Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

кат можно и выкинуть но вместо него стоит соорудить какой нибудь резонатор иначе звук выхлопа будет как от пустой кастрюли,возражения об экологии опускаем.Все это применимо только к евро 2 на евро 3 придется смирится с его наличием

мышь вездеходная
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

У меня кат удалён, вместо него вставка. А ДК один раз купал хорошо, но всё прошло благополучно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Неделю назад заменил ДК. Перед этим расход топлива вырос до 15-18л, выхлоп черный, свечи черные, сухие, горел "чек инжин"(обедненная смесь), ехала машина хорошо. После замены ДК расход вернулся на 9,5-10л, все сопутствующие симптомы пропали. А теперь вопрос: Кто знает сравнительно малотрудоемкий способ снятия ДК? Так из чисто спортивного интереса. [:P]
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Mr.Dow:
А теперь вопрос: Кто знает сравнительно малотрудоемкий способ снятия ДК?
А где там трудоёмкость? Открутилстарый, прикрутил новый. Нет проблем.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

да вроде граблей там действительно нет ну бывае прикипит так на то горелка есть,провода отсоединить тоже нетрудно не то что на японцах некоторых

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проблема в том, что гайка датчика низкая, а стоит датчик в пазу и накидной ключ не дает одеть фишка, а после ее откусывания-тело датчика. Пришлось сначала сломать датчик, так чтобы от него осталась одна гайка, а потом уже откручивать ее накидным ключем. Рожковый ключ вообще захватывает гайку только в одном положении и сразу срывается. P.S. У меня моновпрыск и ДК стоит на выпускном коллекторе до штанов.
АЛЕР:
ДК герметично установлен в приемной трубе глушителя, думаю, что вода в него просто не попадет. Она может попасть в разъем, но у того есть уплотнение.
Хочу поделиться опытом. Установлен датчик герметично, а вот со жгутом - я не уверен. Я покатался по воде, выше порогов было, и началось: стали "гулять" обороты ХХ. На горячей около 900 (по тахометру) и меняются оборотов на 200 с частотой где-то 0,5 Гц; двигатель ритмично раскачивается, и машина тоже. Очень неприятно. А на холодной обороты ХХ не выше 900 и дергается. Чуть не рехнулся вычислять. А тут снял разъем с ДК - и все стало хорошо! Обороты стабильные, динамика еще лучше (из-за богатой смеси, наверно). Выдрал ДК и хорошо подул насосом в жгут сверху, где он не заделан. И привинтил взад. И все стало как надо. Но прет без ДК сильно славно!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Rat
У тебя какой датчик. Тот у которого провод входит в корпус (между корпусом и наружней изоляцией жгута - гофра) или тот у которого около корпуса датчика видно 4 провода. Как по русски сказать не знаю [:)]

С уважением, SVA
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я тут разбирал датчик кислорода тот что на Евро 2 и Боше 7.0 - не соединяется он с атмосферой, вот ни сколько. Все четыре провода залиты наглухо в керамику. Зачем там стоит такая длинная трубка на проводах осталось загадкой.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

G8.:
Все четыре провода залиты наглухо в керамику.
Ну, ты не прав. Начнём разбоку с верха(где входят провода):
первое уплотнение, на маленьком цилиндрике, второпластовое-воздхпроходит в эти жеотверстия, что ипровода;
снимаем верхний цилиндрик и видим керамику с торчащими выводами к которым прпаяны провода, вывода в керамике болтаются(зазор),опять доступ воздуха(кислорода),между керамикой и корпусом зазор опять свобода доступа кислорода.
Разбери полностью и внимательнее рассмотри потроха. [:hello]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Shihan
У меня выводы в керамике не болтались нисколько пока я эту самую керамику не разгрохал.
Собственно и крушить то его стал из за того что один провод был оборван в этом месте. Хотел уделать, но тут дохлый номер. Кусачками только стал обкусывать керамику вокруг оборванного контакта, как тут же она вся раскрошилась. В общем выкинул я его.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

G8.
Я снимал оба металлических колпачка. Вот под первым провода заделаны в жёсткие(проволочные вывода).
Ну вобщем через все эти мизерные неплотности есть сообщение с атмосферой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый Всем день!

Помогите, пожалуйста, советом!
После дальнего (для меня [:oops] )путешествия 2500 км мой бортовой ШТАТ 4х4 начал периодически выдавать ошибку 0140. Читая руководство, я понял, что это что-то с датчиком после катализатора. Если это действительно так, то какой нужно купить? В руководстве и инете я его маркировку не нашел.
Заранее большое спасибо.

Виталий. Киев. ВАЗ-21214-20 2003г. пробег 65т.км.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А у тебя евро-2 или евро-3? Этот код (как и датчик) входит в набор только евро-3. Кстати, в расшифровке кода прямо указано, что имеет место обрыв сигнальной цепи. Поэтому:

1) смотреть - есть ли живьем датчик после катализатора (всего-то залезть под машину справа позади переднего колеса);
2) проверить разъем на датчике (если этот датчик вообще есть), перестыковать его несколько раз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сделал, как Вы посоветовали. Большое спасибо за помощь!!!
Мою Ниву (в Киеве 21213/21214 называют "Тайга") я брал у перекупщика, поэтому ее версию точно не знаю. На табличке данных ТС указано:
VAZ e2*98/14*0182 S20 130
контролер BOSCH M7N21V14
21214-1411020
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45