Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1440 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1646
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/9/2019, 9:09 PM +03
но требования ВАЗа именно 0,8
Это для двигателя 21214?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1/9/2019, 9:14 PM +03
РыболовЪ
214ых фильтров нет, так что для 2101, 2105 и 2108, наверное..
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/9/2019, 10:40 PM +03
но требования ВАЗа именно 0,8

Это для двигателя 21214?
По каталогу MANN для 2121 - 21213 получается 0,8 Бар, а для 21214 - 1,2 Бар.
Теоретически это можно обосновать наличием гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/9/2019, 11:01 PM +03
Теоретически это можно обосновать наличием гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя.
Теоретически, как раз, наоборот. При засорении фильтра клапан начинает открываться на большем входном давлении, а значит и редуцирует выходное на это, большее, значение, то есть на выходе засоренного фильтра с открытием клапана на 1.2 будет давление на 0.4 меньше, нежели на выходе фильтра с клапаном на 0.8, разумеется, при одинаковом входном.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/9/2019, 11:20 PM +03
редуцирует выходное
Это - перепускной клапан. Он не "редуцирует", а наоборот, всё что есть на входе, выдаёт в двигатель мимо фильтрующего элемента.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/9/2019, 11:21 PM +03
Клапан же открывается от разницы давления с двух сторон фильтрующего элемента, а не от абсолютного давления в магистрали. Чтобы там оказалось даже 0.8 атм, это он должен быть очень капитально засран, ну либо должно быть очень густое масло.
Уверенны? Это точно так?
Где-то на Ютюбе было видео с попыткой отследить работу редукционного клапана. Там как будто речь шла про общее давление в магистрали.
Ошибаюсь?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/9/2019, 11:42 PM +03
Уверенны? Это точно так?
Естественно. Именно разность давлений до клапана и после него создаёт силу, сжимающую пружину перепускного клапана. Если давление с обеих сторон одинаковое, хоть высокое, хоть низкое - клапан не сработает.
P.S. Не путать с редукционным клапаном масляного насоса![:smart]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/9/2019, 11:44 PM +03
Уверенны? Это точно так?
А иначе физически быть не может при его устройстве. Там с одной стороны клапана входное давление, а с другой выходное. На пружину действует сила, зависящая от разницы давлений, и он начинает открываться, когда эта разница больше указанного значения.
Это - перепускной клапан. Он не "редуцирует", а наоборот, всё что есть на входе, выдаёт в двигатель мимо фильтрующего элемента.
Увы. Это не так. Он редуцирует. Пока разность давлений между входом и выходом меньше, чем 1.2, на его выходе ноль. Как только начинается превышение этого 1.2, он начинает пропускать, сначала понемножку, и чем сильнее различаются давления, тем больше. Таким образом, грубо говоря, при давлении на входе 1.3 на выходе останется всего 0.1, а остальное израсходуется на сжатие пружины. Чтобы клапан такого типа не редуцировал давление, он должен быть управляемый как-то отдельно, то есть, сразу открываться на полную по датчику давления. А такой как там, сам закроется, если перепад давления пропадет, он открыт только за счет этого перепада, на который и редуцирует.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/9/2019, 11:59 PM +03
Пока разность давлений между входом и выходом меньше, чем 1.2, на его выходе ноль.
Как на его выходе может быть ноль? Там же масло!
Не в космос же он открывает путь маслу, а в систему смазки. А там если ноль - то всё, приехали!
Нет?



Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/10/2019, 12:06 AM +03
Как на его выходе может быть ноль? Там же масло!
Я имел в виду, что поток через него - ноль, все течет мимо через фильтр, а клапан закрыт, поэтому именно через клапан - ноль. Клапан открывается за счет разности давлений, и эту разность автоматически поддерживает, редуцируя давление на эту величину.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/10/2019, 12:14 AM +03
Клапан открывается за счет разности давлений, и эту разность автоматически поддерживает, редуцируя давление на эту величину.
Вот и мы про то же самое - именно разность давлений его открывает.
А вот насчёт поддержания им этой разности на определённом уровне - спорить не стану, вполне возможно. По аналогии с газовым редуктором на баллоне.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/10/2019, 12:19 AM +03
По аналогии с газовым редуктором на баллоне.
Не совсем, это даже почти противоположности. Газовый редуктор на баллоне поддерживает на выходе заданное давление, независимо от входного, благодаря тому, что при повышении выходного давления выше уставки в нем закрывается клапан, который открыт "по умолчанию", а его мембрана работает между выходным и атмосферным давлением. А тут, просто, входное давление уменьшается на ту величину, на которую клапан рассчитан, а иначе он закроется.

Поэтому и не очень понятно, зачем делать 1.2, если и 0.8 достаточно... Если это не для тех, кто масло редко меняет, чтобы дать возможность фильтру сильнее загадиться, то, разве что, чтобы с густым маслом где нибудь зимой в Якутии до прогрева фильтр все же фильтровал, а не перепускал.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/10/2019, 12:27 AM +03
А тут, просто, входное давление уменьшается на ту величину, на которую клапан рассчитан, а иначе он закроется.
Входное давление чего? Фильтра? Или системы смазки? И если оно уменьшается, то чем тогда открыт клапан? Не разницей давлений разве?
Ничего не понимаю уже![:dntknw]
P.S. По моему, это уже троллинг, так что дискуссию прекращаю. Эх, АЛЕРа на нас нету! А жаль.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/10/2019, 12:45 AM +03
Спасибо за пояснения и наглядность.
Да, тогда получается, что надо лишь держать ДВС в чистоте и лить не густое масло.
А 0.8 или 1.2, похоже, действительно не особо важно.

Я к чему уточнял - грядёт у меня капиталка, видимо. Планирую ставить полуторный насос, а то давление в системе слабое. Вот и опасаюсь, не пойдёт ли у меня всё масло мимо фильтрующего элемента.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/10/2019, 12:47 AM +03
Входное давление чего? Фильтра? Или системы смазки? И если оно уменьшается, то чем тогда открыт клапан? Не давлением разве?
Да не троллинг это никакой. Простое недопонимание. Допустим, фильтр загадился наглухо, что не пропускает ничего совсем. В пути масла только клапан. Пока давление, образуемое масляным насосом, не превысит эти 1.2, давление на выходе фильтра будет равно нулю, так как на входе фильтра (туда оно идет с насоса) его недостаточно, чтобы открыть клапан. Как только давление с насоса (оно же на входе в фильтр) превысит 1.2, клапан начнет открываться, перепуская излишек давления, все что больше того, что надо для открытия клапана, на выход в саму смазочную систему двигателя. Итого - в двигателе будет давление на 1.2 меньше, чем качает насос. Допустим, если насос качает 4, то в движке будет 2.8, что, в общем, при напрочь загаженном фильтре очень даже ничего.
Это грубо говоря, без учета некоторых нюансов, которые влияют на незначительное изменение этого падения давления с увеличением потока.
Поэтому, как по мне, логичнее поставить все таки фильтр с 0.8, так как меняю масло я раз в 10 ткм, лью хорошую синтетику 0W-40, покупаемую в проверенном месте, и живу не в Якутии - то есть, не вижу ни одной возможности для открытия этого клапана, если он на 0.8, при моей эксплуатации. А если произойдет что-то экстремальное с маслом, даже не могу предположить, что именно, что загадится фильтр до открывания клапана, то падение давления на таком фильтре будет меньше.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масляный фильтр