Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
810 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

joha
Ну видно же что посадочное сальника и запорного кольца одного диаметра. Значит полуось длинная (нового образца).


Это старая

Это новая
посмотри как отличается от твоей.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Это старая
Вот именно такая "родная" полуось в моем Кроке, вчера извлекли (извлеклась очень легко, обратный молоток не применяли) - к сожалению в утиль, т.к. немного погнута по всей длине в одной плоскости. Или может можно попытаться выровнять ? Шлицевая на ней как новая! Посадка запорного непонятно только - запорное кольцо снялось при введении жала отвертки между подшипником и стопорным кольцом - а потом уже от руки. Надо новое кольцо купить и попробовать.

А вообще вот что у меня было вчера:
Загудел подшипник задней левой полуоси (гудеть начал пару месяцев назад, но последнюю неделю уже в полный голос). Приехал на сервис (не специализированный по Ниве), извлекли полуось - сепаратор частично разрушен, но шарики на месте, запорное кольцо под легким нажатием отвертки снялось, полуось едва различима погнута (полгода назад влетел в открытый люк задним колесом на 50 кмч, диск задний левый погнул, и резина с шишкой), шлицевая полностью хорошая. Поехал подбирать полуось с родной в руках в качестве образца. У меня крокодил 2131 конец 2002 года, именно когда был переход с коротких мостов/полуосей на удлинённые нового образца, в магазинах надеждовских/кроковских 2120 вообще нету, по длине подобрал "короткую" полуось в сборе 21213 от автостандарт тольяти. Начали ставить - в шлицевое попала, завели до конца - от руки тяжело крутиться редуктор, закрутили четыре гайки - вообще намертво, за правое колесо не провернуть. Чуть приотпустили, залили новое масло в редуктор, завели двигатель, включили первую передачу и погоняли несколько минут на вывешенной машине - вроде стало получше - но всё равно очень тяжело крутиться когда все гайки зажаты. Вопрос - это полуось упирается запорным кольцом (на новой полуоси оно чуть больше по внешнему диаметру и немного по ширине), или как-то смогла торцом шлица дотянуться до оси сателита ? Новая полуось вроде по длине одинаковая со старой - когда выбирал ставил на плитку пола в магазине, нового образца и для ШНГ сразу были видны - т.к. длиннее на сантиметр. Начали ставить колесо - диск не надевается, шпильки неправильно просверлены, не дает буквально пару мм. Полуось автостандарт гавно или это только мне так "повезло" ?

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

switch_on
Ну вы блин даете...
Ну конечно полуось нового образца ( она же длинная) не подойдет на узкий мост как и наоборот. Ищите либо полуось другую, либо мост другой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Dizel_dt-75

Вы неправильно поняли - "родная" полуось на моём кроке как-раз таки короткая. Новую (производства Автостандарт) приобрел такую-же по длине.

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Новую (производства Автостандарт) приобрел такую-же по длине.
Так какая полуось стояла по фото определите, верхняя или нижняя? на них ставятся разные запорные кольца, и сальники разные стоят, они разные по длине.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Dizel_dt-75

У меня родные полуоси "старого" образца - на этой странице верхнее фото.

Насчет сальников - разные они по внутреннему диаметру, а для полуосей ШНГ вообще идет десяточный направленный сальник - он значительно больше по внешнему диаметру.

Мой основной вопрос - почему при поджимании крепежными болтами (через обойму) корпуса подшипника (соотв. незначительной осевом заглублении новой полуоси в корпус моста) появляется подклинивающий эффект ? Что трёт - запорное кольцо об корпус (это лечиться обтачиванием кольца по наружке) или торец шлицевой части полуоси об ось сателита ? Если последнее - то теоретически можно обрезать полуюсь в токарном станке на 2-3 мм, но на практике - проще вынуть и вернуть полуось в магазин.
Склоняюсь к последнему, т.к. отверстия на фланце под шпильки для установки колеса не только неправильно размечены геометрически, но и сами шпильки имеют наклоны оси от центра фланца наружу.

От этого задал следующий вопрос - это типичная картина для продукции "Автостандарт", г. Тольятти ?
Или я такой невезучий ?

Что порекомендуете делать в моей ситуации ?

ЗЫ: если бы мог купить заводскую полуось 21202403069 (Надежда/Крок) или хотя-бы голую палку - то вопросов бы тут не задавал. Но нигде такого нету, никто не продает :(

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

просверлены, не дает буквально пару мм. Полуось автостандарт гавно или это только мне так "повезло" ?
Да само собой это полное г...
Полуоси старого образца брать только оригинал,новые можно найти на Авито или б.у. других вариантов нет,всё остальное без исключения это бяка.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Ампер
Совершенно согласен. Авито в помощь. А полуосей специально для старого крока или надежды вовсе не существует. Мосты-то, что на коротышках что на длинных - одни и те же... Ищем полуось 2121 или 21213

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Тотоша

Вы неправы, существуют 3 вида полуосей ( https://www.niva4x4.ru/t/1XctAlt…uYQFUw/14#IBeeomH4Ri6d8aU4QWGecw ):
В природе существует три вида полуосей:
1). 2121-2403069 - так называемая "старая" ( короткая ), длиной 737мм от торца шлицевой части до фаски фланца, применявшаяся на 21-й, 213-й и 214-й Нивах. Она же с 2004 года маркируется как 21213-2403069.
2.) 2120-2403069 - для Надежды и Крокодила, она тоже "короткая", 737мм. Применялась на 2120 Надежда, 29-х и 31-х крокодилах.
Отличается от "старой" материалом и глубиной закалки стержня, т.е. эта полуось прочнее стоковой.
3). 2123-2403069 - "Шнивская" полуось, т.н. "длинная" ( 747мм, т.е. на 10мм длиннее "старой" ). Так же как и полуось 2120 является усиленной по сравнению с 2121. Применяется сейчас на всём современном семействе ШНГ/Лада4х4
Конечно же хотел прикупить именно полуось 2120-2403069 - но т.к. их нет в продаже от слова "совсем" даже б/у, буду приобретать 2121-2403069 или 21213-2403069 б/у и желательно самому выдернуть из ещё недавно ездившего моста.
Сейчас в поисках донора по Краснодарскому краю.

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3 вида полуосей
и 2 из них одинаковы, отличаются технологией изготовления (типа усиленные).
120-2403069 - но т.к. их нет в продаже от слова совсем,
как и
2121-2403069
Так что поиск либо донора, либо замена моста в сборе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

именно полуось 2120-2403069 - но т.к. их нет в продаже
Это из той же оперы, что и пружины 2131- на бумагах вроде были, а вот в реальности...[:dntknw]
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Отличается от "старой" материалом и глубиной закалки стержня, т.е. эта полуось прочнее стоковой.
Боюсь что это брехня полная. Зная автоваз, маловероятно чтобы они заморочились. Придумать-придумали, а ставили обычные... Иначе за этими полуосями в свое время гонялись бы спортсмены, любящие ломать полуоси... никогда такого не слышал.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Поиск по разборкам Краснодара и даже всего Краснодарского края на первую половину дня 15 августа 2023 г. для меня результатов не принёс - с разборок сообщали что "человек зарезервировал мосты в сборе", или предлагают только полуоси с ШНГ, а чаще вообще нет ничего в наличие, можем записать в журнал Ваши контакты на предзаказ. Вообще туго у нас с разборками по Ниве - и спрос явно превышает предложение.
Авито в результате поиска показало несколько объявлений, выбрал три с наименее ушатаными полуосями на фото, по итогам из 2-х предложений оказалось что фото явно не соответствуют фактическому состоянию товара (а в одном объявлении явно фотографировалась другая полуось) - одна гнутая с полностью убитым подшипником, вторая с ржавчиной на шлицах (+ забоина) и на месте посадки сальника, купил третью по счёту с уставшим, от руки крутящимся подшипником. Привез в гараж, почистил латунной щеткой везде где смог подлезть, открыл крышки подшипника, промыл керосином и продул воздухом, заложил смазку Форум для подшипников (безлитиевая, на загуститель на основе комплекса тетрафторэтилена и полимочевины), привез на СТО, полуось поставили без проблем, равно как и колесо. Подшипник только гудит, так что теперь буду искать пусть и с полностью с убитым подшипником, но полностью прямые и без забоин и ржавчины на шлицах и участке сальника, оригинальные 2121-2403069 и 21213-2403069 и менять подшипник самостоятельно.
По извлеченной полуоси - приобрел сие изделие ("Автостандарт", г. Тольятти) в магазине "Чалик", вчера результаты замеров рулеткой показали что полуось длиннее чем должна быть на 3,5-4мм и по следам (следы концентрической полировки) на торце шлицевой части сделан вывод что полуось торцом упиралась в ось сателлита, надеюсь что работа редуктора в течении 5 минут на первой передаче без нагрузки не критически сказалась на состоянии оси сателлита. Бракованную полуось вернул в магазин.
Какие подшипники посоветуете ? NSK, SKF, FAG, другие варианты ? Прошу дать артикулы (знаю только арт. FAG 62208 2RS), если удобно, заранее спасибо.
Посоветуйте смазки для подшипников с загустителем на основе полимочевины или сульфаната кальция, доступные для приобретения в РФ ?

А вообще подумал что неплохо бы прикупить бу мост с 21214М (с какого года они выпускается современной, что и сейчас делают, конструкции ? с 2008 или с 2010 ?), корпус усилить обваркой и полностью перебрать полуоси и главный редуктор - пары 4.44 давно хочется и колеса побольше стандарта. Искал на форуме, но не нахожу темы о вкатывании моста нового образца в крокодил, с переделкой крепления амортизаторов и т.п. Такая статья есть или плохо искал ?

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

switch_on
Если не хочется переделывать крепёж амортизаторов то можно поставить длинный мост старого образца и все дела.
Подшипники это лучше ГПЗ 23 Советские,на Авито купить не проблема и не надо ни какого импорта во многих случаях поддельного низкосортного,на именитые бренды надо куча денег но и они не лучше Советских.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Если не хочется переделывать крепёж амортизаторов
Давно хотелось переделать задние амортизаторы в вертикальное положение, как на М-ке
Подшипники это лучше ГПЗ 23 Советские,на Авито купить не проблема и не надо ни какого импорта во многих случаях поддельного низкосортного,на именитые бренды надо куча денег но и они не лучше Советских.
Советские я точно нигде не найду (поиском по ГПЗ нашел вот это ужас: https://www.drive2.ru/b/50364009…53/?ysclid=lldc1ts06j143220286), в продаже есть подшипники VBF (ЗАО «ВПЗ» - Вологодский подшипниковый завод) 62208RS (180508) например тут: всех-доставший-магазин.ru/product/podshipnik-poluosi-vbf-62208rs-180508-dlya-vaz-21213-21214-2123-lada-shevrole-niva-original-485830948/?sh=_8wKwAyv7w

На сайте Француза https://niva-fr.ru/podshipnik-poluosi изложены преимущества подшипника FAG по сравнению с отечественными, но FAG в продаже по вменяемой цене я найти не могу...

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси