Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
315 сообщений на предыдущих страницах
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Вот уже 2 дня у меня при езде проявляется какая-то непонятная мегавибрация в районе промвала (эпицентр примерно перед ручками РК).! [:(]
Возникает и пропадает абсолютно стихийно. Суть: трогаюсь со светофора на 1 передаче - вибра очень низкой частоты, ручки РК гуляют и даже потряхивают ручку КПП, педали и немного сиденья трясутся. Продолжаю разгон, 2 передача, до 2500 оборотов к вышеописанной вибре добавляется колотун кузова. На 3 передаче, частота вибры повышается и она ослабевает, на 4 передаче выше 60 км/ч они есть, но не очень критичны (ручки РК все еще ходят ходуном заметно).
Что это может быть: крестовину переднего кардана закусывает (очень на это надеюсь) или подыхает промвал?

.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Kaiser
в 100500 раз: читай прилепленную тему!
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Да читал я про тесты трансмиссии и делал их. Описанная мной проблема появляется нечасто, только на прогретой трансмиссии.
Вчера вечером по новой отцентрировал РК - сегодня ездил намного легче и характер вибраций изменился: теперь они появляются (непостоянно!) при торможении двигателем, когда обороты опускаются ниже 1500, после перехода на более низкую передачу - повторяются также при указанных оборотах.
Идеи? Может крестовина переднего кардана у РК давать такой эффект?
При РК в нейтрали вибраций сегодня не было - проверял несколько раз в пробках.

олег 25

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 1
Откуда: пермь
Возраст: 45
Авто: 21214

купил на прошлой неделе 21214, новую, ниву раньше не держал, да и на советской машине последний раз 5 лет назад ездил. Почитал форум, задумался о центрации раздатки, собственно вопрос, а на до ли сею процедуру проводить на новой машине, может на заводе все уже нормально сделали? (наивный наверное ) [:rotate]
Кадыров Андрей Радикович

Рег.: 23.12.2010
Сообщений: 1
Откуда: Челябинская область
Возраст: 38
Авто: НИВА ВАЗ-2121,1984г.в.

Помогите! Не так давно купил автомобиль ваз 21310 (пятидверная), она уже была с симктомами большего гемороя с офигительной вибрацией. После разборки обнаружили неисправности и заменили:шрус на раздатке (верхний), крестовины на переднем кардане, подвесной, была произведена замена подшипников и синхронизаторов кпп, эластичная муфту. После сборки всех причинных узлов появилась вибрация на скорости 40 км/ч и не исчезла вибрация на 90 км/ч и выше. Пытались выставить положение раздатки-тщетно. Раздатку трясет в горизонтальной плоскости (такой х никогда не видел). На высоких оборотах при нейтральном положении раздатки вибрация пропадает, на малых оборотах начинает трясти раздатку и всё остальное по горизонтали. Подскажите пожалуйста, какая может быть причина данных симктомов. За ранее благодарен!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кадыров Андрей Радикович
Первым делом прочитать прилепленную в этом разделе тему...............

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

олег 25
На завод надежды мало, тем более на ВАЗ. [:)] Лучше отцентруй согласно ФАКу - тем более что это несложная процедура!

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем привет! Вчера наконец-то решил поменять бублик на Шнивский, всё как по мануалу (со снятием раздатки). Поменял, закрутил все гайки, оставил только гайки крепления раздатки ослабленными (для центровки), завожу машину, 4 передача, РК в нейтраль и до 2000 оборотов в машине просто тяжело находиться, слишком сильная вибрация, оставляю машину заведённой на включенной передаче, залезаю в яму и наблюдаю такую картину: раздатка вся ходуном вместе с коробкой ходит, а та в свою очередь передаёт вибрацию на выхлопную систему. Центровка раздатки положительных результатов не даёт, выезжаю в город. Полностью исчезла вибрация при резком наборе скорости на первой передаче, но на остальных появилась, пока стрелка тахометра не перевалит за 3000 оборотов. Подъезжая к светофору (двигался накатом) заметил ещё одну неприятную вещь, примерно с 40 до 20 км/ч (накатом) на кузов передаётся сильная вибрация.
Плюнул на всё, подумал бублик кривой купил, еду в гараж, меняю бублик обратно, все вибрации на разгоне исчезают почти полностью, но при езде накатом ( с 40 до 20 км/ч) всё осталось по-прежнему..

Может есть у кого-то какие-то мнения на этот счёт, что делать, в чём причина?
Что делать пока не знаю, но как мне кажется причина кроется в неотцентрованном промвале.. Только почему так и не понял..
Разобрался со своей проблемой на следующий же день. Приехав домой, снял промвал (не снимая раздатки, пришлось только открутить гибкий вал привода спидометра и всё), снял бублик (для осмотра и проверки на глаз его геометрической формы), одел обратно, но 3 винта крепления к крестовине (у меня 2121) промвала затягивать не стал, поставил всё на место, убедившись, что всё "село" на своё место (а именно на центровочную шайбу), стал сначала равномерно притягивать, а затем поочерёдно затягивать болты. Затем отцентровав раздатку и возрадовался, ура [:)]
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

всем доброго дня. Проблема такая: когда машина вязнет в снегу ( купил недавно, по грязи не ездил) , начинаю буксовать; первые 2-3 сек. всё нормально крутиться и никаких вибраций нет , но потом её начинает так колбасить, что трясётся всё и раздатка и коробка( видно по рычагам) и руль с пидалями, больше 10 секунд буксовать невозможно. Выжимаю сцепление ,тишина, отпускаю сцепление, начинаю буксовать и опять всё повторяется. Загнал на яму, промвал,муфта,карданы, всё гайки и болты затянуты, Кстати, промвал новый, в карданах крестовины тоже новые. Прошу вашей помощи.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

павлуха:
всем доброго дня. Проблема такая: когда машина вязнет в снегу ( купил недавно, по грязи не ездил) , начинаю буксовать; первые 2-3 сек. всё нормально крутиться и никаких вибраций нет , но потом её начинает так колбасить, что трясётся всё и раздатка и коробка( видно по рычагам) и руль с пидалями, больше 10 секунд буксовать невозможно. Выжимаю сцепление ,тишина, отпускаю сцепление, начинаю буксовать и опять всё повторяется. Загнал на яму, промвал,муфта,карданы, всё гайки и болты затянуты, Кстати, промвал новый, в карданах крестовины тоже новые. Прошу вашей помощи.
Мне кажется, что у тебя всё в порядке, у меня и друга происходит всё тоже самое. Начиная буксовать, колёса начинают "прыгать" пытаясь зацепиться за снег, из-за этого возникают рывки в трансмиссии и т.д. и в конце концов всё превращается в хорошую вибрацию передающуюся на кузов. В прошлом году, травил колёса до 0,5-0,7, что значительно уменьшало этот резонанс, в этом году хочу сравнить как будет себя вести промвал с Шнивским бубликом (он жестче) со стандартным.. Наблюдал в прошлом году как ребята на нетравленных 33х колесах на УАЗке пытались проехать по снегу, так у них колёса прыгали будь здоров, да и по их выразительным лицам мне показалось, что в салоне творится тоже самое. По снегу нужен хороший момент, чтобы идти только в натяг, а буксанул разок и всё..
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

бублик- это эластичная муфта?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

павлуха
да, бублик это муфта...
насчет норомальна или нет та вибрация- сам посмотри, или со стороны пусть кто глянет, как ведут себя колеса в моент этой вибрации.
напимер на крузере очень заметно- мягкий он весь какой-то, как буксовать начинает, особенно в снегу, видно как колеса пытаются зацепится, все натягивается, положение колес даже меняется относительно кузова, потом их срывает, они отскакивают в обратку еще дальше, и все это выглядит как предсмертные конвульсии.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

похоже так оно и есть. у меня сначала стояла резина простая шоссейка (205/70 /15) , когда на них буксовал так такого небыло. сейчас стоят бфг муд 215/70/15. Интересно, поможет ли шнивский бублик?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

павлуха
Думаю, частично поможет, так сказать "сгладит". Бубулик лежит, ждёт установки, как время появится, сравню и отпишу. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов