Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день господа!

Я тут все больше читателем был, но не выдержала душа поэта, и вот мое эссе!
Не смогу быть оригинальным, и я знаю что этот вопрос поднимался добрый десяток раз, но в очередной раз тормоза! Я перечитал все, или покрайней мере почти все, что на форуме про это было написано, но ответа так и не нашел, верней, не смог устранить трабл!
Дело в следующем - машина довольно новая, но тормоза стали мягче уже через несколько месяцев после салона! Мало того, они переодически становились крепче, по непонятным пока причинам (после дождя; после торможения на определенной скорости; после суток стоянки и тому подобное). Поехал в сервис, так как эффективность мягких тормозов, особенно при груженной машине, было просто отвратным! Порой ехал, аки камикадзе! Особенно, в горах! В сервисе, в котором явно не любят возиться с нивами, отмахнулись, мол, тормозит и норма, а если хотел чтоб совсем хорошо, купил бы мерс! Меня это задело! Ну я и заставил их еще пару раз осмотреть! Ошибку они так и не исправили!
Поэтому сам поменял ГТЦ (хотел вместе с Вакуумником, но сборщики автоваза меня удивили! они продели трубку от цилиндра усилителя сцепления сквозь кронштейн Вакуумника! таким образом я оставил это дело! ) и стало куда лучше! Но через некоторое время снова вернулось все на круги своя! Прокачивал конечно же, но безрезультатно! На этом и остановился!
Недавно было 3-е ТО, поменял все колодки, стало так как я и хотел чтобы было, так как до этого еще и от задних колодок шел ужасающий скрежет металла! Но эта идилия продолжалась недолго! Очередная ночь на стоянке, и опять педаль стала мягкой, ушла далеко вниз и работет очень неэффективно!
Ах да, почти с самой покупки заметил, что на ХХ когда несколько раз нжмешь на педаль тормоза, обороты начинали немного скакать, а двигатель троить! Машину ведет влево, особенно при резком торможении, хотя несколько раз делал развал-схождение!
Ну и сегодня кульминация! По-злому зашипел вакуумник, причем только когда нажимаешь на педаль, и такое чувство, что всасывает со стороны салона, так как под капотом почти не слышно! ну и троить стало сильней! Педаль стала еще мягче, и как-то уходит из-под ноги, если держать в одном положении... но все же тормозит, что конечно радует!
Это наврено крик души! Про другие неисправности и писать не хочется, а то это получится уже книга!

Спасибо что выслушали, друзья! Может кто знаком с такой мистикой? Я бы с радостью выслушал советы!

PS
еще одна особенность, при спуске с какой либо возвышенности, тормоза иногда становятся жесткими, очевидно из-за большего усилия на передние тормоза или того что приподнимается зад машины, ну и колдун начинает колдовать!!
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Да бывает - я вот вчера на сто менял левый шрус и тормоза задние - педаль была мягкой и зад вобще не блокировался хотя ручник был - на 5 шелчке правда. Подтянули ручник- появились задние тормоза. Перед этим проверили идет ли жидкость в задние тормоза - идет нормально.
Посмотерли - задние колодки в масле - текут сальники полуосей. за 3 часа поменяли их и колодки. Теперь все нормально.
А ведь пробег всего 35 т.км. !
в шрус - наверно смазку не положили на заводе ибо правый нормальный.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
GStas

Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 16
Откуда: Раменское
Возраст: 48
Авто: 21214, 2002 г.в. --> 2131М, 2009 г.в.

Извините, если поднимаю уже обсужденное, но поиском не нашел.
Если уже было, ткните пальцем.

После замены задних тормозных цилиндров (были закислены + подтекали) на АТЕ и колдуна (вообще был отключен) на ВАЗ при прокачке тормозов из правого заднего не удаляется воздух. При прокачке остальных в этом контуре (левый задний и оба верхних штуцера в передних) пузырьки выходили первые 2-3 цикла, потом же только тормозуха.
При прокачке же правого заднего пузырьки выходят с каждым циклом (из штуцера стабильно как бы выплевывает небольшую порцию воздуха каждый раз). И так качать можно до бесконечности (больше, чем поллитра тормозухи прокачано).

Я так понимаю, что если где-то подсасывает воздух, то оттуда должно и подтекать. Но внимательный осмотр показал, что нигде следов тормозухи не появляется. Под пыльниками нового цилиндра тоже проверил - сухо. На всякий случай был заменен штуцер, но и это не спасло. Соединение с трубкой раскручено, прочищено на всякий случай, проверено, трубка затянута "по-мужски".

Проверка на ходу показала, что правое заднее схватывает позже, чем левое (условия: мокрый укатанный снег, со скорости 40 км/ч).
Левое скользило несколько метров, а правое только последние 0,5 м.

На проблему с главным тормозным (как уже было описано в форуме выше) не похоже, ведь проблема только с одним концом контура из трех.

Если у кого-то встречались такие же проблемы, напишите, как все разрешилось!
То ли еще раз менять цилиндр, то ли трубку, идущую к нему от тройника, то ли что? Срок ГТО заканчивается!!
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

GStas
Судя по схеме, выложенной в соседней ветке http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/albom/sh_torm.jpg проблема где-то от тройника до цилиндра включительно. Самый сложный механизм из всего этого - цилиндр, при его стоимости до 200р можно и поменять, на крайний случай запасной будет, моя практика показала что запасной иметь очень полезно.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

GStas
По твоему описаню к сказанному Vader'ом мне добавить нечего. Еще раз тчательный осмотр задней магистрали и замена цилиндра.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
GStas:
Я так понимаю, что если где-то подсасывает воздух, то оттуда должно и подтекать.
Не верное утверждение! Особенно при прокачке. Пример. Прокачка заднего тормозного цилиндра. Нажимаем на педаль тормоза - давление в магистрале прижимает резинку поршня плотно к зеркалу цилиндра - ничего нигде не течет. Тормозуха заполняет РТЦ. Спускаем тормозуху (под действием возвратных пружин колодок). Отпускам педаль тормоза - пружины задних колодок уже вытеснили тормозуху из РТЦ в баночку. И в магистрали создается разряжение. И вот тут через плохие резинки поршня заветные будующие пузырки проникают в РТЦ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

При торможении на гололеде, нивку разворачивает левым боком. Резина шипованная, давление в норме. Что посмотреть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

esc
Для начала - смазать и раскачать поршни передних тормозных цилиндров. Как - многократно описано в форуме и есть в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

Чисто субъективное ощущение, что не работает правый задний тормоз? На сухой дороге все ок.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

esc
Так проверь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

bobnn:
Тема такая. Нива 21214, пробег 39800, при покупке был 38500.
Педаль тормоза имела большой свободный ход и работать начинала когда ее почти в пол вдавишь [:shock] Вчера все неожиданно стало наоборот: схватывает сразу же, тормозит чуть резче и ход педали заканчивается задооолго до пола. Че бы это могло быть и наскока опасно? и ваще, что делать? [:weep]
Прежний хозяин про состояние тормозной системы ничего не сказал - типа так и должно быть и было всегда
до сего дня была такая же беда! у меня машина еще новей, 15800 пробег! менял 2 раза ГТЦ, последний стал перепускать в районе соедения с ВУ! а ВУ совсем сдох, стал подсасывать конкретно, чем негативно воздействовал на ХХ! ну сегодня заменил и то и другое, и пружинки стояночного подкоротили(тож не работал)! еще диски передние расточил! вобщем, теперь вроде тормоза в норме, хоть и туговаты малость!
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Вот и до меня война дошла...
Сегодня еду по МКАД, притормаживаю - мама дорогая!!! Педалька проваливается почти в пол и машинка тормозит... Чуть-чуть... [:X]
Делаю второй качёк - ну вроде тормозит. Так "со второго качка" и еду (страшно блин). Мысли в голове роятся: потекло? - тогда почему лампа контрольная молчит, воздух в системе? - откуда, если не течёт??? С такими мыслями съезжаю на Кардиоцентр (Рублёвка) и привычно оттормаживаюсь двиглом (там перед постом горка с поворотом). Возле поста трогаю тормоз - как новый!!! [:shock] До работы доехал как будто ничего и не было.
И что это могло быть???

Местами зовусь RANGE-NIVER
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Xимера
Ступичный подшипник съел шейку ступицы. "Питтинг", так сказать))
Вывод сделал на основании собственного опыта и статьи в ФАКе.

Weber Koni вся фигня...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Glebass
Я про тормоза, подшипник тут при чём???
И потом, когда подшипник чего-нить ест - он громко "чавкает"! [:D]
Тормоза сперва почти пропали, а потом заработали как ни в чём не бывало... [:shock]
Да, обороты ХХ в норме - т.е. не вакуумник... [:shock] [:shock] [:shock]

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Может зверёк какой-нить завёлся, который сперва пукнет в гидравлику, а потом сам её на ходу прокачивает??? [:D]

Местами зовусь RANGE-NIVER
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Xимера
Меняй ГТЦ, это износ зеркала цилиндра, при такой неисправности ничего течь не будет.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Xимера
Ну я просто рискнул предположить ...:)
С помощью этой статьи http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/ppt.htm я в свое время локализовал проблему. Симптомы были как у тебя [:D]

Weber Koni вся фигня...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами