Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с тормозами

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
810 older posts on previous pages
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/15/2007, 8:04 AM +04
Smogil
Почему? У нас же бачок от классики (на 2121х) [:?] ?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/14/2007, 10:00 PM +03
Вот чего приключилось. Пред история: Ездил на своей машине по работе. Туда ехал один, добрался без проблем, расстояние 200км. В конце дороги не большой кусок грязи в виде чернозема.
через сутки поехал обратно. В машине четыре человека в ключая меня + куча шмуток. Вылезли из грязи и поехали, порядка 100км проехали без проблем меньше 100км/ч не шел.
Дальше начинается мистика. Заезжаем на заправку, заправляемся, едем дальше. Машина тупит, не едет, все хором грешим на бензин.
Дальше больше, не могу разогнаться больше 80 движок аж звенит.
Еле еле доезжаем до краснодара, на светофорах машина отказывается трогаться, как будто с зади грузовик прицепили...
Остановился, пытаемся понять че за нафиг. В итоге, оказывается что клинят задние тормоза, к барабанам не притронешся.
Чуток постояли, плюнули поползли дальше. Но что интересно, по мере убывания народа и барахла в машине, оная начала ехать все резвее и резвее, даже накат появился.
Приехав домой, проверил задние колеса -крутятся не клинят, снял задние барабаны -снялись без проблем, в нутри все в норме....
Ручник в порядке срабатывает на третьем щелчке, тросик не клинит.
Ощутимого люфта в подшипниках полуосей нет.
Правда по поверхности барабана и колодок есть следы того самого чернозема.
И спрашивается чего это было?? [:shock]

Не ужели грязюка забила зазор между колодками и барабаном, из за трения начала греть весь механизм и это привело к подклиниванию???
У когонибудь такое бывало?
Я в ауте
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/14/2007, 10:11 PM +03
По моему что-то с колдуном. Судя по симптомам:
nivAndrey:
Но что интересно, по мере убывания народа и барахла в машине, оная начала ехать все резвее и резвее, даже накат появился.
Задница разгружается его отпускает, колодки сходятся.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/14/2007, 10:44 PM +03
Хм, на сколько я помню, с колдуном все на оборот.
чем ниже кузов тем больше пропускная способность, чем выше кузов тем меньше в плоть до полного перекрытия подачи тормозухи к задним цилиндрам.

Завтра на всякий случай проверю колдун, но скорее дело не внем.

Добавлю: задние тормозные цилиндры новые(менял летом), тормозные колодки новые(менял в начале года), чулок заднего моста+полуоси новые(им всего год), Колдуну исполнилось 2 года, проверял, смазывал, менял пыльник.
Старого там, только тормозные щиты и барабаны
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/14/2007, 10:52 PM +03
nivAndrey:
чем ниже кузов тем больше пропускная способность
Вот именно. Ты вроде сам отвечаешь на свои вопросы. Но назад пожалуй плохо пропускает.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2007, 1:51 PM +03
Проверил, колдун -работает
Дело скорее всего было в ручнике, перетянул я его. По мануалу машина должна стопориться на 4-5 щелчке, а у меня на 3 щелчке...
Хотя колеса вращались без заклинивания.
что интересно регулировал я его давно, и ездил после этого не мало. правдо только на короткие расстояния.
отрегулировал ручник, завтра проедусь по трассе проверю будут греться барабаны или нет.
Остается загадкой одно, туда то я доехал без проблем... [:think]
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2505
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

11/22/2007, 9:06 AM +03
Поведаю про свой геморрой...
Желание заняться тормозами появилось тогда как стала пропадать тормозуха из бачка - раз в две недели приходилось доливать. Поскольку нормального гаража нет - приходилось доливать и ездить. Но вот вчера я поехал на работу и выезжая из дворов на централку притормозил, но педаль легко ушла в пол а машина не остановилась. Скорость была небольшая, дёрнул ручник, остановился. И вот, держа руку на ручнике, максимум на второй передаче, я добрался до работы (благо не далеко). На работе договорился с нашим механиком и загнал на яму - заднее правое всё в тормозухе.

Часть вторая [:)] :
вечером загнал машину к товарищу в гараж, предварительно купил тормозухи литрович, тягу к колдуну (стоит аж 375 рублей [:croak] ), тормозной цилиндр. Скинул колесо, барабан, поменял цилиндр, у старого поршни аж болтались и сочилась тормозуха, собрал.
Полез ставить тягу - колдун мётв и видимо уже давно (трубки всё-равно были в обход пущены). Решил до покупки колдуна ничего не трогать...
Стали прокачивать, дошли до заднего левого - тормозуха не идёт, стал искать: тормозную трубку в следствии некорректной установки прошлым владельцем сдавило в районе амортизатора - надо менять :(.
поскольку трубочку-то я не купил, решил использовать которая идёт от шланчика к колдуну, ныне не использованая. Нача вкручивать её в цилиндр и..... цилиндр развалился [:weep] (кстати Fenox, и менялся он месяца три назад), принлось делать заглушку из старой трубки. Трубка к правому колесу тоже установлена не правильно и уже появились следы сминания, её переставил без проблем.
В итоге мы имеем тормоза на трёх колёсах :(. Ждём получки.

Какой фирмы лучше взять колдун и цилиндр? Фенокс что-то больше брать не хочу [:?] .


Kamil

Reg.: 3/5/2007
Posts: 81
From: Уфа
Age: 37
Car: Нива 21213, 1996

11/24/2007, 7:19 PM +03
Вопрос может не по теме, но про тормоза. Проблема такая что время от времени подклинивает один из поршней суппорта переднего колеса, то есть ставишь на нейтралку, и машина начинает очень быстро замедляться, плохо тянет в гору, и т.д. возникает эта проблема периодически, неожиданно, и также неожиданно уходит)). Что посоветуете?
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/24/2007, 7:45 PM +03
Раскачивать, смазывать или менять, вобщем устранить, как я понял, известную неисправность.
Kamil

Reg.: 3/5/2007
Posts: 81
From: Уфа
Age: 37
Car: Нива 21213, 1996

11/24/2007, 7:51 PM +03
то есть проблема точно в суппорте? Просто местами пишут что может быть дело в главном тормозном цилиндре.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

да и еще про тормоза, при частом кратковременном нажатии на педаль тормоза, при заведенной машине, растут обороты двигателя. Где-то я читал что сие не есть гут. Что можете насчет этого сказать?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/24/2007, 8:46 PM +03
Растут на сколько??? они все равно должны немного подыматься (читал на форуме макс примерно 100 оборотов, п.с. у меня прмиерно так и подымаются), а если более то енто уже вакуумник чудит, подпускает...
[:(]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/24/2007, 8:52 PM +03
Kamil:
при частом кратковременном нажатии на педаль тормоза, при заведенной машине, растут обороты двигателя.
Просто работает вакуумник и увеличивает подачу воздуха в карб. Можно немного снизить подачу топлива на хх, чтобы не было его избытка. Это обсуждалось в форуме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2007, 12:23 AM +03
АЛЕР:
Просто работает вакуумник и увеличивает подачу воздуха в карб.
На инжекторе тот же эффект.
Kamil

Reg.: 3/5/2007
Posts: 81
From: Уфа
Age: 37
Car: Нива 21213, 1996

11/25/2007, 6:22 PM +03
Legio:
Растут на сколько??? они все равно должны немного подыматься (читал на форуме макс примерно 100 оборотов, п.с. у меня прмиерно так и подымаются), а если более то енто уже вакуумник чудит, подпускает...
[:(]
если нажать быстро раз 5-6 подряд, то обороты вырастают где-то на 700-800.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2007, 6:52 PM +03
Kamil
Данного выше ответа тебе мало?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами