Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
75 сообщений на предыдущих страницах
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Действительно этот момент я упустил... понадеялся что все обратно встанет также как и было. [:(]

Вечно идущий за ветром
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

A у меня передний кардан стоял наоборот,такую машину купил,теперь кардан вернули на место,раздатку прикрутили посильней(1 болта не хватало)и понеслась залетная!!!,вибрация просто атас!!!,теперь не знаю что делать-или кардан новый покупать(метки все потеряны),или раздатку опускать ниже?как их центруют?
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

to all
Поменяли в сервисе сцепление, появился расколбас на раздатке, отцентрована она хорошо. Когда на месте проверяешь, то машина даже не шелохнётся. Может кардан задний пора менять?
Промвал стоит с крестовиной.

Любишь кататься - люби и катайся.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

a1ex:
отцентрована она хорошо.
Не факт. ИМХО балансировать нужно всю систему. Во всяком случае на 2121
a1ex:
Когда на месте проверяешь, то машина даже не шелохнётся.
Как проверяеш? Раздатка в нейтраль + 4я передача или как то еще?
a1ex:
Может кардан задний пора менять?
Для начала его нужнобыло перед демонтажем пометить как стоял, а потом уже снимать. И так же ставить. Соблюдали ли это при замене сцепления.
И проверить можно подергав его руками. Люфты будут ощущаться. Если их нет, то еще поживет.

С уважением, SVA
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

SVA
Самое интересное, что до замены сцепы было всё нормально.
Просто так бы менять не стал, потому что сосед меня предупреждал о том, что пока не снимается коробка с машины в 1-й раз, то вибраций практически нет. Но зимой потёк задний сальник коленвала, поэтому пришлось снимать КПП. Заодно и сцепление поменяли.
Проверяю раздатка в нейтраль + 4я передача - обороты 4000-4500 (во всём диапазоне оборотов от холостых до 5000 нет вибрации)
Метки на карданах стоят в норме. Люфты небольшие есть в шлицевом, а в крестовинах нет.

Любишь кататься - люби и катайся.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

a1ex
Значит центровать раздатку. Не правильно отцентровано. Смотри информацию по этому вопросу по форуму и в ФАКе.

С уважением, SVA
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Абсолютно новая машина. При аккуратной езде по сильно пересеченной местности с твердым грунтом, - постоянные не сильные, глухие стуки. Похоже в мостах и раздатке. Может так и должно быть ?

Я добрый....
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Anonymous:
A у меня передний кардан стоял наоборот,такую машину купил,теперь кардан вернули на место,раздатку прикрутили посильней(1 болта не хватало)и понеслась залетная!!!,вибрация просто атас!!!,теперь не знаю что делать-или кардан новый покупать(метки все потеряны),или раздатку опускать ниже?как их центруют?
Это общие фразы, нужно поконкретней, а вообще обсуждалось даже не пять раз.......
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Приветсятвую всех! Проведя тест "Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля" получил следующие результаты:
1. При первом опыте-раздатка и коробка на нейтрали-наблюдается качение рычагов раздатки (рычаги ходят взад-вперед).
2. При втором-раздатка в нейтрали, коробка на передаче: Начиная со второй скорости и далее усиление вибрации и качения рычагов раздатки.
Мой (дилетантский) вердикт: замена опор двигателя и замена промежуточного вала.
Уважаемые! Прав ли я!?
Да, еще. При наборе скорости начиная с третьей передачи при оборотах 2500-3000 об., наблядается вибрация, а после 80 км/ч-жестокая вибрация и звон.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А третий тест? Подозреваю, что именно он выявит и объяснит причину вибрации на скорости.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RiM

Рег.: 07.11.2006
Сообщений: 17
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 54
Авто: ШН 2015

a1ex:
SVA
Самое интересное, что до замены сцепы было всё нормально.
один в один моя ситуация, сменял сцепление и вибрация стала. Потратил кучу денег, даже купил комлпет новых караднов - вибрация так и осталось, правда удалось сместить ее к 55-65км (в городе не удобно). Но по крайней мере в 90 ее нет. Появляется 110-120, но я так очень редко езжу. Вчера лазил под машину, передний кардан уже можно менять (10 тыс прошел [:(] ), разбило всю шлицевую, на излом.
Даже мысль возникла - может сразу машину поменять. [:)]

ШН-2015
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

RiM:
Даже мысль возникла - может сразу машину поменять.
Ты это брось! [:X] Я с задним справился за 5 тыков. Причина в убийстве шлица на переднем кардане наверно похожа на мою проблему с задним.
https://www.niva4x4.ru/p/CbAcCWdtQQCZGKoMt-gtTA
ИМХО, менять кардан на ушатанные опорные подшипники, как пиво без водки- деньги на ветер!"

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Центровал раздатку - "много думал" (с)
В общем пришел к выводу что вибрация не искоренима.
1. Под нагрузкой раздатка смещается на опорах. врезультате центровка промвала уходит, вот уже вибрация от промвала.
2. Карданы.
Тут много писали, с большинством утверждений соглашусь. Только добавочка. Известно, что равномерное вращение фланцев кардана (или наверно правельнее ведущего и ведомого валов), может быть только в том случае если угол между ними не более 5град. Могу ошибиться на счет угла, у меня всплыла в памяти цифра 5-7град. Так вот РЗМ накланен на зад на 5 градусов, а РПМ наклонен вперед на 5 градусов от плоскости днища кузова. За точность не ручаюсь - мерил школьным транспортиром с отвесом. Посему, написанное в мануале требование, о параллельности вторичных валов раздатки днищу кузова, ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ. [:smart]
Только в этом случае угол скрещивания осей фланцев кардана попадает в эти присловутые 5-7 градусов. Правда кинематика задней подвески такая что наклон РЗМ меняется при работе подвески и этот угол плавает.

З.Ы. Поскольку победить вибрацию я уже не надеюсь, решил подложить под кронштейны задней опоры КПП и опоры раздатки пластины. Пластины 3мм тольшиной и динной чтобы попадали одним концом под опору раздатки а другим под кронштейн КПП. Я мыслю так диформации, вызванные вибрацией раздатки будут распределяться на большую площадь кузова. Следовательно меньше вероятность микротрещин всяких защитных покрытий, усталостных трещин метала и есть надежда что кузов в этом месте прослужит дольше. Как грится хоть чтото... Подрамник городить не хочется.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

помогите браты машину трясёт после 85км, раздатка воет, при выключени пониженной вылетают шлици привода раздатки:))
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

CTIB
Прочитай всю тему. и поищи в общетехническом про промвал и карданы

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов