Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Редуктор переднего моста (РПМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/1/2005, 4:20 PM +03
Совсем недавно тема пробегала, но интересующей информации не нашел... Фак тоже посмотрел [:)]
Ближайшее время предстоит замена подшипников ведущей шестерни... Это как минимум, т.к., по-видимому, там полное их разрушение произошло и уже давно, а руки так и не дошли. Возможно ещё что-то придётся заменить - вскрытие покажет... В связи со всем этим, и с тем, что никогда ещё не приходилось залезать в данный узел, возникло ряд вопросов:

1. Каким образом фиксируются обоймы подшипников? Реально ли в условиях гаража, без спецприборов (типа пресса) снять старые и посадить новые подшипники?

2. Изучение мануала привело к выводу, что извлечь шестерню (для демонтажа подшипников) можно только внутрь корпуса... Следовательно узел придётся разбирать почти полностью (отсоединять дифференциал)... Т.е. по-любому надо искать мастера, способного правильно настроить редуктор после сборки??? Я так понимаю, что это самый важный момент - регулировки...
Если есть какая-нибудь статья по технологии регулировки, и я её прозевал - сорри, дайте ссылку пожалуйста...

3. Вопрос в основном к Москвичам.... Насколько у вас реально купить нестандартные ГП и где это можно сделать? Интересуют 4,3 и 4,7... У нас, к сожалению, это почти невозможно сделать, а вот в Москву так или иначе периодически кто-то ездит...
11/1/2005, 5:07 PM +03
Настоящий NIVAda
1. Обоймы фиксируются в проточках корпуса и распорной втулкой. Извлекаются и снимаются достаточно просто.
2. Если искать мастера, то проверенного и со стендом. Если такого нет - сделай сам. К обычному инструменту нужен еще динамометрический ключ, съемник для подшипников диффа (может не понадобиться, если подшипники в норме) и микрометр если не найдешь готовые шайбы шестерен полуосей и опорных колец и будешь их заказывать. Детали, в принципе, копеечные, но я не нашел...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/13/2006, 1:33 PM +04
Постигла похожая участь- туговато крутился РПМ, детальное исследование кручением хвостовика без кардана показало сильную неравномерность кручения оного + в самом начале кручения очень сильное сопротивление кручению, потом легче. Пришли к выводу, что конец пашибнику ведущей шестерни.


Так вот тоже интересен п2. Т.е. для замены подшипника надо полностью разбирать редуктор или можно обойтись малой кровью?

+на ведущей шестерне два подшиника, они одинаковые?

И если кто делал данную операцию, сколько примерно по времени, а то его почти нет, а ездить хочется [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ohoho

Reg.: 7/10/2006
Topics / Posts: 1 / 185
From: Ленск Республика Саха (Якутия)
Age: 56
Car: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

9/21/2008, 6:45 PM +04
Dragon:
для замены подшипника надо полностью разбирать редуктор или можно обойтись малой кровью?
Надо разбирать
Dragon:
на ведущей шестерне два подшиника, они одинаковые?
Разные, один больше, другой меньше


Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

9/21/2008, 11:42 PM +04
ohoho
Dragon:
Добавлено: Вс Авг 13, 2006 13:33
ohoho:
Добавлено: Вс Сен 21, 2008 18:45
Лучше позно, чем никогда! [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Знахарь

Reg.: 3/25/2008
Topics / Posts: 1 / 440
From: г. Ростов-на-Дону
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

12/27/2008, 4:23 PM +03
Здрасте всем!
Такая беда. Преодолевал препятствие и был сильный удар что аж ручки раздатки выбило. Кое как доехал. Отключил блокировку и понял что машина ехать не хочет. посмотрел под низ и увидел что передний кардан крутится и из рпм издается страшный скрежет. Начал вывешивать передние колесы и оказалось что вперед они крутиться не хотят а назад - пожалуйста. Поставил машину на все 4 колеса, такая же беда. Вперед ничего не крутится а назад едет причем без хрустов нормально. Что за дела такие? [:weep]

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

12/27/2008, 4:46 PM +03
Знахарь
Ну чего тут можно сказать - он сломался [:)] И это факт.
Если картер цел, то есть смысл чинить. Если лень или много денег, можно купить новый. В любом случае снимать. Там и посмотришь, что тебе проще и удобнее - ремонт или замена.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Знахарь

Reg.: 3/25/2008
Topics / Posts: 1 / 440
From: г. Ростов-на-Дону
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

12/27/2008, 4:55 PM +03
Lomonosov
Я тут уже прочитал про "новые" редуктора. А еще зашел в магазин так мне предлогжили редуктора с парами от тройки и копейки. Конечно очень интересно знает ли завод о таких модификациях.
Снимать это полюбому. но хочется конечно быть более подготовленным в этом вопросе чтоб лишних делов не понаделать [:)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/27/2008, 5:37 PM +03
Знахарь
FAQпочитай - и сразу узнаешь
Знахарь:
знает ли завод о таких модификациях.
[:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Знахарь

Reg.: 3/25/2008
Topics / Posts: 1 / 440
From: г. Ростов-на-Дону
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

12/27/2008, 5:42 PM +03
ALER
Больше конечно интерсует мой случай. Почему назад едет а вперед нет!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/27/2008, 5:46 PM +03
Lomonosov:
В любом случае снимать. Там и посмотришь

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Garret

Reg.: 12/8/2006
Posts: 131
From: Тольятти
Age: 48
Car: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

12/28/2008, 6:51 PM +03
Знахарь:
зашел в магазин так мне предлогжили редуктора с парами от тройки и копейки. Конечно очень интересно знает ли завод о таких модификациях.
Когда мне перебирали РПМ, обнаружилось, что ГП 2101(с завода). Мастера сказали, что такие машины довольно редкие. После переборки четыре года - всё ОК.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
kirill

Reg.: 7/10/2008
Posts: 86
From: Дедовск
Age: 32
Car: ВАЗ-2121 1981г.в.

6/10/2012, 7:53 PM +04
как снять РПМ? справа(если смотреть на машину спереди), всё откручивается нормально, а слева там какая-то ерунда - очень сложно подлезть к гайке на 19. как вы её откручивали? нужен ключ с карданом?
маркиз

Reg.: 2/14/2009
Posts: 79
From: Ленинград
Age: 53
Car: Нива-21214 L200

6/10/2012, 8:09 PM +04
длинный ключ с карданом решит задачу

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
kirill

Reg.: 7/10/2008
Posts: 86
From: Дедовск
Age: 32
Car: ВАЗ-2121 1981г.в.

6/12/2012, 9:56 AM +04
ключ с карданом решил задачу, но всё равно пришлось сначала открутить все 4 гайки на 13, которые крепят кронштейн к блоку и гайку на опоре двигателя. только после этого, когда кронштейн стал "гулять" при помощи монтировки, пошёл винт, крепящий редуктор.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редуктор переднего моста (РПМ)