Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Экстремальная резина (от 31" и выше)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
135 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

8/4/2009, 12:04 PM +04
Antohaross:
"На 31х колёсах у нивы рвутся шрусы, потому что не способны переварить нагрузку образующуюся при подъёме в верх + нагрузку от притягивания носа машины к земле при лебежении"
Нивовские агрегаты вполне способны переваривать 31МТ, даже те, что на 22шлица, и со штатной понижайкой.
Suicide.:
Не надо старатся помогать лебедке. В большинстве случаев это тактическая ошибка.
Вот это, извини, очень большая ошибка, и где нибудь в лесах, за 200 км от человеков, посреди хороших говен, с конченной лебёдкой ты это поймёшь;о)))
Надо учиться помогать лебёдке, а не банально крутить колёса при работающей лебёдке, тогда всё будет очень правильно, безопасно и полезно;о)))
Suicide.:
Помощь лебедке колесами в ДАННЫХ условиях потенциально опасная ситуация. Для чего ее создавать когда можно этого не делать ???
А если умеешь делать это не потенциально опасно?;о)))
Офф- выходить на улицу - уже потенциально опасно, кирпич может упасть;о)))


31-33" резина для Нивовской трансмиссии не смертельна, а вполне удобоварима.
Если не выдерживают какието агрегаты, то вижу несколько причин:
а. Агрегат был "усталым". Лечится ремонтом/заменой на безусловно "живой"
б. агрегат был бракованный. Лечится аналогично "а.".
в. Неумелая езда. Лечится тренировками, помогает не всем...
Главное - это ответить себе честно, в каком пункте у тебя косяк и избавившись от него получишь счастье. Врать не стоит, мучаться будешь сам;о)))

ИМXO.
Жека
Antohaross

Reg.: 8/3/2008
Posts: 479
From: Коломна
Age: 38
Car: Ваз 21213 1996г.в.

8/4/2009, 4:20 PM +04
В моём случае стопудов вариант В. Лечу тренировками.Но всё равно осадок остался.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 41
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

8/6/2009, 1:22 PM +04
Дюк

Симптомы неумелой езды есть? [:roll]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

8/6/2009, 6:48 PM +04
ИФ
Это каждый определяет для себя сам [:;)]

Для меня это: если я не доехал куда хотел или куда надо [:oops]

ИМXO.
Жека
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 41
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

8/7/2009, 10:47 AM +04
Дюк

Опять фирменный питерский фэншуй [:D]
Вот догадайтесь что у меня в голове. Не догадаетесь - сами вы дураки! [:)]

Полагаю, что когда мы говорим о нивской трансмиссии и 33 колесах - необходимо обозначить процент содержания стоковых делателей в ней. И сразу определить что и как мы с этого момента заносим в расходники. Ибо космические технологии в родных корпусах агрегатов - это конечно очч хорошо для спорта, но крайне далеко для жизни. Это же и к неумелой езде все имеет смысл отнести.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

8/7/2009, 4:31 PM +04
ИФ
Хм, обидеть хочешь, да?!
Никакого феншуя.
Ладогу ТР-2 мы проехали в таком комплекте: шрусы - шеви (никакого космоса, правда ступичные - ивеко, но имхо - можно и на стоке было); полуоси - 22шл нового образца (опять голимый стандарт); пары 4.7, но хватило-бы и 4.3-4.44 (можно на них ехать); пониженная 3.15 - это хороший бонус, но опять-же можно было и без него.
Зато: у меня двигатель ушатанный порядочно, в кпп нет 4-той передачи (кпп новая), коммутатор не заизолирован - заглох в первом приличном броду:о)))

Где тут космос? это реально всё...

ИМXO.
Жека
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 41
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

8/7/2009, 5:05 PM +04
Дюк

Нет никакого желания тебя обижать. Мой опыт, пусть и не Ладоги и не ТР-2 говорит о том, что не все так просто как ты показываешь. Реальные проблемы за чертой 29 дюймов давно известны и мне пока неясен вариант их решения на 33 колесах и стандартной\почти стандартной по значениям трансмиссии. Может это и есть то самое неумелое вождение? [:roll] maybe...
Имхо...видимо у тебя лично существует эффективный драфт стандартных запчастей по качеству. Тогда по идее можено в пределах их ресурса в рамках одной гонки получить больше 100% эффекта. Так?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

8/7/2009, 5:19 PM +04
ИФ
Думается что малость не так... Если-бы я это один сделал - тогда да, но проехало-то две практически идентичные Нивы, потерь практически никаких.
Ещё один момент - шрусы, по ставились новые. Хотя они до сих пор живые и их не менял, только пыльники и подшипники.

Возможно мы довольно много ползали на Нивах в серъёзных местах и по этому получилось, А Ладога - это не одна гонка, там в сумме набегает очень длинный кусок бездорожья, и всё пережило.

Те поломки что были у Нивера - это цепочка халявного подхода: пыльник, лень поменять шрус, поставили в сборе (те, что требовали переборки, со свёрнутой палкой), кончился при первой хорошей нагрузке... поставили нормальный - всё ок до сих пор. Сателлиты кончились - не было в них уверенности, что они качественные.
Нельзя тут говорить
ИФ:
в пределах их ресурса в рамках одной гонки получить больше 100% эффекта.
, моя до сих пор ездит на тех по и шрусах. И Два соревнования подготовил я на них и ползал будте-нате сам...
Наверное это комплексный подход, и много испытаний до...

ИМXO.
Жека
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 41
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

8/8/2009, 10:40 AM +04
Дюк

Нестыковки неизбежны. (с) Первое правило Гупты.
Если нестыковок нет - это фэйк. (с) Второе правило Гупты. [:)]

Вопрос уточняю. Каким образом стандартная во всем транмиссия (по твоим словам) Нивы переживает 33 колеса в условиях соревнования?. Только за счет сверхаргимегаквазипротоаццкипрофессиональной езды? [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ryzhijlisik

Reg.: 2/15/2008
Posts: 344
From: Бомж(Москва)
Age: 34
Car: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

8/8/2009, 1:46 PM +04
А у кого полуоси стоят 24шлицевые из стали 30хгса с двухрядными подшипниками,а,Женя?;)

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

8/9/2009, 10:45 PM +04
ИФ:
Каким образом стандартная во всем транмиссия (по твоим словам)
я не писал такого. Цитирую себя:
Дюк:
Ладогу ТР-2 мы проехали в таком комплекте: шрусы - шеви (никакого космоса, правда ступичные - ивеко, но имхо - можно и на стоке было); полуоси - 22шл нового образца (опять голимый стандарт); пары 4.7, но хватило-бы и 4.3-4.44 (можно на них ехать); пониженная 3.15 - это хороший бонус, но опять-же можно было и без него.
Это не стандарт, но те агрегаты за которые все переживают (по, шрусы, ступицы) - да, абсолютный стандар. Для неверующих я готов при них разобрать всю подвеску и доказать стоковость (вы оплачиваете лишь нормочасы;о))).
ИФ:
Только за счет сверхаргимегаквазипротоаццкипрофессиональной езды?
Навание это не столь важно, но факт есть;о)))
ryzhijlisik:
А у кого полуоси стоят 24шлицевые из стали 30хгса с двухрядными подшипниками,а,Женя?Подмигивание
Были у ЛОА, и ещё нескольких человек, Были (и есть ) на РР Шевиках.
У Нивера стоят, а у меня лежат, 24шл из 30ХМ, это немного другая песня.

и это уже оффтоп, отчасти;о)))

ИМXO.
Жека
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 32
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

8/12/2009, 4:24 PM +04
Надо учиться помогать лебёдке, а не банально крутить колёса при работающей лебёдке, тогда всё будет очень правильно, безопасно и полезно
ммм.. я криво выразился.
Перефразирую.

Не надо фрезеровать грунт с тапкой в пол когда колеса только только всплывают. В идеале скорость вращения колес и сматывания троса должны быть синхронизированы чтобы не пользоватся сцеплением вообще. Динамические рывки на лебедке с изображением роторного экскаватора не сильно хорошее занятие. (например озвученная ситуация с подьемом) Если этого избежать не получается лучше тупо тянутся и не молотить колесами.
А если умеешь делать это не потенциально опасно?
Если передаточное позволяет и умеешь, то преград не вижу =)
Вопрос уточняю. Каким образом стандартная во всем транмиссия (по твоим словам) Нивы переживает 33 колеса
Встречный вопрос - какая какая физическая величина ломает трансмиссию ?
Поняв природу этого явления сразу понятны достоинства и недостатки конкретных технических решений.


Сила приводящая к поломке зависит:
1. линейно от массы.
2. скорости в квадрате (меньше скорость меньше поломок).
3. обратно пропорционально расстоянию за которое гасится импульс (работа демпферов, и подвижных элементов в частности подвески)

M*dV=F*dt где М – масса, dV изменение скорости, t – время.

dV=S/dt dt=S/dV M*dV=F*S/dV

F=M*dV*dV/S

Отсюда очевидны направления развития..

Что сделал Дюк. (по пунктам)
1. Не переутяжелил машину обвесами, бамперами итд, убрал все лишнее.
2. Обеспечил высокое передаточное соотношение, чтобы ездить медленно.
3. Добился максимального хода и энергоемкости подвески, не зажал ее "лифтом" поставил хорошие амортизаторы.

Зажмите подвеску жесткими пружинами, ограничте ход, прикрутите 100 кг бамперов и оставтье ГП 3.9 - получим недостающие элементы чтобы ломатся на 31 резине каждые 10 км.

Пысы. Разговор то по сути о сантиметрах. 31 и 33 - 5 см разницы а не в два раза больше =)
ryzhijlisik

Reg.: 2/15/2008
Posts: 344
From: Бомж(Москва)
Age: 34
Car: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

8/12/2009, 5:56 PM +04
А 34ые и 31ые тоже разница лишь 7см.боязно только.;)

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 32
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

8/12/2009, 9:22 PM +04
Добавлю еще вот что..

Колесо большего радиуса ПОТЕНЦИАЛЬНО позволяет реализовать больший момент на полуоси. А как подметил Дюк "выходить на улицу - уже потенциально опасно, кирпич может упасть.."
Очень многое зависит от сцепления колеса с грунтом, если оно не слишком велико попробуй этот момент еще реализуй, все будет травится пробуксовкой !
Так что еще большой вопрос, где нагрузки будут больше у 30 симекса или 33 гудрича.

Я не пробывал считать, но чтото мне подсказывает, что (опять же потенциально) в первом случае нагрузки будут выше.
В первом случае колесо будет копать вгрызаясь в грунт, а во втором, за счет меньшего удельного давления поедет по верху с гораздо меньшими нагрузками.
Да, его будет гораздо проще пустить в пробуксовку, но это и естественный предохранитель трансмисии. Зато мы выиграли в удельном давлении. Получается, что маленький симекс не только хуже едет но и поломок будет больше.

Дюку удалось нащупать некую золотую середину среди многочисленных параметров веса, удельного давления, прочности, ресурса итд..

На самом деле удельное давление рещающий параметр.
Либо колесо упирается в грунт и едет, либо проваливается (тогда не спасет никакой крутой протектор, только будет быстрее рыть и труднее проворачиватся). Если колесо проваливается не спасет и никакой клиренс. А пока колесо на поверхности грунта и машина не висит на мостах боль менее едет даже гладкая шосейка, хотя она потенциально (хорошее слово) обеспечивает меньшую тягу.

Вездеход на шинах сверхнизкого давления может ити по поверхности снега или болота. При этом камеры совсем не имеют грунтозацепов. Тем не менее на рыхой сыпучей снежной поверхности такое колесо успешно отталкивается. А вот самое зубастое но не обеспечивающее нужного опорного давления колесо сразу зароется..
... и конвульсируя в попытках выехать поломает чего нибудь...







... Понимаете куда я клоню ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 506
From: Москва, Щукино
Age: 41
Car: L200&2008

8/12/2009, 10:48 PM +04
Suicide., в подтверждение твоих слов, существование каракатов "барс", огромные колёса которых приводятся посредством расширенных жигулёвских мостов.

И подобных примеров немало.

Только ведь практически все нивоперестроики выполненны по классической "тракторной" концепции, а не по "пневматичной". То есть именно "в брод", а не "в плавь". Наверное резерв по снижению веса маловат..? [:?]

упс...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Экстремальная резина (от 31" и выше)