Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
90 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Я тут заметил странность. Отцентрованная на холодной машине раздатка начинает вибрировать на прогретой! Причем, виновник вибрацый - промвал.
Т.е. если на холодной машине включить нейтраль в раздатке то при 2000тыс оборотах и 4 передаче вибрация не ощущается. А после небольшого пробега, при тех же условиях вибрация есть. Интересно в чем причина?

С уважением, SVA
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Вчерась поменял эластичную муфту. Один. Перед домом на асфальте. С полным снятием раздатки. Помаялся, конечно, но вроде лучше стало. Изначально у меня заклинило раздатку на скорости и в процессе этого заклинивания отдельные части трансмиссии испытали совершенно не свойственные им деформационные усилия. Поскольку машину трясло именно от промвала (на нейтрали в раздатке включение скорости приводило к дикому трясу), я решил снять его как минимум, посмотреть. Снял - муфта вроде целая, а при сгибе - жесточайшие трещины до середины бублика в районе отверстий. ШРУС вроде нормальный.
Пошел, купил новую муфту, поставил. Раздатку в одиночку ставил так - привязал веревкой, пропустил ее через открытое отверстие от рычагов раздатки в салоне, привязал к крестовидному балоннику. Постепенно поднимал раздатку, перевязывая узел, так и поднял ее до нужного уровня, потом зафиксировал гайками.
После сборки системы и центровки по принципу "как сама встанет неприкрученная коробка при вращении промвала" отметил много положительного - вибраций стало намного меньше, звуков тоже. Потом, правда, заметил минус - при топаньи газа сильно звенит пыльник, не знаю точно какой, шоркает об корпус, но это полбеды. Заметил результат, аналогичный посту выше от SVA - на холодной вибрации мало, на разогретой- больше. Где копать, вообще ума не приложу теперь.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У меня появилась мысль, почему проявляется вибрация. Вот только правильная она или нет, не знаю.
В общем ИМХО при прогреве масло становится жиже и один из подшипников КПП начинает гулять. Соответственно промвал тоже смещается. Хотя смещение маленькое заметно на вибрацию влиять не должно. На эту мысль наталкивают стуки и шумы в КПП.

Или еще вариант меняются упругие свойства бублика. Он неравномерно деформируется.

С уважением, SVA
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

Приветствую всех.
Такая вот незадача... : менял железо ( передок ), при разборке обнаружилось что порван пыльник промвала ( и года не прошло как поменял, прошёл тысячи 3-4 ), стопорнного кольцо съехало к обрывку пыльника под хомут. Такое впечатление, что промвал "растянуло".. потому и пыльник оборвало в акурат возле маленького хомута; бублик целёхонек и выглядит прилично. Хм... До этого ни Вибрации, ни стуков... вибрация была от заднего кардана ( разболтанна была вилка крестовины ). кардан поменял и куда что делось !!! Аки жигули ! Не узнал машину :)...
Теперь вот собираю всё до кучи.
Подскажите от Чего так могло произойти ??

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Оказывается при увеличении жесткости пола в районе крепления раздатки вибрация становится менее заметной!
SVA:
Решил подложить под кронштейны задней опоры КПП и опоры раздатки пластины. Пластины 3мм тольшиной и динной чтобы попадали одним концом под опору раздатки а другим под кронштейн КПП. Я мыслю так диформации, вызванные вибрацией раздатки будут распределяться на большую площадь кузова.
Раздатка конечно вибрирует не меньше, но на потроха передается это не так сильно. вероятно из за того что меняется резонансная частота пола кузова в месте крепления.

С уважением, SVA
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

Добрый день уважаемые нивоводы.
На моей машине присутствует вибрация непонятного для меня происхождения. Не могу найти ответа.
Проблема вот в чем. Включаем 1 скорость, трогаемся разгоняемся на первой до 1 800 об. включаем 2 скорость отпускаем сцепление и слабо нажимаем педаль газа. И при спокойном разгоне на 2 передаче появляется сильная вибрация в диапазоне оборотов 1200-1800
При проведении теста из faq данной вибрации нет.
Я понимаю что может я рано включаю вторую скорость, но я ездил на новом крокодиле нет такого, ездил на 21214 2002 сильно ушатаной тоже нет такого.

Огромная просьба подскажите в чем причина.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Дмитрий
имхо - очень рано после 2500 лучше 3000 или 3500 и не бойся что движок орет ему просто хорошо.
(а то один на шниве доездился, выше 1500 поднять боялся ну и в итоге двигатель запорол)

4872
А!!! Дарогой, раскажи как менял муфту, ибо у меня такие же шумы и подозрения на нею. Шумы Раздатка в нетрали, газ на хх, КП - первая боле-менее, вторая уже ощутимо трясет, третья точно слышен звук из района эластичной муфты ширк ширк ширк очень громко, четвертая то же только чаще и тише, пятая то же только просто слитно. Есть бАльшое подозрение что это эластичная муфта или около тог, залезал подниз - смотрел, свиду целая если не считать некоторых видимых порезов? срезов? ну когда на дачку ездил по траве выской, по ручью болоту глубокому мог порезать. Вобщем на третей трясет серьез аж все содрагается.
Так и вот вопрос это Э.Муфта?

И еще вопрос есть шорох шуршание хруст?, чуется правей движка внизу там где полуось, но по ходу не шрус, так как шрустит постоянно а не только в поворотах. Лучше определить не могу мешает предыдущий звук (сливается) М.Б. это одно и то же. где искать гдечитать?

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

на самом деле у меня уже нервное, мне бы кто послушал бы ?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И еще вопрос есть шорох шуршание хруст?, чуется правей движка внизу там где полуось, но по ходу не шрус, так как шрустит постоянно а не только в поворотах. Лучше определить не могу мешает предыдущий звук (сливается) М.Б. это одно и то же. где искать гдечитать?

Может конечно я и не прав. Но я считаю, что в этом виноват внутренний шрус. По поводу поворотов - внутренний шрус шумит и похрустывает всегда, ему повороты вообще до лампочки, а вот разгоны как раз очень даже.
Стрелок:
Вот я тоже так подумал: зачем нужна такая точная центровка если ШРУС все компенсирует!
Спасибо за разьяснения!
Но идее две пули выпущенные из одного ствола должны попасть в одну точку. Проблема в том, что есть немерянно причин этому не произойти.
У меня новый 21214, 4000 прошел вибрация только при нагрузге и свыше 60км в час некто не может найти причину Помогите [:(]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

semen
Неравномерное вращение крестовин. Лечится подбором регулировочных (стопорных) колец. Или заменой кардана

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

semen
SVA
Исходные данные похожие, за некоторыми отличиями
Машинка старенькая, уже 150т. набегала, все понемножку подвывало и тряслось, но в пределах приличия.
На днях менял сцепление, заодно поменял промвал в сборе ("кукла"лопнула), все остальное вернул на свои места.
Собрал, поехал пробовать, все шумы и вибрации остались на своих местах, за исключением вибрации, которая была на 50 км/ч (это от промвала видимо. Но добавилось еще одно явление, на скорости более 45км/ч, при резком разгоне (на 3-й, 4-й, 5-й пробовал) начинается сильная вибрация раздатки, если разгоняться плавно, все нормально, ничего не трясет.
На отключенной раздатке пробовал крутить промвал, все нормально, на всех скоростях.
Грешу либо на промвал, либо на карданы, но непонятно почему под нагрузкой!
[:weep]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

s_smirnov
Потому что сумарные углы скрещивания осей карданов (О загнул!) для переднего и заднего кардана должны быть одинаковыми. Это достигается центровкой раздатки при параллельности ее осей днищу автомобиля.
Еще такие дерганья бывают из за того что разные усилия проворачивания крестовин в разных плоскостях.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подумавши вспомнил я еще вот чего:
- когда задний кардан отвинчен был, сдернул вилку со шлицов, надел соответственно не на свое место, а как попало (только потом дошло !)
- в задней подвеске резиночки на реактивных штангах болтаются, и мост под нагрузкой поворачивается
Пока выводы такие, вскрытие покажет!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

s_smirnov:
- когда задний кардан отвинчен был, сдернул вилку со шлицов, надел соответственно не на свое место, а как попало (только потом дошло !)
Вот и ответ

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

День добрый НИВОводы! Меня тоже одолевает вибрация при движении на скорости 80 и более на 5 передаче. На 4-й вибрация появляется периодически. При раздатке в нейтрале на 5-й слышен шум, и вибрация возникает при оборотах 2000 и при повышении усиливается.
Помогите кто чем знает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов