Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
105 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Nikita
Все стандартно. Карданы, Раздатка, Центровка. Проверить, Проверить, Сделать.
Nikita:
нейтрале на 5-й слышен шум
Даже на новых бывает шум - Рокот. Но на вибрацию это не влияет.

ALER
Может статью написать? Как выбрать новый кардан. Какой должен быть кардан. Как отцентровать. Влияение углов установки на вибрацию. Жесткость пола и центровка раздатки.

Я ее победил! Вернее до приемлего уровня довел. Могу поделиться.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
Раздатка отцентрована, карданы не проверял. Но почему тогда на 4 передаче вибрации почти нет, а на 5 выраженная? Может быть дело в КПП?
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

исходные данные:

промвал бъёт немного на 3й пер при 1000-1500об.
При троганбе примерно до 40 км. раздаткабёт прилично. вибрация весьма сильная. С этим понятно, виновать промвал.
Сильно хрустят внутр. шрусы. Хрустят даааавно, почти год [:)]

карданы новые (неделю назад всё прошприцевали и т.д.), передний редуктор прикручен, резина И511

Теперь условия.

снег глубиной чётко по задн. редуктор. достаточно тяжёлый и многослойный. движение 1-2 пониж. + блок. Обороты -4-5тыс.

Дикая вибрация, раздатка бъёт в пол, коробка ходуном ходит. машина вся трясётся. Короче жуть полная. В прошлую зиму такое в принципе было, но КРАЙНЕ редко и намного меньше. Весной менял промвал по причине смерти шруса в нём. (если после этой вибрации протестировать промвал - то вибрация его неизменна)

Первая мысль - дохлые аммы (на уазке такое проходили) - но нет, сзади аммы сааз от шнивы, неделя всего - рабочие. зад не скачет, не кидает. Спереди вообще по 2 на колесо, дельфи шнивские. пол-года всего.

Визуально при этой вибрации колёса не прыгают. смотрел ессно по лев. стороне только. Ровно так вращаются.

Теперь вопрос.

Может ли такой ужас вызывать промвал? Визуально бублик его без расслоений и трещин...

еще из предположений... Может крепление коробки ослабло?

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Nikita:
Но почему тогда на 4 передаче вибрации почти нет, а на 5 выраженная? Может быть дело в КПП?
В таком случае это больше похоже на промвал. Но! это так же может указывать на рост вибрации со скоростью. Может быть правильние "До 80 нет вибрации, ближе к 90 есть"?
Хотя при смещении вала КП (тут не спец, на сколько и от чего не скажу) от его оси вращения, тоже может появиться вибрация.
Denis214:
карданы новые
Не показатель. У меня тоже новые были (как и машина). Но в разных плоскостях креставины проварачивались туго. А после шприцовки еще туже. Никакая центровка не помогала. Гул при скоростях выше 90 был очень похожий на дохлый мост. И вибрация при трогании жуткая. Установка правильных углов "скрещивания" осей карданов, спасала от вибрации при трогании но на ходу вибрайия оставалась.
так что с СМ МОИ ПОСТЫ

С уважением, SVA
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

пххххххх

правильные углы мне не светят. машин лифтован и днище не шибко ровное. в районе раздатки особенно 6), еще заний мост несного развёрнут вверх, точно не скажу насколько. поворачивался из-за того, что закусывало вилки карданов при ходе отбоя [:RWL] Беда в том, что раньше при том же лифте и неровности днища небыло такой сильной вибр. Менялся промвал - после чего практически ушла практически вся вибр., потом сдохли в шлицевых и крестовинах карданы + тупо погнул их [:(] (как не спрашивайте, это тайное знание [:)] ) Сейчас даже не вибр, а просто дикая тряска :)) но только в вышеописанных условиях. при обычном режиме движения - небольшая вибр от промвала. дискомфорт (явно карданный) проявляется после 120, что меня не парит.

Подумал тут, ведь нагрузка на промвал от пониж\повыш передачи не зависит.... Попробовал резкие старты.... вибрация вродь похожа.

Еще подозреваю вклад изношенных шрусов... На них то как раз уведичивается нагрузка, начинаеться неравномерность вращения, колышет РПМ вместе с двиг, а далее уже в резонанс впадает.

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

вроде такого нет. У меня удар происходит при запуске двигателя,однократный частенько и врде чаще когда под уклоном машина. Грешу на опору КПП ( кардан цепляет ) и на выделывающийся главный цилиндр сцепления ( на морозе ).
А на счёт передачь и раздатки... прогревал при -20 ти, врубал нейтраль в РК и поочерёдно передачи КПП. Шум и некоторая вибрация возростает с повышением передачи КПП. При вклчении передачь в РК вибрация и шум пропадают. Вибрация небольшая.
До этого раскрутились три шпильки на промвалу. Думаю это может происходить из-за погнутых шпилек от ударов трансмиссии ( возникает центробежная сила и гайки / шпильки раскручиваются ). Люфты увеличенные... думается от изношенных редукторов в мостах, как минимум. Думается так...

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

[:hello]
Доклыдываю о результатах

Как то 24 октября 2007 года я писал в этой теме про вибрацию при движении на малых оборотах.
Так вот после длительного изучения форума и поисков под машиной была обнаружена причина - двигатель при нагрузке трясет и выпускная труба била об стабилизатор. Было обнаружено небольшое пятно контакта.Всё это происходило очень быстро, обороты возрастали и двигатель работал ровно и вибрация (тряска) пропадала.

Теперь я думаю как я мог этого не заметить когда отделял редуктор от двигателя [:oops] [:oops]
Пойду думать как увеличить зазор между приемной трубой и стабилизатором, но это в другую тему.
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

Вот поездил на другой нивке... пришёл к выводу, что Люфт большой " при трогании " типа.... стало быть пути ведут в раздатку... ремонт раздатки, ходовик сказал, смысла делать нет. Покупка новой --- лотерея 50/50...то же и БУ. Я так понимаю Люфт из-за диффа ?
Народ, шо делать-то ???....новую РК покупать ша не вариант...

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Извините Алер и Ломоносов.
Бурчун.
[:?] Сколько и чего люфт "при трогании" типа хоть в попугаях, что-ли.
Люфт, он ведь всегда есть....
[:hello]
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

Валер, я сравниваю по очучениям с другой нивой :)... и при трогании / отпускании сцепления педальки... вплоть до стука. Если прикинуть по повороту кардана... то выйдет наверное 1\8-я полного оборота его радиуса... градусов эдак 45-50.
Чую новыми сотелитаами попахивает....:)(. У мостах. Или с раздаткой чего ....не воет,не шумит... потому и вопрошаю.

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бурчун:
1\8-я полного оборота его радиуса... градусов эдак 45-50.
Вполне может быть. У меня градусов 15, а может быть и больше(не мерил).
Посмотри из смотровой канавы или на эстакаде.
Скорее всего суммарный люфт в шлицах приводов, шрусов приводов и в шлицах ступица-привод, в общем и диф суммируется... А дальше -главная передача 1/3,9, т.е. суммарный люфт умножается на 3,9.Посмотри- всё это хорошо видно.

[:hello]
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

По мере размышлений пришёл к выводу о Суммарном люфте :)... гранаты есчё год не отходили Все. сам менял, внутринние еле воткнул (немецкие, триподные). Привода и ступицы вроде в норме. Вот подвывание слабое в ПРМ беспокоит и КПП... значить треба вычухивать поэтапно... ндэ...

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:?]
Бурчун:
значить треба вычухивать поэтапно... ндэ...
Боишся обломится в дальней поездке? И всё равно посмотри, главный люфт то в шлицевых соединениях. Проверь затяжку гайки ведущего вала ПРМ. У меня такое было, когда переднюю крестовину раздолбало, вовремя подтянул. А то бы главная передача пошла на износ. А слегка подвывает- это ещё не факт что он не проработает у тебя ещё 60000. У меня столько прошёл с таким-же лёгким подвыванием.
Сколько твоя прошла?
Сегодня попробую "Измерить " у своей.
[:hello]
Бурчун
[:(] К сожалению, я "перегазовал" как некоторые здесь говорят.
Люфт переднего кардана около 10град. ну может чуть больше. Заднего поменьше, но ограничивается резким стуком.
Люфты везде по шлицам( в том числе и в ступице). Не в главной передаче, это точно, этот люфт ощущается.
Может быть шлицы на валах твоих немецких "гранат"? Хотя такой угол это не даст, шлицы бы срезало...
НДЭ...
[:hello]
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

гайку и сальник, масло в ПРМ менял сотни четыре назад :)... ямы жаль нет...токмо двор. :)(. Бум наблюдасть. А в мост хочу присадку добавить.. хотя не панацея. А сколько прошла.... 92-го года. После капиталки двигла, тысяч 20.

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов