Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
885 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот вопрос небольшой. У кого какое начальное давление получилось по компу. И какой наклон характеристики. Наверное для одинаковых машин они должны совпадать. Если не совпадает - то каков разброс получится?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
ой как не одинаковы...банально из-за того, что состояние ДВС у всех просто разное =)
начальное давление разнится от производителя и партии ДАДов
у меня дад БОШЕвский
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вопрос в методике замера начального давления...
если нажать "в пол" при 1500 об/мин, то оно равно нулю или не больше 0,39, если при 3500 и выше, то 0,79 и больше...
как правильно замерять мне на форуме МПСЗ не ответили.
но сдется мне, что нам важнее всего праивльный диапазон в оборотах макисмальных мощностей/моментов/преимущественной эксплуатации, то есть от 2500 до 4000. у меня это 0,79.
остальные параметры не помню, надо подключаться к блоку, а ноутбук пока не у меня.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio:
что состояние ДВС у всех просто разное
Я это понимаю, цыфирки это наверное подтвердят, однако секрет что ли? Цифры от разных источников могут о многом рассказать.
Head-Wind:
то есть от 2500 до 4000
А почему не от 1000 к примеру, очень рабочий диапазон при трогании с места.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki
а потому что на 1000 оборотов максимальная эффективность системы зажигания (и двигателя) нам не нужны. отстроив на 1000, мы получим начальное 0, и как результат в режимах полного дросселя в диапазоне 2-4 тысячи не увидим расходы 14-16, то есть будет работа в неоптимальном режиме. а на тысяче полный дроссель бывает редко, поэтому пофиг.
Legio:
банально из-за того, что состояние ДВС у всех просто разное
из состояния двигателя, объективно на начальное давление влияет только воздушный фильтр. а он, по показаниям ДАДа, особого влияния не оказывает, замерял я с закрытой кастрюлей и с открытой- разницв пределах разрешения датчика (во всяком случае до 5 тысяч). что, кстати, так же доказывает полную бессмысленность всяких "нулевиков" на наших двигателях при наших оборотах. а всякое от них улучшение, это эффект плацебо и самоубеждение.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
что у меня
наклон в результате настройки получился 7
начальное давление 8.65 кПа
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
начальное давление 8.65 кПа
что то очень много, на каких оборотах замер делал?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

подскажите корифеи от МПСЗ-ни у кого не работает система с газом?у меня машина на газу работает 99%времени.может кто расскажет,если есть опыт эксплуатации

в чём сила брат?в ньютонах!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Димедрол
никакой разницы нет, на газу или на бензине, просто для газа оптимальны немного другие углы, что решается установкой кнопки переключения наборов кривых, то есть один набор выбирается для бензина (например на запуск и прогрев), а второй набор для газа...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
обороты тут ни при чем, построитель кривых рассчитал мне такое...0.0865 бара
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio:
наклон в результате настройки получился 7

начальное давление 8.65 кПа
Ну вот, уже цифры, от них можно плясать. Кто нибудь ещё АУУУУ свои выложите, самим будет интересно. Legio спасибо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
дык я тоже через построитель делал (тот что в формате Excel), только что бы он что то выдал, надо сначала ему исходные данные дать, а они от оборотов зависят.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Дык как всё таки определять ето самое начальное давление ?
Включаю зажигание -показывает 0,37 и начинает расти потихоньку....при неработающем моторе.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

итак, повторимся....
1. Установить:
Начальное давление=0
Наклон ДАД=11.
2. Завести мотор, нажать кнопку "Сброс" в правом верхнем углу программы
3. Записать относительное давление при работе мотора на ХХ
у меня к примеру это значение было 0,3952
4. Плавно разогнаться и достичь 3 передачи при оборотах примерно 1500-2000. Если есть возможность, то для точности измерений снова нажать кнопку "Сброс" (попросите помощника). Нажать педаль газа в пол на несколько секунд. MPSZ.EXE зафиксирует минимальное разряжение
мои данные к примеру 0.92-0.94 в этом диапазоне

В качестве контрольной проверки полученных значений могу сказать, что в поголовном большинстве случаев должны получиться следующие примерные значения абсолютных давлений для ХХ и тапки в пол:

ХХ: от 0.25 до 0.6 бар, в среднем обычно около 0.35-0.45 (если меньше, то неправильный замер, если больше, то возможно, на мотор при ХХ идет большая нагрузка или он жутко разрегулирован)
100%: не менее 0.8 бар - Если меньше, то забит воздушный фильтр, не до конца открывается заслонка или другие проблемы во впускном тракте на участке начиная от точки забора давления в ДАД и до атмосферы. Если давление оказалось больше 1 бар то скорее всего был неправильный замер.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

потом эти все данные подставляем в построитель и жмем РАССЧИТАТЬ, он нам выдает начальное давление и наклон, записываем и вуаля...это и будет контрольная точка отсчета настроек...дальше только попометр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
было 0,3952
точно так же.
Legio:
при оборотах примерно 1500-2000.
ага, а вот читаем инструкцию к МПСЗ:
Начальное давление- разрежение во впускном коллекторе (относительно атмосферного давления) при полном открытии дросселя и оборотах выше 3500 об/мин...
и далее в том же мануале:
Для проверки начального давления на ходу, на оборотах 3500 и выше, желательно на 4-й передаче нажимаем педаль "газа" до упора и смотрим значение расхода, если оно не равно 16, увеличиваем значение начального давления и повторяем операцию.
вот в том у меня и вопрос, как коррелируются эти два мануала, в одном 1500-2000, в другом более 3500...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)