Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
810 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

varlam09
1. Смотришь ЛС.

2. Блокировку нельзя включать на асфальте.

3. Проверяешь, одинаковые ли у тебя главные пары в мостах. Проверяется ниткой - статья в FAQ "Как, какой..."

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

ALER:
Блокировку нельзя включать на асфальте.3. Проверяешь, одинаковые ли у тебя главные пары в мостах. Проверяется ниткой "
Профиль подправил...На асфальте да и на ходу никогда не включал, пары одинаковые, ездил год до этого все нормально было, появилась эта проблема 2 недели назад
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Если без кардана переднего нет вибрации,разумееться при включенной блокировки,иначе и не поедешь,то с кпп,промвалом и рк и так далее все нормально,сам говоришь,машина песня,проверь в этом режиме нет ли гула от переднего моста и вибраций на руле.тут на самом деле может ГП разные или колеса разные,скорее всего появилась какая то нагрузка от переднего привода.которая конфликтует с задним приводом.от этого и тряска пром вала от нагрузки.Ты опиши,что было перед этим,какие ремонты или замены чего нибудь,как ведут себя ступичные подшипники.тормоза,рулевое,шрусы приводов,передний редуктор,по крути все сам руками,ты дал мало данных .

Удачи
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

rvv1102
В апреле менял нижние сайлентблоки, пружины, и заменил сальник привода на переднем мосту, ступицы снимал..подшипники были нормальные..просто промыл, набил смазки и поставил обратно, на одной гранате небыло штопорного кольца, подобрал другое и также поставил, внутренние также промыл, сразу после ремонта апрельского не проверил езду с блокировкой а заметил только 2 недели назад когда включил, на подьемнике гоняли на разных передачах, все нормально..бьет только под нагрузкой, да...еще недавно сдавал назад, выкрутил колеса и машина как бы подпрыгнула, т.е. такое ощущение когда колеса одно прямо другое повернуто, незнаю как правильно обьяснить, вылез посмотрел..все нормально и поехал, потом еще пробовал повторить но такого больше небыло, а рычаги на раздатке ходят так как будто погнут кардан, причем иногда вроде нормально поедет а иногда аж клинит..убираешь ногу с газа и машина как на тормозе останавливается сразу, т.е. наката нет, да и шумок небольшой появился, но не такой как воет коробка или раздатка а как будто чтото немного скрежет и по рулю малость отдает, все таки думаю в мосту чтото развалилось и без переднего кардана этих шумов и вибраций нет
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Попробуй снять задний кардан,будет ли вибрация при этом,так легче локализовать проблему,но скорее всего она где то спереди,проверь накат,хороший ли,не клинят ли тормоза и регулировку ступиц,так ты приблизишься к приводам и РПМ,скорее проблема там,но не могу сам виртуально понять причину,у тебя должно колбасить рк так,как будто ты едешь с большой нагрузкой на трансмиссию,от этого бублиук выворачиваеться и дает тряску,ищи причину этой повышенной нагрузки,не могу понять взаимосвязь с блокировкой,если клинит привода или РПМ,то трясти должно и без блокировки,диференциал устроняет разницу в оборотах,значит у тебя должны быть разные ГП или разные колеса,.Если бы клинил сам диф,то он бы клинил и при езде без переднего кардана,не могу понять что тут,ищи причину повышенной нагрузки на трансмиссию

Удачи
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

varlam09
подними колеса с одной стороны и покрути их только , если движком будешь крутить то вдвоем один за рулем ,
а то вдруг заклинит что нибудь
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Ну вот стук вылез наружу, включаю блокировку и потихоньку начинаю трогаться, спереди такой удар как кувалдой, причем это только если колеса стоят прямо, аж клинит что то, если руль поворачиваю в любую сторону ударов нет и накат хороший,поддомкратил сегодня правое переднее колесо, думал может граната, кручу руками и если прямо колесо стоит то не прокручивается, как будто болт какой то выкрутился и не дает прокрутить, поворачиваю руками маленько колесо и все крутится нормально, где клинит так и не понял, отдает по всему приводу, поставил новую внешнюю гранату...была в запасе...снял пыльник с внутренней, шары на месте, воды нет, короче визуально все нормально, причем когда снял гранату, привод руками во всех положениях нормально крутиться, незнаю...может не попал в то положение, собрал..вроде крутится стало нормально, завел..включил блокировку..начял трогаться и вот она родная кувалда тут как тут, видно все таки в самом редукторе что то, буду разбирать на днях, может что то открутилось? почему только удары когда колеса прямо стоят? не понятно
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Тяжело выявить взаимосвязь руля и блокировки дифа.По идее должно быть все наоборот,когда колеса стоят прямо,то при движении сумма вращения двух передних колес ровна сумме вращения двух задних колес при условно ровной поверхности и одинаковых колесах и ГП,когда руль поворачивается,то передние колеса проходят больший путь чем задние,в трансмиссии возникает напряжения,какие то колеса будут проскальзывать,а другие идти юзом,тут все зависит от сцепления с дорогой и развесовки по осям.На скользкой поверхности это допустимо,а на асфальте вредно,поэтому и нельзя блокировать диф на дорогах с хорошим сцепление колес.
varlam09
На ум приходит только то,что у тебя что то с передним редуктором,скорее всего у тебя он не работает.Вот гляди,допустим,что у тебя привода вышли из редуктора ,а он поймал клина,вот тогда как раз и получается,что при разблокированном дифе ты едешь,передний кардан стоит ,так как заклинил редуктор,передние привода крутятся с колесами,но они вышли из зацепления с передним редуктором,а центральный диф весь момент перекидывает на задние колеса,правда ты должен ехать в два раза быстрее ,чем обычно,диф удваивает обороты.При блокировке передний кардан то же начинает работать и ловить клина,( он уже заклинен),а повороты руля могут влиять на зацепление приводов за редуктор,скорее всего там стопор вылетел.Это все теория,что на самом деле мне тяжело представить.Я тебе уже писал,попробуй проехать только на переднем приводе,сними задний кардан,блок диф,и поехал,если нет ,то моя теория близка к истине.Вероятнее всего ,что то ловит клин в переднем редукторе,смотреть надо именно там и как зафиксированы к нему привода.Больше придумать ничего не могу,а самому интересно.Отпишись потом.

Удачи
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

varlam09:
завел..включил блокировку..начял трогаться и вот она родная кувалда
сними передний кардан и снова покрути колеса .
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Заела твоя история,либо ты что то не правильно объясняешь,либо тут невероятные поломки.Пришла на ум еще версия .что может в определенном положении клинит плунжерный шрус,может туда какая забытая тобой деталька попала или еще что,потому что при повороте руля совершается движение только в плунжерном шрусе и то не большое,больше ходит при артикуляции подвески.Только встает вопрос почему не клинит при движении с выключенной блокировкой,колесо связанное с приводом должно клинит в любой ситуации если клинит привод,а ты пишешь ,что едет хорошо без блока дифа.Может стопорное кольцо развалилось и попало в шрус,конечно может двигаться по шлицам привод,столько не понятного и не совместимого.Невероятно,чтобы заклинило мост и сорвало шлицы и стопоры на приводах в каком то месте,а при движении рулем они входят в зацепления и клинят.Тут столько взаимоисключающих моментов.скорее всего что то не соответствует в твоем описании,может что то пропустил или не заметил.Проверь вращение переднего кардана,можно просто лечь и толкнуть машину рукой,будет видно идет вращение или нет,если идет значит передний редуктор работает.дальше смотришь привода.Конечно тяжело,но стоит попробовать проехать с заблокированным дифом и снятыми поочередно левым и правым приводом и потом вообще без них,так ты быстрее найдешь причину,на мой взгляд легче чем все полностью разбирать и делать дефектовку.Я бы в твоей ситуации отключал узлы по очереди,чтобы найти проблемный узел,а потом уже разбираться с ним.Ты уже снимал передний кардан и все было отлично,значит проблема ограничена передним мостом и приводами,сними задний кардан,потом привода ,может неисправность выявиться раньше ,чем ты полностью переберешь всю машину.

Удачи
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

афигеть...жуть какая то...либо кто то что то не договаривает , либо не допонимает. удар может давать ось сателлитов , если лопнула / соскочил стопор с одной стороны , можно даже предположить что при повороте ось смещается в исходное положение и удара нет. но почему на вывешенном колесе есть по прямой и нет при повороте [:think] наружный шрус по прямой не работает , только в повороте - значит его отсекаем , внутренний шрус работает на качание , поворот ему пофиг ...
перечитал ещё пару раз , уважаемый а вы часом не сломали ступицу - гранату ?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Aндpюx@760:
внутренний шрус работает на качание , поворот ему пофиг ...
Может в идеале да,если ось вращения шаровых проходит точно в центре шруса,но это не всегда так.Что то тут не досказано или не до понято точно,хоть в командировку выезжай и разбирайся.Мне сама причина интересна,именно при этих обстоятельствах,чтобы блокировка включенная и движения рулем давали такую реакцию,а при выключенном дифе и движении рулем этого не было.Все так странно.

Удачи
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

rvv1102:
ось вращения шаровых проходит точно в центре шруса,
это про наружный...
rvv1102:
Aндpюx@760:
внутренний шрус работает на качание , поворот ему пофиг ...
ждёмс ...

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Снял вечером задний кардан, на переднем едет но звук такой как толи шлицы где то проскакивают толи болт какой то выкрутился в редукторе,звук непонятно откуда но всетаки сошлись на том что примерно в районе правой внутреней гранаты, щелкнет..колесо делает оборот и опять же в этом месте сильный щелчек, поворачиваешь колеса...едет нормально, думаю без разборки редуктора не обойтись, проблема как мне кажется в нем, ступицу смотрел..она нормальная, набил в нее смазки и поставил обратно, как разберу то сфотографирую, кстати когда снимал ступицу то внешняя граната тоже сама снялась, штопорное колечко нашел только половину, вторую часть так и не нашел, поэтому и поставил новую, думал может все таки граната, к вечеру попробую видео самой проблемы снять
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов