Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Nikitka:
...когда ВСЁ исправно, даже во время прогрева стук не появляется.
... Если клапана двигателя ВСЕ закрыты... А если хоть один открыт? Представь, что клапан открыт полностью, пружина клапана сжата...
Это значит, что рокер др. концом упирается в гидроопору и масло из-под плунжера медленно вытесняется... Если долго мотор не заводить, клапан двигателя закроется полностью... Заводим мотор, кулак сбегает с рокера... А вот успеет ли масло заполнить полость ГК, это уж как получится... Здесь масса вариантов...!!!
Nikitka:
ГО при своей работе, скажем так, "перетянуть клапан" не может. Да? Значит тупизм двигателя возникает от большого зазора.
ГК МОЖЕТ открыть клапан... Происходит это, когда заклинивает редукционный клапан масляного насоса... При этом мотор заводится, иногда даже работает на ХХ, но стои немного повысить обороты, его начинает трясти(это у нас ВЫПУСКНЫЕ клапана приоткрываются...), а потом и резко глохнет(а вот это уже приоткрылся впускной клапан. Ну хотя-бы один...). Мотор мы при этом завести не сможем. Пока пружины впускных клапанов не выдавят масло из ГК... Обычно это происходит быстрее, чем вы успеете проверить компрессию.
Бывает, что при высоком давлении масла мотор и совсем не удается завести...
Возможны разные варианты... Сам домысли... Я привожу "граничные" варианты...
Nikitka:
Продолжительность открытия клапана сокращается. Клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.
Ну и наплевать на эту продолжительность... "Время-сечение" клапана, конечно меняется..., особенно на горячем моторе да при малых оборотах... Выпускные клапана лишь бы приокрылись, и так все "со свистом" вылетит... А наполнение??? Ну так ты и не замечаешь этого. Ногой на педальку чуть больше притопишь... На больших оборотах - в режиме макс. мощности ничего никуда потеряться не успевает...
Nikitka:
тупизм двигателя возникает от большого зазора.
Наоборот... Если плунжер был зажат, а зазора нет... Клапан не стучит. Внешне все нормально. НО, когда мотор прогреется, греются и выпускные клапана... Причем они греются быстрее, чем головка с ее тосолом... Стержни клапанов УДЛИНЯЮТСЯ и клапан приоткрываются... Мотор при этом немного троит, его трясет... Когда головка прогревается, за счет ее теплового расширения размерная цепь седло-клапан-распредвал восстанавливается, герметичность клапана восстанавливается.... Мотор ровно начинает работать... Внешне снова все относительно неплохо... Но это пока по городу, от светофора - до светофора... Стоит проехать на трассе, да не останавливаясь, непрерывно на 4-5-й передаче, обычно на этом моторе от 30 до 70 км., мотор тупеет, появляется ощущение "ватной" педали газа...

Набери в поиске ГАРАНТИРОВАННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР КЛАПАНОВ...
Наверняка много ссылок получишь...
Удачи!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

G8.
тут вот одно интересное наблюдение про гидрики, внизу там
https://www.niva4x4.ru/p/4Frica8JSdCACkrtOozZVQ
Акела промахнулся? [:o]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2Vic
ты о чем, я вот про это:
В субботу испытал Лузар полноценно.

Вторая интересность это то, что перестали на прогретом движке стучать на холостых гидрики третьего (а может второго) цилиндра, мотор работает ровно просто песня.
Возможно звуки похожие на стук гидриков издавала в работе сама помпа, но маловероятно, я их слушал с обоих бортов, положение не менялось.
помпу я менял потому что старая потекла
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Сразу не обратил внимание.
igorbur

Рег.: 30.06.2010
Сообщений: 24
Откуда: Пермский край
Возраст: 45
Авто: Нива 21214i 2006г.

На холодную постукивали, по мере прогрева стук пропадал. Особо не вникал, а тут отдал машину на замену маслосъёмных колпачков и вот что обнаружилось

В магазинах такой железки нет, только рампы нового образца, знакомый нивавод помог у него остались после ремонта, а так предлагали болты поставить.
landniver

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 39
Авто: Suzuki GV 5D

привет) я всё гидрикам интересуюсь.. собираюсь менять, читаю вот камасутру, тут гидрики со стопорными шайбами:



, а тут чел ставил снимал их..



где правда? наверн лучше видно будет при разборе, что где как..

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

ну как,разобрал???что выявил?

Fer

Рег.: 28.02.2006
Сообщений: 34
Откуда: Якутск
Возраст: 42
Авто: Suzuki Grand Vitara 2005

11

21213 '96 2005-2007, 21310 '07 2007-2011, 213100 '11 2011-2013
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Померяй компрессию. Если загнул, показания будут меньше чем в других цилиндрах
Fer

Рег.: 28.02.2006
Сообщений: 34
Откуда: Якутск
Возраст: 42
Авто: Suzuki Grand Vitara 2005

не огорчай меня так. я тут может надеюсь что при помощи гидрокомпенсаторов неправильно установленных клапаны не загнешь. то что компрессии нет я уже понял

21213 '96 2005-2007, 21310 '07 2007-2011, 213100 '11 2011-2013
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Гидрики при сборке утапливал? Если нет, то мог клапан и достать до поршня
Fer

Рег.: 28.02.2006
Сообщений: 34
Откуда: Якутск
Возраст: 42
Авто: Suzuki Grand Vitara 2005

при установке они сразу принимают утопленное положение. возможно когда один гидрик открутил немного, проверял отверткой другие гидрики не залипают ли поднимая их, возможно и приподнял [:(]

21213 '96 2005-2007, 21310 '07 2007-2011, 213100 '11 2011-2013
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Ну что ж снимай головку
Могу только посочуствовать [:?]
Fer

Рег.: 28.02.2006
Сообщений: 34
Откуда: Якутск
Возраст: 42
Авто: Suzuki Grand Vitara 2005

ЙЕСС!!! Утром договорился с мастером что он снимет головку. Пошел в гараж, вызвал таксо чтоб отбуксировали, отзвонился мастеру, тот и говорит: -"собирай, приезжай на 3 горшках, все равно буду заводить". Собрал, завел двиг, а он шелестит [:)]

21213 '96 2005-2007, 21310 '07 2007-2011, 213100 '11 2011-2013
PvH

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 1
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: 21214

В кратце ознакомился с темой, но случаев с описанием отказа гидроопор нового образца не нашёл. Гидроопоры 21214-1007160-30, якобы INA которые стали применяться с августа 2008 г., после некоторой модернизации ГБЦ.

В связи с тем что на а/м 21214 с пробегом 41000 км. имеем застучавший клапан на горячую, возникает вопрос был ли у кого подобный случай на машинах с уже обновлённой головкой?

И в чём причина - качество сборки, качество гидроопоры, вязкость масла, засоряемость каналов..?

И ещё, на холодную при запуски иногда гремит цепь. Менять натяжитель или попробовать сначала более вязкое масло (сейчас 5W40)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор