Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
825 сообщений на предыдущих страницах
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Посади кого нибудь за руль.пусть человек вращает руль влево и вправо до конца,а сам под низ машины и смотришь,влияет ли поворот руля на движение приводов.если есть проверь где двигаеться,должно быть движение только в плунжере,не должно быть движения в редукторе или шрусов по шлицам.Если нет вообще перемещения,то поворот руля в движение влияет только на наружние шрусы.Сдаеться мне ,что у тебя сначала что то одно сломалось и потом это повлекло за собой еще поломку или несколько.Может осколок стопорного кольца которое ты не нашел заклинил и чего то повредил на скорости,от этого шлицы провернуло и в редукторе зуб или несколько обломило.При езде без блокировки большая часть мощности уходила на задний привод,так как в переди было сильное сопротивление,но передний привод все равно рабочий,там скорее всего заклинила одна сторона и мощность уходила на одно колесо,может ты не заметил,машину не сносило в какую нибудь сторону.По идее должно вести в сторону большего сопротивления.Когда диф блокирован,то момент делиться по ровну между осями,но передняя ось дает сильную нагрузку на трансмиссию,бублик не выдерживает ,гнеться и ты получаешь тряску рк.То, что с вывернутыми колесами машина едет,может быть потому, что как раз при вывернутых колесах нет связи с редуктором,шлицы стерты или выходит их зацепления,а с прямыми колесами входит в контакт с редуктором,а там уже есть поломка и причина нагрузки и клина.Проверяй все шлицовые соединения,скорее всего надо снимать и сам редуктор.поломок должно быть несколько,одна поломка не может объяснить такую ситуацию как у тебя.

Удачи
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rvv1102:
Когда диф блокирован,то момент делиться по ровну между осями
Бред! Полное непонимание работы трансмиссии Нивы! Читай статью Привод Нивы в FAQ и не пори чепуху!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

ALER
Когда дифференциал блокирован,то он делит мощность поровну и передает равную угловую скорость на валы.Момент делит поровну разблокированный дифференциал,а заблокированный согласно дорожной ситуации,где есть усилие там есть и момент,в принципе может быть и пополам.Когда я описывал этот случай то два раза писал про мощность,а на третий по запарке написал момент.Во всем я разбираюсь,просто описался,такое бывает,ты указал - я поправил.Это нормально.Зачем столько сердитых эмоций.Буду внимательней проверять свои письма.

Удачи
dima357

Рег.: 27.08.2014
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 2002 г.в

rvv1102:
Момент делит поровну разблокированный дифференциал, а заблокированный согласно дорожной ситуации
Сейчас опять будут ругаться[:)]
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

dima357
Симметричный да,есть дифы с разными пропорциями,30/70,60 на 40,у нас 50/50,другое дело что момент может плавать и быть равным нулю ,но все от дорожной ситуации.В вывешенном колесе момент близок к нулю,нет усилия нет и момента,на стоящем колесе то же будет нулевой момент,нет полезной работы.
http://www.zr.ru/archive/zr/2015…rivod-krutiashchii-moment-istiny

Удачи
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rvv1102:
Когда дифференциал блокирован,то он делит мощность поровну и передает равную угловую скорость на валы.
Угловую скорость - да, а в мощности ты не разбираешься. Заднее колесо вывешено, свободно вращается. Какую мощность на задний мост передает заблокированный дифференциал? Нулевую! Мощность (и момент) идет на передние колеса, где есть сопротивление их вращению - и передние колеса вытаскивают машину.
rvv1102:
Момент делит поровну разблокированный дифференциал
Именно!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

ALER
зависимость мощности от крутящего момента выражается отношением: Р = М*n, где Р – мощность, М – крутящий момент, n – количество оборотов коленчатого вала в минуту;конечно мощность равна нулю если момент равен нулю.Мощность это характеристика работы.нет работы нет мощности.Я тут согласен.
rvv1102
Я описывал в данном случае угловую скорость вращения валов,если одно колесо имело сильное сопротивление и крутилось меньше,то второе отрабатывало за него,я спрашивал не вело ли авто в сторону,а центральный диф увеличивал скорость задних,конечно трудно это все представить,получается что колеса проскальзывали,но только так можно объяснить.что при свободном дифе нагрузки не было,а в блоке она сильно возросла,тем более по прямой,иначе тряску рк не обьяснить.
ALER:
Заднее колесо вывешено, свободно вращается. Какую мощность на задний мост передает заблокированный дифференциал? Нулевую! Мощность (и момент) идет на передние колеса, где есть сопротивление их вращению - и передние колеса вытаскивают машину
На заднем колесе присутствует трение в подшипниках и шины о воздух,понимаю что оно очень мало ,но оно есть,момент близок к нулю,но не ноль.Любое вращение-это движение,движение это работа,если есть работа ,то значит есть и мощность ,затрачиваемая на ее исполнение.Обороты у колеса большие,по формуле можно получить и мощность
rvv1102:
Р = М*n, где Р – мощность, М – крутящий момент, n – количество оборотов коленчатого вала в минуту
.Колесо само по себе не крутиться,на это тратиться мощность двигателя.
Признаю,с мощностью я мог тут и накосячить,это термины физики и здесь они не так и важны,здесь важно движение валов,диф позволял совершать разное количество оборотов,при блоке он выровнял обороты,получила нагрузку муфта и стала деформироваться от этого тряска.Но колеса проходили по дороге одинаковый путь(более или менее),значит где то в цепочке колесо передний редуктор есть разрыв.На этот разрыв влияет поворот колес.Надо посмотреть аккуратно как крутятся привода при движении,отойти от машины и присесть,водитель тихо едет в сторону смотрящего,так можно проследить что происходит и в поворотах,придется то же перемещаться ,( жаль что камер нет,они бы облегчили это дело). Может это прольет свет на то,что случилось.ну или полная разборка переднего привода.Очень любопытно ,что это может быть такое при таких загадочных обстоятельствах.

Удачи
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Нашел причину позвонил по обьявлениям за 1500-1800 то после ремонта то незнают как состояние, позвонил знакомому барыге..за 5500 новый...что то дешево очень, говорит нормальное качество, на базе ваза за 5810 продают, вот и не знаю какой купить и как проверить, а причина думаю в том что сзади стоит 2103 а на этом написано 2106, машину купил год назад только для охоты, всю прошлую осень и зиму гоняли и практически всегда с блокировкой, воя никакого небыло и вибраций никаких небыло, появилось только этой весной, почему так долго ездила с разными парами? и почему так себя вела когда колеса стояли прямо...непонятно, сейчас позвонил еще одному, продает за 3500..говорит нива была 89 г.в. говорит в отличном состоянии только меняли подшипник, но там насколько помню потом надо регулировать шайбами зазоры?
редуктор.jpg.res.jpg
редуктор.jpg.res.jpg
редуктор
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
Жаль,я думал ответ будет более чудесным.такие невероятные начальные данные были .Тебе сразу писали ,что ГП разные или колеса разные,странно конечно ,что ты раньше этого не замечал.При свободном дифе это не заметно,а блокировал ты его скорее всего в грязи и снегу,там скольжение колес выравнивало разницу во вращение.Ты же на твердой дороге его не блокировал ,поэтому и не заметил.Передаточные числа разные сзади 4.1 ,спереди 3.9,передние колеса всегда старались обогнать задние,а в поворотах передние проходят больший путь ,чем задние колеса,это выравнивало их вращение,других причин нет.Если ты конечно все верно рассказал.Я так понял ,что у тебя зубья раскрошило из за этого,проверь и все шлицы заодно,в редукторе ,ступицах и на приводах.Алер писал тебе ,что надо проверить ниткой мосты,а ты поленился ,самоуверенность до добра не доводит,а вообще это беда многих старых Нив,люди покупают кота в мешке,не ясно ,что там переделано,многие запчасти при замене не походят,все надо проверять до или сразу после покупки.

Удачи
varlam09

Рег.: 26.06.2016
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Авто: Нива 21213 1998г.в.

rvv1102
А как ниткой мерить мосты, что то пропустил, когда покупал больше смотрел чтобы кузов живой был, а железяки как бы знал что рано или позно менять надо будет, да и не будешь же разбирать мосты чтобы посмотреть какие пары там стоят, но тем не менее за год жесткой эксплуатации ни разу не подвела, недавно продал шниву 13 г.в. с пробегом 40 с копейками, дак она больше геморою приносила чем эта старушка, то шрусы то ступицы то пропуски то еще что то да и жалко ее было по охотам бить,а на этой намотал не очень много за год, около 10000 т.км но асфальт она не видела вообще да и как бы не жалею ее, зато сейчас поставлю родной 03 редуктор и буду дальше ей дрозда давать, теперь знаю что коробка новая, карданы все новые, задний редуктор тоже новый, осталось раздатку поменять и задний чулок и все по ходовке, а для других дорог есть кантер, куга и 150 королла.
Ладно что то от темы я уехал...а вообще есть какие то ньюансы как выбрать нормальный редуктор? раньше товарищ с тольяти запчастями барыжил я и не заморачивался с ними, знал что левак не подсунет, а сейчас он уехал вот и думаю как проверить редуктор перед покупкой
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

varlam09:
А как ниткой мерить мосты
Я тебе писал: FAQ, статья "Как, какой..."

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

varlam09
В редукторе смотри пятно контакта шестерен,ищи,на сайте все есть.

Удачи
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов