцию с рамой воткнуть в автомобиль.
это было бы вообще здорово, получился бы моноблок.
Только хочется обойтись малой кровью...


Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Стрелок47:
и на каждое колесо еще поставь
обязательно [:D] дело твое.сделаешь,поставишь,расскажешь ощущения [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Стрелок47
На восьмой странице этой темки вроде как идею такую воплотили...
Но дальше что-то тишина.
Ждём результатов.
Интересно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Стрелок47:
Объясни откуда берутся рывки???
От верблюда... Крестовины в принципе не могут передавать вращение равномерно, чем больше отклонение, тем больше неравномерность. Поэтому труба кардана с каждым оборотом два раза разгоняется и два раза замедляется, но на входе и выходе получается равномерное вращение, при условии равенства углов работы крестовин. А если угол работы у одной крестовины отличается, то равномерного вращения на выходе не будет. А будут рывки, сглаживать которые и призвана эластичная муфта. А получить одинаковые углы работы при любом положении задней подвески на Ниве не получится. Изменив положение РК от задуманного, ты их ещё сильнее нарушишь. А муфты эластичные при этом ставить не хочешь, ещё и ёрничаешь.
Если тебя теория вообще интересует, то так получается... А если предпочитаешь идти своим путём, ради бога! Но я предупреждал, моя совесть чиста! [:D]

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213