Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
765 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shuhrat
Ответили чуть выше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

В общем установил запорные кольца..
Товарищи нивоводы,к то имеет большой опыт по работе с полусоями подшипниками и втулками, скажите пожалуйста, правильно я сделал и сть ли поводы очковать?
Взял газову портативную горелку, установил втулку на самых кончиках между губами тисков, начал равно мерно греть в темноте, когда начало мерещится легкое, едва заметное, на уровне "померещилось" краснота включил свет, начал также водить по втулке огнем от горелки, там где огонь появляется темное пятно, если водить по втулке вот это темное пятно идет вслед за огнем..(не помню где прочитал, то ли тут на форуме, тол ли в ютубе) сказали как появятся "побежалости" втулка готова.
Взял ее пассатижами и одел на полуось она сама до упора на подшипник упала, взял турбу постукиваниями начал как бы удерживать, ну как для подстраховки чтобы при охлаждениее не поднялась мало ли.. тем более при охлаждении она вся в объеме уменьшается и может появится зазор пусть даже несколько соток или десяток между втулкой и подшипником.
Вторую также нагрелд так же легко без заколачивания уселась. "придержа" ее трубой, постукивая..
Сейчас чего то сижу и думаю, а чего так легко сели? Это нормально?
Микрометров мерить даиметр полусои и втулки нету.
Стоит ли отдать какм нибудь сварщиками аргонщиками, чтобы они запварили по кругу кольцом место между втулкой и полуосью?
или не парить мозги и собирать?

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1965
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Запорное кольцо нельзя греть "до красна", 100500 раз уже про это тут писали.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Alexpr
дак я и не грел, я про то, что кольцо упало до подшипнка своим весом..

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1965
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Правильно изготовленное кольцо при нагреве до 270-300° должно само упасть на своё место. Максимум немного прихлопнуть трубой может понадобиться. Что за кольца были? Сваркой точно не нужно, можно на втулочный герметик кольцо посадить: https://www.niva4x4.ru/p/xkIoOmELRr2FLna3oN202A Я на такой садил подшипник полуоси, на ней посадочное место было прослаблено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Alexpr
Вроде оригинал. ремкомплект полуоси вроде называется
в сине белой коробочке, в полупрозрачном синем пакетике вместе с подшипником VBF и резиновым колечком, все в масле. цена в районо 1050-1100р было.

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1965
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Я бы поставил и поездил недалеко, "по месту". Можно на небольшой скорости вправо-влево покрутиться, с поворотом руля до упора.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Alexpr
Даст Бог так и сделаю после сборки. А то предстоит поездка далеко далеко.. 4т в одну сторону..

Пробег 135200 км
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

тем более при охлаждении она вся в объеме уменьшается и может появится зазор пусть даже несколько соток или десяток между втулкой и подшипником.
Зазор неизбежно будет при этой "технологии" посадки.
Впрочем, все так делают) и при нормальном качестве стопорного все ОК.

Не надо "микрометров", надо было в процессе нагрева померить нормальным штангельциркулем - десятку - полторы и он отлично покажет.
Вообще то даже в дешевом мультимере есть термопара, неужели не у кого было взять?
Если совсем ничего нет, проверять свинцом - как начал плавится (ок 320грд.С) - [:up]

Если уж совсем нет уверенности - то бери запасную п/ось с собой.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shuhrat
Все нормально. Не переживай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я тоже так считаю. В любом случае, после ремонта надо небольшой тест драйв устраивать, а можно и большой, тем более, что дальняя дорога предстоит.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Когда то давно, когда ездил на Москвиче, книжная технология была такая :
1 греем втулку до тёмно-вишнёвого цвета. Я её обматывал одним оборотом стальной проволоки и грел на паяльной лампе.
2 ставим , пока не остыло, на место (всегда пролетала со свистом) и трубой подходящего диаметра поджимаем, чтоб отыла на месте без зазоров.
3 Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!"

После того как пересел на ВАЗ, то от соседей по гаражу узнал :
1 Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!", но владельцы ВАЗов на это кладут большой болт, считая это ересью.
2 Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.

ПыСы
Попадались ВАЗовские ремкомплекты в которых втулка слишком свободно садилась на место, а то и болталась.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Во всех мануалах: "повторное использование втулок недопустимо!!!"
я ее болгаркой снимаю, допускаю ее использование повторное только после переплавки.
но владельцы ВАЗов на это кладут большой болт, считая это ересью.
Лично видел как ставят назад втулку, и она работает долго и упорно. но там совсем не штатная машина, и поломка полуоси считается техническим обслуживанием, не говоря уже про втулку...
Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.
Впервые слышу....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1965
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Все забивают втулку холодную, просто трубой подходящего диаметра и кувалдой.
Чего??? Ну да, а потом у них полуоси наружу и вылезают... Зачем тут этот пьяный гаражный трёп за чистую монету выдавать?
Попадались ВАЗовские ремкомплекты в которых втулка слишком свободно садилась на место, а то и болталась.
Это не втулка болталась, а её посадочное место на п/оси было прослаблено после снятия её предшественницы при помощи кувалды и такой-то матери.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси