Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
660 сообщений на предыдущих страницах
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Честно прочитал всю тему. Но все таки задам вопрос нивоводам на размышление. Утро. Завожу машину, ставлю раздатку на нейтраль, пляска ручек, причем сильная. Трогаюсь, тряски нет, к 40 км в час получаю ту самую тряску, увеличиваю скорость, тряска уходит. Через 30-40 минут движения тряска ручек на скорости 40 км в час пропадает, но появляется вибрация под пятой точкой на скорости 60 км в час, если скорость выше, то все исчезает. Карданы шрусовые, подрамник с 3 опорой и сочленением с КПП. Куда рытт? Гайка хвостовика затянута. Сам промвал вроде крутится без смещений. [:?]

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Дядя:
ставлю раздатку на нейтраль, пляска ручек,
С устранения этого. Смотри промвал(ШРУС), вертолёт.
Выкинь подрамник, выстави раздатку ослабив опоры. Если поможет, значит подрамник зажимает раздатку с КПП.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Дядя:
Завожу машину, ставлю раздатку на нейтраль, пляска ручек, причем сильная.
Ну как бы промвал виноват.
Maxik_nivka:
Выкинь подрамник,
Ну не так категорично.
Дядя:
подрамник с 3 опорой
А вот здесь может быть засада. Если есть возможность, попробуй 3ю опору убрать. Поясню, при ограничении кивания раздатки (установка 3 опоры) появляется необходимость шлицевой подвижности промвала (движок дрыгается, карданы пихаются). Ох не зря в шевике сделали 3ю опору и промвал с шлицами. Спасибо ВВА, растолковал это, одно слово Мастер.
Ну естественно сначала залезть под машину и посмотреть, покрутить руками. А то мож у тебя бублик порван, а мы гипотезы строим. [:)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Rikki, бублик цел, без 3 опоры было тоже самое, вот думаю может не зря в шевике рпм от двигателя оторван.....

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Дядя
Тогда надо пристально поглядеть на промвал и раздатку. Ручки бултыхаются от него на стоячую. Если подрамник позволяет, попробуй выбрать положение раздатки, при котором она меньше кивает в ответ на вращение промвала рукой. Я мосстрячил головку измеритеьную под край раздатки и выбирал наименьшее кивание, дальнейшее уменьшение получил только устранив биение вертолёта шайбами. В любом случае желаю успеха.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Тогда надо пристально поглядеть на промвал и раздатку. Ручки бултыхаются от него на стоячую. Если подрамник позволяет, попробуй выбрать положение раздатки, при котором она меньше кивает в ответ на вращение промвала рукой. Я мосстрячил головку измеритеьную под край раздатки и выбирал наименьшее кивание, дальнейшее уменьшение получил только устранив биение вертолёта шайбами. В любом случае желаю успеха.
Да вот у меня остается только 2 варианта, либо это сам ШРУС промвала, приказывает жить и на холодную его подзакусывает под нагрузкой (но руками крутил, вроде закусов нет) либо подшипник (хваленый двухрядник) в раздатке, когда шатаю гранату вала, есть небольшой люфт в раздатке, хотя уж не могу поверить, что люфтик в миллиметр в подше может давать такое биение раздатки...

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Дядя:
Да вот у меня остается только 2 варианта, либо это сам ШРУС промвала, приказывает жить и на холодную его подзакусывает под нагрузкой (но руками крутил, вроде закусов нет) либо подшипник (хваленый двухрядник) в раздатке, когда шатаю гранату вала, есть небольшой люфт в раздатке, хотя уж не могу поверить, что люфтик в миллиметр в подше может давать такое биение раздатки...
Ты лучше не гадай и не придумывай какието маловероятные вещи, а начни поиски с самого вероятного источника.
Снимаешь раздатку, сдергиваешь ШРУС с промвала, вертишь вертолет и смотришь на шлицевой конец промвала.
Скорее всего будет биение. И вот с его исправления и начни [:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Это тему о промвале нужно смотреть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Viktor_Sytyh

Рег.: 24.09.2013
Сообщений: 1
Откуда: Братск
Возраст: 66
Авто: 2121 1982г

Уважаемый форум,ремонтники, "нивари" помогите справиться с ситуацией: вибрация в районе раздатки начинается на спусках с горки при скорости 20-30 км в час. ( 2 передача). При движении на подъем вибрации нет. На стоящем авто на нейтральных позициях и включенных любых передач в КПП и РК вибраций нет .
Блокировка включается с трудом,а выключается только при движении назад. На скоростях выше 40 км в час вибрации нет.
ЖЕКА 34

Имя: Евгений
Рег.: 11.12.2012
Сообщений: 20
Откуда: Волжский
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 2000

День добрый! Уважаемые, подтвердите пож. мои догадки, суть вопроса такова: при разгоне на 2 и 3 передаче между 30 -50 км/ч начинается вибрация, рычаги раздатки пляшут, кузов дорожит и тд, после 55 на 4 пропадает. В выходные прошприцевал кардан пер. и зад. вибрация пропала, сейчас опять появляется после 30 -20 км пробега. передний кардан новый (хотя это не показатель), есть небольшой люфт в шлицах карданов(на излом), карданы менять чтобы избавиться от вибрации или лезть куда-то ещё? (а куда?)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

ЖЕКА 34
Вариантов всего два. Первый ты озвучил. Второй - это промвал (порванный бублик, закусывающий шрус и т.п.). Промвал исключается достаточно просто. Включаем пониженную и проверяем. Если вибра осталась при переключении со 2 на 3 (но уже на скоростях 15-25), то промвал. Если осталась на скоростях 30-50 (при пониженной 4-5 скорости), то карданы.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ЖЕКА 34

Имя: Евгений
Рег.: 11.12.2012
Сообщений: 20
Откуда: Волжский
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 2000

спасибо
Адмирал Трибуц

Рег.: 12.08.2013
Сообщений: 26
Откуда: Тюмень
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131, 2013г.в.

Rikki:
Адмирал Трибуц писал(а):
Заказали карданы, через недельки полторы придут

А если прошприцевать хорошей смазкой, а то могут прийти карданы хуже твоих, восстановленные, у тебя хоть новые - не разработались ещё.
Несложно наверное снять передний кардан и прокатиться. Раз вибрация на 100 км.ч скорее всего балансировка виновата, закусывающие крестовины на меньших скоростях колбасят. Скорее всего задний кадан, он у тебя составной.
Заменили оба кардана по гарантии сначала задний .. ничего не поменялось, теперь еще и передний .. детонация стала не на 105-110 , а на 100-105.... Даже желания нету к ним снова ехать, надоело .. мало того что все медленно, нудно .. непонятно .. так еще и не знают в чем причина ... или им просто пофиг .... Вроде как делают .. ну вот сменили-прокатитесь, ну вот опять сменили - прокатитесь .. а больше мы не знаем что тут моет быть .. нужно думать ... И что ОД думает я сам не пойму.....
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

''Модернизация'' нивы закончена. Подфарники,приборка...виброгаситель! Машина осталась прежняя,кроме цены. Если все исправно,вибраций нет. А в ниве его надо от переднего до заднего моста прикручивать.
DC_Bel

Рег.: 30.08.2013
Сообщений: 8
Откуда: Украина, Родинское
Возраст: 40
Авто: Ваз2121 1991г.в.

Всем доброго времени суток, такие проблемки:
1. Ручки раздатки при движении дребезжат (глухое металлическое дребезжание), если положить руку на ручку передачи раздатки без сильного усилия дребезжание утихает.
2. при разгоне и при торможении двигателем то же самое глухое металлическое дребезжание и дерганье ручек РК.
3. Усли на пути движения встречаются неровности и рука лежит на ручке передачи РК, слышно как приходятся удары на раздатку и довольно таки серьезно.
Господа, кто знает как это вылечить, на что обратить внимание? Или ткните носом где глянуть.
Заранее благодарю.

В электрике есть только два вида неисправностей: 1 - нет контакта там где он должен быть; 2 - есть контакт там где его быть не должно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов