Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
vazgen

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 24
Откуда: Н.НОВГОРОД
Возраст: 51
Авто: НИВА 2131 2008г 2131 2011г2131 2018г

2Vic
производитель один Моbil. 5-50 и 0-40 синтетика с комплексом неплохих присадок. до нивы у меня на этом же масле 21053 отъездил 400т без капиталки. про рекомендации заводов не буду. перешел на другую вязкость из-за обещания лютой зимы. масло тут не причем уж точно. я думал мож у кого было так и "рассосалось". лезть под крышку влом, обленился, а никому другому ремонт не доверяю.
FAQ прочитал и не понял. какието непонятки с гидродинамикой.чем вязкость жидкости меньше тем ее легче толкать насосом и она быстрее достигнет потребителя, гнц или гк. а подпор уж обе создудут одинаковый потому как независимо от вязкости жидкость очень плохо сжимается.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Жидкое масло быстрее выходит через зазоры, а на холодную у многих не стучит.
Лезть надо ибо вероятно он просто откуртился и гуляет, на горячую если погонять мотор буксуя в говнах, то стучать начинают даже вроде бы нормально затанутые.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

У МЕНЯ MOBIL NEW синтетика проблем нет а FAQ сам запутался жидкое лучше но нельзя на холодную сливается.Даже газ при переходе на гк обязал лить полусиньку как минимум.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

vazgen:
50 тыщ радовался,что регулировка клапанов в далеком прошлом. все было тихо и вот на прошлой неделе затрещал один ГК. все думаю, надо лезть под крышку. а утром завел и ниче.вечером опять застучал на горячем. промыл двиг поменял масло.все стихло. через три дня опять застучал . то стучит то нет. не знаю че делать.
Отсутствие стука не является признаком НОРМАЛЬНОЙ работы гидрокомпенсаторов на "классических" моторах... Может он просто был "зажат", а теперь "шевелиться" начал...
Разбирать надо, но сначала историю вопроса изучите. Тема старая очень... Дело не в масле...
georgizhuk

Рег.: 14.11.2010
Сообщений: 2
Откуда: спб
Возраст: 48
Авто: нива швролет 2005

Купил ниву недавно. маленько почитав форум понял что проблема одна у всех откручиваются гк ломает успокоитель масленную рампу.я думаю под гк нужно иную конструкцию головки блока. Поменял гк наобычные регулировачные болты выкинул гидронатяж.цепи заменил на обычный мех. Мотору стало легше!!!!! Дело не в масле конструкция г......... Может я конечно неправ ?
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

georgizhuk:
Дело не в масле конструкция г......... Может я конечно неправ ?
Прав... Но даже при существующей конструкции есть очень простое решение. Технологическое... "Спаровку" плунжера и корпуса надо проводить при затянутом корпусе... Т.е. плунжера подбирать в деформированные корпуса... Многие водители Шеви и 21214 годами ездят на неисправных машинах и не понимают этого...
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

georgizhuk:
проблема одна у всех откручиваются гк ломает успокоитель масленную рампу
Это разные проблемы. Успокоитель ломает не натянутая цепь, масляную рампу ломает скорее перетянутый ГК...
georgizhuk:
я думаю под гк нужно иную конструкцию головки блока
С 8го что-ли года делают новую ГБЦ с новыми ГК. Не знаю на сколько лучше стало..
Александр Припоров:
Отсутствие стука не является признаком НОРМАЛЬНОЙ работы гидрокомпенсаторов на "классических" моторах... Может он просто был "зажат", а теперь "шевелиться" начал...
А как это? Если он зажат, то, вроде, стук как-раз должен быть.. Если верхний поршень-то утопился..
georgizhuk

Рег.: 14.11.2010
Сообщений: 2
Откуда: спб
Возраст: 48
Авто: нива швролет 2005

Когда вскрыл клапанную крышку чтобы поменять гидрики на рег.болты от успокоителя остались одни болты из 8 гк открутились 5 шт. нашол старые куски от рампы тоесть с моим мотором это уже не впервои за 60тыс.км. хотя работал мотор как обычно признаков бетствия не подавал.Предположение что гидро натяжитель цепи неуспевает накочать маслом и цепь при запуске делает свое дело а гк открутвшись шатаясь ломают рампу.После замены на болты мотор стал ровней работать расход топл. упал на низких оборотах разгон стал лучше.(посмотрим как себя покажет дальше)
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Nikitka:
Александр Припоров писал(а):
Отсутствие стука не является признаком НОРМАЛЬНОЙ работы гидрокомпенсаторов на "классических" моторах... Может он просто был "зажат", а теперь "шевелиться" начал...

А как это? Если он зажат, то, вроде, стук как-раз должен быть.. Если верхний поршень-то утопился..
Нет проблем с верхним поршнем. Зажимается нижний. Если клапан был закрыт, а нижний плунжер при монтаже зажат, клапан и не будет стучать... Зазора НЕТ. На холодном двигателе... Когда нагреется, клапан иногда приоткрывается, получаем нестабильный ХХ. Как правило, после запуска мотор, пока холодный, вполне прилично работает... Но как только выпускные клапана нагреются, начинает подтраивать, пока тосол и головка не прогреется.
По городу еще можно как-то ездить, но при непрерывной поездке примерно от30 до 70км двигатель тупеет, появляется ощущение "ватной" педали газа... Это со слов водителей. Сам так не ездил. Думаю, что еще довольно резко должна начать расти температура ОЖ. Но кто на нее смотрит....!?
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

При пуске в -15 и -20, пока двигатель не прогреется, стучат ГК. Масло полусинтетика кастрол 10w. Скажите, это нормально и надо ли что-то с этим делать (болты ставить не хочу)
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

.Osmos, при прогреве на иномарках допускается стук ГК. Что сомнений не было, можно на горячей машине (покатавшись) подержать секунд 10 3000об и если не будет стука, то значит, всё хорошо.
Александр Припоров
Всё равно не понял...
Александр Припоров:
Если клапан был закрыт, а нижний плунжер при монтаже зажат, клапан и не будет стучать... Зазора НЕТ
Особенно этого. Нижний плунжер зажат, следовательно и верхний не даст подпора рокеру. А скорее, верхний не успеет вылезти полностью.. ну или.. давление не создастся нужное под ним.. тут то кулачок и стукнет по рокеру. Поэтому на холостых нормально работает, а на оборотах постукивает.. и тупеет машина. А если зазора нет, с чего она тупеет? Может, я глубоко заблуждаюсь... Если так, очень прошу просветить.. хочется разобраться в этом вопросе.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Nikitka:
хочется разобраться в этом вопросе.
Земляк, чтобы говорить на одном языке, нам надо разобраться, как работает ГК...

Никакого особо давления масла в полости ГК не нужно... Лишь бы оно там было... Пока нижний плунжер способен свободно двигаться и клапан в нем исправен, ГК работоспособен, при наличии масла конечно...
Пружина поднимает плунжер, он перемещает верхний поршень и вместе дружно они упираются в рокер... При этом масло через клапан заполняет полость под плунжером.
Если клапан двигателя при этом закрыт, ЗАЗОРА НЕТ... Стука нет... Этот клапан не будет стучать и при пуске холодного двигателя.

Теперь - "домашнее " задание:
почему при запуске мотора стук появляется, но через непродолжительное время пропадает...??? Если все исправно, конечно...

Почему тупеет мотор при отсутствии зазора и "зажатом " нижнем плунжере...???

Второе "домашнее" задание:
Пожалуйста, набери в инете ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

тут вот одно интересное наблюдение про гидрики, внизу там
https://www.niva4x4.ru/p/4Frica8JSdCACkrtOozZVQ
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Александр Припоров
В принципе работе самих ГК я разобрался, когда перебирал их. И после этого долгое время вообще не слышал никаких цоканий. Поэтому я думаю, что...
Александр Припоров:
почему при запуске мотора стук появляется, но через непродолжительное время пропадает...??? Если все исправно, конечно...
...когда ВСЁ исправно, даже во время прогрева стук не появляется. Если стоят гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, которые компенсируют тепловые зазоры клапанов. В случае с Нивой (21214) гидроопоры рычагов. А именно зазоры между кулачком и рокером. Этот-то зазор и называют "тепловым зазором клапанов". Я прав?

ГО при своей работе, скажем так, "перетянуть клапан" не может. Да? Значит тупизм двигателя возникает от большого зазора. Кулачок распредвала из-за этого набегает на рычаг не плавно, а с ударом. Клапан не только с ударом открывается, но также резко, со стуком, закрывается. Продолжительность открытия клапана сокращается. Клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.
Это всё может возникнуть когда ГО не является то самой опорой для рокера. Когда нижний плунжер зажат, не хватает давления масла или, например, шариковый клапан не работает.

При этом... кулачок коснётся рокера. И рокер продавит верхний поршень, а затем и клапан. А должен, наверное, оперившись на верхний поршень надавить на клапан чуть раньше. Криво как-то написал, но что-то типа того...

Вот так я понимаю. А почему отсутствует зазор и стук при зажатом нижнем плунжере не понимаю. Поэтому и спросил. И.. если честно, спросил в надежде получить обоснованный ответ. Ибо тут форум.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Заметил такую особенность зимой... Если ездить на машине каждый день,по утрам при заводке подстукивают ГК, а когда день простоит никуда не выезжая, все тихо [:roll] Интересно,почему?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор