Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
765 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12235
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/26/2021, 8:24 AM +03
Shuhrat
Ответили чуть выше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/26/2021, 7:30 PM +03
В общем установил запорные кольца..
Товарищи нивоводы,к то имеет большой опыт по работе с полусоями подшипниками и втулками, скажите пожалуйста, правильно я сделал и сть ли поводы очковать?
Взял газову портативную горелку, установил втулку на самых кончиках между губами тисков, начал равно мерно греть в темноте, когда начало мерещится легкое, едва заметное, на уровне "померещилось" краснота включил свет, начал также водить по втулке огнем от горелки, там где огонь появляется темное пятно, если водить по втулке вот это темное пятно идет вслед за огнем..(не помню где прочитал, то ли тут на форуме, тол ли в ютубе) сказали как появятся "побежалости" втулка готова.
Взял ее пассатижами и одел на полуось она сама до упора на подшипник упала, взял турбу постукиваниями начал как бы удерживать, ну как для подстраховки чтобы при охлаждениее не поднялась мало ли.. тем более при охлаждении она вся в объеме уменьшается и может появится зазор пусть даже несколько соток или десяток между втулкой и подшипником.
Вторую также нагрелд так же легко без заколачивания уселась. "придержа" ее трубой, постукивая..
Сейчас чего то сижу и думаю, а чего так легко сели? Это нормально?
Микрометров мерить даиметр полусои и втулки нету.
Стоит ли отдать какм нибудь сварщиками аргонщиками, чтобы они запварили по кругу кольцом место между втулкой и полуосью?
или не парить мозги и собирать?

Пробег 135200 км
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1672
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/26/2021, 7:59 PM +03
Запорное кольцо нельзя греть "до красна", 100500 раз уже про это тут писали.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/26/2021, 8:08 PM +03
Alexpr
дак я и не грел, я про то, что кольцо упало до подшипнка своим весом..

Пробег 135200 км
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1672
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/26/2021, 8:24 PM +03
Правильно изготовленное кольцо при нагреве до 270-300° должно само упасть на своё место. Максимум немного прихлопнуть трубой может понадобиться. Что за кольца были? Сваркой точно не нужно, можно на втулочный герметик кольцо посадить: https://www.niva4x4.ru/p/xkIoOmELRr2FLna3oN202A Я на такой садил подшипник полуоси, на ней посадочное место было прослаблено.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/26/2021, 8:43 PM +03
Alexpr
Вроде оригинал. ремкомплект полуоси вроде называется
в сине белой коробочке, в полупрозрачном синем пакетике вместе с подшипником VBF и резиновым колечком, все в масле. цена в районо 1050-1100р было.

Пробег 135200 км
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1672
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/26/2021, 8:55 PM +03
Я бы поставил и поездил недалеко, "по месту". Можно на небольшой скорости вправо-влево покрутиться, с поворотом руля до упора.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/26/2021, 9:04 PM +03
Alexpr
Даст Бог так и сделаю после сборки. А то предстоит поездка далеко далеко.. 4т в одну сторону..

Пробег 135200 км
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2190
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/26/2021, 10:03 PM +03
тем более при охлаждении она вся в объеме уменьшается и может появится зазор пусть даже несколько соток или десяток между втулкой и подшипником.
Зазор неизбежно будет при этой "технологии" посадки.
Впрочем, все так делают) и при нормальном качестве стопорного все ОК.

Не надо "микрометров", надо было в процессе нагрева померить нормальным штангельциркулем - десятку - полторы и он отлично покажет.
Вообще то даже в дешевом мультимере есть термопара, неужели не у кого было взять?
Если совсем ничего нет, проверять свинцом - как начал плавится (ок 320грд.С) - [:up]

Если уж совсем нет уверенности - то бери запасную п/ось с собой.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12235
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/26/2021, 10:03 PM +03
Shuhrat
Все нормально. Не переживай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2106
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

5/26/2021, 11:45 PM +03
Я тоже так считаю. В любом случае, после ремонта надо небольшой тест драйв устраивать, а можно и большой, тем более, что дальняя дорога предстоит.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 38
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/27/2021, 11:13 AM +03
Когда то давно, когда ездил на Москвиче, книжная технология была такая :
1 греем втулку до тёмно-вишнёвого цвета. Я её обматывал одним оборотом стальной проволоки и грел на паяльной лампе.
2 ставим , пока не остыло, на место (всегда пролетала со свистом) и трубой подходящего диаметра поджимаем, чтоб отыла на месте без зазоров.
3 Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!"

После того как пересел на ВАЗ, то от соседей по гаражу узнал :
1 Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!", но владельцы ВАЗов на это кладут большой болт, считая это ересью.
2 Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.

ПыСы
Попадались ВАЗовские ремкомплекты в которых втулка слишком свободно садилась на место, а то и болталась.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12235
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/27/2021, 3:03 PM +03
Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!"
я ее болгаркой снимаю, допускаю ее использование повторное только после переплавки.
но владельцы ВАЗов на это кладут большой болт, считая это ересью.
Лично видел как ставят назад втулку, и она работает долго и упорно. но там совсем не штатная машина, и поломка полуоси считается техническим обслуживанием, не говоря уже про втулку...
Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.
Впервые слышу....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1672
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/27/2021, 5:54 PM +03
Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.
Чего??? Ну да, а потом у них полуоси наружу и вылезают... Зачем тут этот пьяный гаражный трёп за чистую монету выдавать?
5/27/2021, 5:58 PM +03
Попадались ВАЗовские ремкомплекты в которых втулка слишком свободно садилась на место, а то и болталась.
Это не втулка болталась, а её посадочное место на п/оси было прослаблено после снятия её предшественницы при помощи кувалды и такой-то матери.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси