Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1440 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

но требования ВАЗа именно 0,8
Это для двигателя 21214?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

РыболовЪ
214ых фильтров нет, так что для 2101, 2105 и 2108, наверное..
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

но требования ВАЗа именно 0,8

Это для двигателя 21214?
По каталогу MANN для 2121 - 21213 получается 0,8 Бар, а для 21214 - 1,2 Бар.
Теоретически это можно обосновать наличием гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Теоретически это можно обосновать наличием гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя.
Теоретически, как раз, наоборот. При засорении фильтра клапан начинает открываться на большем входном давлении, а значит и редуцирует выходное на это, большее, значение, то есть на выходе засоренного фильтра с открытием клапана на 1.2 будет давление на 0.4 меньше, нежели на выходе фильтра с клапаном на 0.8, разумеется, при одинаковом входном.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

редуцирует выходное
Это - перепускной клапан. Он не "редуцирует", а наоборот, всё что есть на входе, выдаёт в двигатель мимо фильтрующего элемента.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Клапан же открывается от разницы давления с двух сторон фильтрующего элемента, а не от абсолютного давления в магистрали. Чтобы там оказалось даже 0.8 атм, это он должен быть очень капитально засран, ну либо должно быть очень густое масло.
Уверенны? Это точно так?
Где-то на Ютюбе было видео с попыткой отследить работу редукционного клапана. Там как будто речь шла про общее давление в магистрали.
Ошибаюсь?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Уверенны? Это точно так?
Естественно. Именно разность давлений до клапана и после него создаёт силу, сжимающую пружину перепускного клапана. Если давление с обеих сторон одинаковое, хоть высокое, хоть низкое - клапан не сработает.
P.S. Не путать с редукционным клапаном масляного насоса![:smart]
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Уверенны? Это точно так?
А иначе физически быть не может при его устройстве. Там с одной стороны клапана входное давление, а с другой выходное. На пружину действует сила, зависящая от разницы давлений, и он начинает открываться, когда эта разница больше указанного значения.
Это - перепускной клапан. Он не "редуцирует", а наоборот, всё что есть на входе, выдаёт в двигатель мимо фильтрующего элемента.
Увы. Это не так. Он редуцирует. Пока разность давлений между входом и выходом меньше, чем 1.2, на его выходе ноль. Как только начинается превышение этого 1.2, он начинает пропускать, сначала понемножку, и чем сильнее различаются давления, тем больше. Таким образом, грубо говоря, при давлении на входе 1.3 на выходе останется всего 0.1, а остальное израсходуется на сжатие пружины. Чтобы клапан такого типа не редуцировал давление, он должен быть управляемый как-то отдельно, то есть, сразу открываться на полную по датчику давления. А такой как там, сам закроется, если перепад давления пропадет, он открыт только за счет этого перепада, на который и редуцирует.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Пока разность давлений между входом и выходом меньше, чем 1.2, на его выходе ноль.
Как на его выходе может быть ноль? Там же масло!
Не в космос же он открывает путь маслу, а в систему смазки. А там если ноль - то всё, приехали!
Нет?


=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Как на его выходе может быть ноль? Там же масло!
Я имел в виду, что поток через него - ноль, все течет мимо через фильтр, а клапан закрыт, поэтому именно через клапан - ноль. Клапан открывается за счет разности давлений, и эту разность автоматически поддерживает, редуцируя давление на эту величину.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Клапан открывается за счет разности давлений, и эту разность автоматически поддерживает, редуцируя давление на эту величину.
Вот и мы про то же самое - именно разность давлений его открывает.
А вот насчёт поддержания им этой разности на определённом уровне - спорить не стану, вполне возможно. По аналогии с газовым редуктором на баллоне.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

По аналогии с газовым редуктором на баллоне.
Не совсем, это даже почти противоположности. Газовый редуктор на баллоне поддерживает на выходе заданное давление, независимо от входного, благодаря тому, что при повышении выходного давления выше уставки в нем закрывается клапан, который открыт "по умолчанию", а его мембрана работает между выходным и атмосферным давлением. А тут, просто, входное давление уменьшается на ту величину, на которую клапан рассчитан, а иначе он закроется.

Поэтому и не очень понятно, зачем делать 1.2, если и 0.8 достаточно... Если это не для тех, кто масло редко меняет, чтобы дать возможность фильтру сильнее загадиться, то, разве что, чтобы с густым маслом где нибудь зимой в Якутии до прогрева фильтр все же фильтровал, а не перепускал.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А тут, просто, входное давление уменьшается на ту величину, на которую клапан рассчитан, а иначе он закроется.
Входное давление чего? Фильтра? Или системы смазки? И если оно уменьшается, то чем тогда открыт клапан? Не разницей давлений разве?
Ничего не понимаю уже![:dntknw]
P.S. По моему, это уже троллинг, так что дискуссию прекращаю. Эх, АЛЕРа на нас нету! А жаль.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Спасибо за пояснения и наглядность.
Да, тогда получается, что надо лишь держать ДВС в чистоте и лить не густое масло.
А 0.8 или 1.2, похоже, действительно не особо важно.

Я к чему уточнял - грядёт у меня капиталка, видимо. Планирую ставить полуторный насос, а то давление в системе слабое. Вот и опасаюсь, не пойдёт ли у меня всё масло мимо фильтрующего элемента.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Входное давление чего? Фильтра? Или системы смазки? И если оно уменьшается, то чем тогда открыт клапан? Не давлением разве?
Да не троллинг это никакой. Простое недопонимание. Допустим, фильтр загадился наглухо, что не пропускает ничего совсем. В пути масла только клапан. Пока давление, образуемое масляным насосом, не превысит эти 1.2, давление на выходе фильтра будет равно нулю, так как на входе фильтра (туда оно идет с насоса) его недостаточно, чтобы открыть клапан. Как только давление с насоса (оно же на входе в фильтр) превысит 1.2, клапан начнет открываться, перепуская излишек давления, все что больше того, что надо для открытия клапана, на выход в саму смазочную систему двигателя. Итого - в двигателе будет давление на 1.2 меньше, чем качает насос. Допустим, если насос качает 4, то в движке будет 2.8, что, в общем, при напрочь загаженном фильтре очень даже ничего.
Это грубо говоря, без учета некоторых нюансов, которые влияют на незначительное изменение этого падения давления с увеличением потока.
Поэтому, как по мне, логичнее поставить все таки фильтр с 0.8, так как меняю масло я раз в 10 ткм, лью хорошую синтетику 0W-40, покупаемую в проверенном месте, и живу не в Якутии - то есть, не вижу ни одной возможности для открытия этого клапана, если он на 0.8, при моей эксплуатации. А если произойдет что-то экстремальное с маслом, даже не могу предположить, что именно, что загадится фильтр до открывания клапана, то падение давления на таком фильтре будет меньше.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масляный фильтр