Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На моей нынешней Нивке ГК стучал еще в салоне при покупке. Я ее не стал брать, пока не починили.

После первых 5 тык кончилось масло - и ГК опять застучал. Масло подлил, померил компрессию - всюду 12. Так и ездил, изредка подливая масло, когда начинал стучал ГК.

Позавчера ехал с дачи, и по дороге опять застучал ГК. Подлил масла, но стучать он не перестал. Километров 50, оставшиеся до дома, проехал со стучащим ГК. Вчера утром собирались ехать с женой за харчами, завел - стучит, зараза. Ну я и газанул до 5000 оборотов - на секунду или даже меньше. ГК замолчал, но мотор буквально забултыхался, стал глохнуть на хх, и выскочили ошибки 0300, 0303 и 0301 - множественные пропуски зажигания, пропуск зажигания в третьем и в первом цилиндре. После того, как я еще погазовал, 0303 и 0301 сменились на 0302 и 303... Почему второй цилиндр, я так и не понял.

Движок еле тянул - это на двух цилиндрах. Я грешил на модуль зажигания и заехал в ближайший сервис (всяких там субару и других подобных). Замерили компрессию - в третьем цилиндре НОЛЬ! Тогда я позвонил в сервис Нива777 и поехал туда. Машину пришлось оставить (см. тему про Билайн в БД - вот так я оказался в метро после пяти или семилетнего перерыва, и на троллейбусах покатался).

Сегодня выяснилось, что завис в открытом состоянии впускной клапан третьего цилиндра. ГК давлением масла (когда я газовал на холодном движке) просто выбило. Когда он летел, то отломил край постели распредвала (примерно 3х3 см). Разумеется. рампа тоже пострадала. Все вылетевшие детали лежали у края крышки клапанов.

Разумеется, заменили постель (в сборе с исправным распредвалом), рампу и ГК. Сегодня получил машинку - чуть-чуть постукивает ГК - надо прислушиваться, чтобы это заметить.

Завтра из сервиса обещали прислать фото - добавлю их в этот пост.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Надеюсь в картер не улетело ничего...соболезную.
Гк еще старого образца или на новых тоже такое может быть?

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

NivenVAGEN
Машинка выпущена в октябре 2007 года. Не знаю, какие.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml


"С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции - закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда."
"Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М22х1,5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке - они имеют номер 21214-1003015-30.
В ГБЦ 21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы."

Вот нашел -если 2007 то походу еще старой констукции.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

АЛЕР:
Машинка выпущена в октябре 2007 года. Не знаю, какие.
старые.........

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Мораль такова - не газовать сильно на холодном дрыгателе? У меня опять чутка раскрутился один ГК, на холодном постукивает. Чуть-чуть погазовать и проходит
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

.Osmos:
Мораль такова - не газовать сильно на холодном дрыгателе?
Да.

Вот что случилось...
postel.jpg
postel.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

.Osmos
холодный двигатель крутить не надо. Лучше завестись, и сразу поехать (у кого впрыск, есс-но). Больше 2тыс не крутить. И прогреется быстрее, и стуки уйдут, и мотору полезнее.

З.Ы. единственный действенный способ борьбы со стуками - установка "болтов". При этом, добавится тяга на низах, т.к. 213 вал имеет другие фазы, и в сочетании со впрыском работает просто великолепно. характерное подрагивание движка тоже уходит полностью, стоИт, как влитой. Минус один - необходимость периодическиой регулировки клапанов, но по мне - оно того стОит. Я, например, берусь отличить ИСПРАВНУЮ впрысковую Ниву на "болтах" от такой же на ГК даже не трогаясь, просто погазовав на холостых....... [:;)]

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Glu:
Лучше завестись, и сразу поехать (у кого впрыск, есс-но).
А как на это влияет система питания двигателя? В инструкции по эксплуатации не нашел ничего про прогрев вообще
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

.Osmos на холодном "карбе" замучаешься сразу ехать, особенно зимой........ [:;)]

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

ALER
АЛЕР:
Вот что случилось...
Недавно освоил переборку ГК на шевике.
Выкинул один заклинивший гидрик.
Эффекта добился.
Конструкция с гидриками и рампой заставила задуматься...
А твоя фотка вообще озадачила.
Интересно было-бы понять причинно-следственные связи
такого разрушения...
Может редукционный клапан маслонасоса или зависший клапан?
Кто что думает?

[:hello]

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:

Glu
Glu:
З.Ы. единственный действенный способ борьбы со стуками - установка "болтов". При этом, добавится тяга на низах, т.к. 213 вал имеет другие фазы, и в сочетании со впрыском работает просто великолепно. характерное подрагивание движка тоже уходит полностью, стоИт, как влитой. Минус один - необходимость периодическиой регулировки клапанов, но по мне - оно того стОит.
Это так, но ЭБУ с датчиком детонации и адаптивной системой УОЗ по детонации ограничивают такую замену.
Либо выскочит 328- большой сигнал ДД, либо скорее всего, мотор будет работать на меньших (табличных) УОЗ.
В этом случае требуется особенно точно выставлять наименее возможные тепловые зазоры, чтобы шума было поменьше.

А так, да! Я бы предпочел болты.
Нива должна быть надёжной...
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

вва
это теория. Делали более 15 машин, ДД только у одной. А едет реально лучше...

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Glu
Glu:
это теория. Делали более 15 машин, ДД только у одной. А едет реально лучше...
Едет реально лучше за счёт РВ.
Согласен.
328 ДД-это клинический случай.
А вот режим двигателя никто не замерял и не сравнивал (УОЗ до, и после).
А это, уже практика...
Судя по шнивовскому форуму с 328 много.
НО, это может быть связано и с плохой настройкой зазоров.
Не привыкшие они!(':D')
Сам пока присматриваюсь, что делать когда они крякнут...
По причине поломки корпуса подш РВ что думаешь?


[:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

О замене ГК на болты, плз, в соответствующую тему. Здесь только про "стучит ГК".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

вва:
По причине поломки корпуса подш РВ что думаешь?
так ГК клинанул, рокер выскочил и разорвал постель. Чего еще-то?........... [:;)]

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор