Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1005 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

JPM
Из всей инфы, что ты здесь написал о своем ремонте , я делаю такие выводы:
1. Тебя интересовало, почему после ремонта увеличился свободный ход? Твечаю- потому, что ДО ремонта ступица, а вместе с ней и тормозной диск стояли не перпендикулярно тормозному суппорту, а под углом из-за люфта в том, что у тебя было подшипником.И соответственно тормозной диск был постоянно распирал в стороны колодки(помниш, что колесо не крутилось свободно?) и не было положенного зазора между ТК и ТД.
А ПОСЛЕ ремонта все стало на свои места и этот зазор(который ты и выбираеш свободным ходом педали тормоза), появился.
2. Повторный ремонт...
Да, как сказал leha_niva, кирдык всем деталям, что тебе поменяли, ибо проехавшись с открученной гайкой( а скорее всего её не законтрили) ты подшипники и ступицу ушатал- это 100 пудов и не подлежит оспариванию. И за "... разобрали- собрали-все в порядке..." без замены перечисленных мною деталей (а может и других, сальников, к примеру), я бы бил слесаря( а никак не могу назвать этого безрукого "мастером") большой монтировкой по спине, пока не сделает все, как надо, с компенсацией моральных убытков.
Он сейчас тебе собрал, что бы все пробегало оставшееся от "...Гарантия на выполненные работы и запасные части - 2 месяца без ограничения пробега...".
А потом ты уже не докажешь, что тебе поломали новые детали...

Плавали, знаем!!!!
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Всем привет! Нужен Ваш совет. Поменял ГТЦ и ВУТ. Ессно поначалу не правильно отрегулировал шток ВУТа, еле до дома дотянул, пришлось штуцера на ГТЦ откручивать чуть-чуть. На след. день на работе вроде отрегулировал. Потом поехали на дачу к...ТЁЩЕ [:weep] Там километров 40 в одну сторону. И по приезду туда показалось, что передние диски сильно нагрелись(но я списал это на то, что вторая половина дороги - почти НЕ дорога). Вернулись в город, ещё немножко уоротил шток ВУТа(на всякий случай). А вот через денёк обнаружил странный зву в передних тормозах при нажатии на соответствующую педаль. Такой какой-то скрежет, что ли. Он же отдаётся в педаль. В этой теме я вроде встречал подобные симптомы(пару раз), но мож плохо смотрел на методы диагностики [:oops] Подскажите, пожалуйста, в чём дело? Раньше не наблюдалось. Мог ли я до такой степени перегреть тормоза? [:weep]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Йогурт
мог перегреть или диск или колодки попалить...Был похожий симптом при очень резком торможении со сторости 120км\ч до полной остановки, начали тормоза скрежетать передние, торможение ухудшилось и при торможении отдается вибра в педаль, снял колодки взял камень точильный для ножей, снял им на колодках 1-2мм заодно выровнял поверхность, протер диск и колодки водкой, прикатал пару сотен (без резких торможений), потом проверил тормоза, отлично тормозят.. правда немного плывёт (зад наверно перетормаживает), никаких звуков.. Но это трабла в колодках была...

А если диск (кстати какая его толщина?) то протачивать или менять..

И еще стоит проверить зазоры ступичные, и колодки сами посмотреть, если колодки подходят к концу они "скрежетают" это значит бегом в магазин за новыми... По опыту скажу что на Ниве нельзя ездить когда остаётся 2-3 мм накладки, нужно менять когда остается 4-5 мм.. Потому как может клинануть, если диск поношеный, или вылететь и так торможение хуже (скорее всего чем тоньше, тем быстрее перегреваются, тем хуже тормозят)... Ну это в общем...

А так для ответа скажи, толщину диска, какие колодки и толщину накладок и проверь на люфты в подшипниках ступицы..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

kayotte:
А так для ответа скажи, толщину диска, какие колодки и толщину накладок и проверь на люфты в подшипниках ступицы..
Итак, толщина диска порядка 11-12, какие колодки(фирма?) не известно, толщина накладок не менее 6мм, люфт есть, но не большой(сегодня гайку новую купил, подтяну). Все размеры на глаз через диск колеса, возможности снять пока не было. Потом может поточнее скажу.
В общем размеры подтверждаю, единственное, одна колодка чуть тоньше другой. Гайку новую поставил, зазор отрегулировал, хруст остался.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Йогурт
Хруст? Ну что в тормозах хрустеть может даже ума не приложу..
По скрежету сказал..
Диски нормальной тольщины врядли их повело.. Попробуй просто колесо покрутить на передаче и без может хруст не от тормозов...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Йогурт:
Гайку новую поставил, зазор отрегулировал, хруст остался.
Может подшипники сухие ?

Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

kayotte:
Хруст? Ну что в тормозах хрустеть может даже ума не приложу..
[:shock] Неправильно написал [:oops] Скрежет, ага. [:oops]
Диск може совсем чуть-чуть неровный(кручу когда, небольшая неравномерность хода есть, слышно, что колодки то меньше, то чуть больше трутся).
Kreator:
Может подшипники сухие ?
Сорри, что ввёл в заблуждение [:oops] Не хруст [:roll]
Именно при нажатии педали вторая половина хода(когда уже усилие требуется достаточное) слышен скрежет со стороны колеса и в педаль отдаёт(как бы что-то совсем не смазанное). Отпускает также, со скрежетом(именно та часть хода, когда от пола отпускаешь), а потом до конца нормально. Мож по новой жижу пролить? Мож там кака какая отлипла и болтается как цветок в проруби?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Йогурт:
Именно при нажатии педали вторая половина хода(когда уже усилие требуется достаточное) слышен скрежет со стороны колеса и в педаль отдаёт(как бы что-то совсем не смазанное).
Ну это у тебя третий поршень начинает работать, как говорится, выравнивает колодки, супорт. А так, как там всё в ржавчине , то отсюда и скрежет. И ещё может : поршни закисли - надо разработать и смазать, контур металлической основы колодки неправильный - надо подогнать, чтоб входила с зазором. Но скорей всего - рзавчина суппорта, колодки, ось прижимного рычага и это не страшно. НИ ЧЕГО НЕ СМАЗЫВАТЬ.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

проблема стала с тормозами помощь нужна позарез..

Итак купил новые тормозные диски и колодки превентивно, снялась ступица без каких либо проблем, легко без вылетов подшипников и прочих бед, покачивая легонько вытянул, заменил диск тормозной, а обратно она уже не лезет в поворотный кулак, такое впечатление что там что-то мешает, до шлицов не доходитбуквально 1 мм, зависаю на первом подшипнике.. Что делать? ума не приложу..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

kayotte
Это может быть, постукай через деревяшку,не нарушая центровку. Если не поможет, сними кулак и посади на ступицу, а потом собирай.

Лень - двигатель прогресса
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Снял кулак, всёравно не лезет обратно, на 0.5мм заходит во внешний подшипник(потому как на ступице фаска) и всё дальше никак, полный ступор, при покачивании только обойма двигается, а ступица не лезет [:weep]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

kayotte
Была такая же проблема при замене подшипников- пришлось ступицу забивать на место, иначе никак не лезла.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Еще добавлю, что может подшипник развалиться и мешать. Я часа 2 мучился, аккуратно его вставляя. Потом плюнул, поставил новый, и все как по маслу вошло.

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Поставил с помощью длинного болта и 2х больших шайб, не то чтобы туго шло, но с небольшим сопротивлением в самом начале буквально до 3-5мм, а дальше самособой, там вообще легко... попробовал, звуков никаких нет.. из стпицы, зазор отрегулировал.. [:shock] 2 дня на замену 1 томозного диска, посмотрим может с другой стороны будет намного легче...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами