Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/10/2006, 11:22 AM +04
кат можно и выкинуть но вместо него стоит соорудить какой нибудь резонатор иначе звук выхлопа будет как от пустой кастрюли,возражения об экологии опускаем.Все это применимо только к евро 2 на евро 3 придется смирится с его наличием

мышь вездеходная
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 59
Car: 21214, 2003г.в.

7/10/2006, 9:04 PM +04
У меня кат удалён, вместо него вставка. А ДК один раз купал хорошо, но всё прошло благополучно.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/11/2006, 6:20 PM +04
Неделю назад заменил ДК. Перед этим расход топлива вырос до 15-18л, выхлоп черный, свечи черные, сухие, горел "чек инжин"(обедненная смесь), ехала машина хорошо. После замены ДК расход вернулся на 9,5-10л, все сопутствующие симптомы пропали. А теперь вопрос: Кто знает сравнительно малотрудоемкий способ снятия ДК? Так из чисто спортивного интереса. [:P]
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 59
Car: 21214, 2003г.в.

7/11/2006, 7:42 PM +04
Mr.Dow:
А теперь вопрос: Кто знает сравнительно малотрудоемкий способ снятия ДК?
А где там трудоёмкость? Открутилстарый, прикрутил новый. Нет проблем.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/12/2006, 12:12 AM +04
да вроде граблей там действительно нет ну бывае прикипит так на то горелка есть,провода отсоединить тоже нетрудно не то что на японцах некоторых

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/12/2006, 5:12 PM +04
Проблема в том, что гайка датчика низкая, а стоит датчик в пазу и накидной ключ не дает одеть фишка, а после ее откусывания-тело датчика. Пришлось сначала сломать датчик, так чтобы от него осталась одна гайка, а потом уже откручивать ее накидным ключем. Рожковый ключ вообще захватывает гайку только в одном положении и сразу срывается. P.S. У меня моновпрыск и ДК стоит на выпускном коллекторе до штанов.
7/31/2006, 4:02 PM +04
АЛЕР:
ДК герметично установлен в приемной трубе глушителя, думаю, что вода в него просто не попадет. Она может попасть в разъем, но у того есть уплотнение.
Хочу поделиться опытом. Установлен датчик герметично, а вот со жгутом - я не уверен. Я покатался по воде, выше порогов было, и началось: стали "гулять" обороты ХХ. На горячей около 900 (по тахометру) и меняются оборотов на 200 с частотой где-то 0,5 Гц; двигатель ритмично раскачивается, и машина тоже. Очень неприятно. А на холодной обороты ХХ не выше 900 и дергается. Чуть не рехнулся вычислять. А тут снял разъем с ДК - и все стало хорошо! Обороты стабильные, динамика еще лучше (из-за богатой смеси, наверно). Выдрал ДК и хорошо подул насосом в жгут сверху, где он не заделан. И привинтил взад. И все стало как надо. Но прет без ДК сильно славно!
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 46
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/31/2006, 4:16 PM +04
Rat
У тебя какой датчик. Тот у которого провод входит в корпус (между корпусом и наружней изоляцией жгута - гофра) или тот у которого около корпуса датчика видно 4 провода. Как по русски сказать не знаю [:)]

С уважением, SVA
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/13/2006, 4:06 PM +04
Я тут разбирал датчик кислорода тот что на Евро 2 и Боше 7.0 - не соединяется он с атмосферой, вот ни сколько. Все четыре провода залиты наглухо в керамику. Зачем там стоит такая длинная трубка на проводах осталось загадкой.
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 59
Car: 21214, 2003г.в.

9/13/2006, 6:47 PM +04
G8.:
Все четыре провода залиты наглухо в керамику.
Ну, ты не прав. Начнём разбоку с верха(где входят провода):
первое уплотнение, на маленьком цилиндрике, второпластовое-воздхпроходит в эти жеотверстия, что ипровода;
снимаем верхний цилиндрик и видим керамику с торчащими выводами к которым прпаяны провода, вывода в керамике болтаются(зазор),опять доступ воздуха(кислорода),между керамикой и корпусом зазор опять свобода доступа кислорода.
Разбери полностью и внимательнее рассмотри потроха. [:hello]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/13/2006, 8:03 PM +04
Shihan
У меня выводы в керамике не болтались нисколько пока я эту самую керамику не разгрохал.
Собственно и крушить то его стал из за того что один провод был оборван в этом месте. Хотел уделать, но тут дохлый номер. Кусачками только стал обкусывать керамику вокруг оборванного контакта, как тут же она вся раскрошилась. В общем выкинул я его.
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 59
Car: 21214, 2003г.в.

9/13/2006, 8:14 PM +04
G8.
Я снимал оба металлических колпачка. Вот под первым провода заделаны в жёсткие(проволочные вывода).
Ну вобщем через все эти мизерные неплотности есть сообщение с атмосферой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/14/2006, 11:17 PM +04
Добрый Всем день!

Помогите, пожалуйста, советом!
После дальнего (для меня [:oops] )путешествия 2500 км мой бортовой ШТАТ 4х4 начал периодически выдавать ошибку 0140. Читая руководство, я понял, что это что-то с датчиком после катализатора. Если это действительно так, то какой нужно купить? В руководстве и инете я его маркировку не нашел.
Заранее большое спасибо.

Виталий. Киев. ВАЗ-21214-20 2003г. пробег 65т.км.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/14/2006, 11:48 PM +04
А у тебя евро-2 или евро-3? Этот код (как и датчик) входит в набор только евро-3. Кстати, в расшифровке кода прямо указано, что имеет место обрыв сигнальной цепи. Поэтому:

1) смотреть - есть ли живьем датчик после катализатора (всего-то залезть под машину справа позади переднего колеса);
2) проверить разъем на датчике (если этот датчик вообще есть), перестыковать его несколько раз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/17/2006, 10:44 PM +04
Сделал, как Вы посоветовали. Большое спасибо за помощь!!!
Мою Ниву (в Киеве 21213/21214 называют "Тайга") я брал у перекупщика, поэтому ее версию точно не знаю. На табличке данных ТС указано:
VAZ e2*98/14*0182 S20 130
контролер BOSCH M7N21V14
21214-1411020
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45