Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А можно ли проверить шлицевые соединения не снимая кардан?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Svistok
Это прессмасленка - для закачивания смазки в крестовину при техобслуживании.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Svistok
Это масленка рекомендуется смазывать через 10000км
vitmas
Одной рукой обхватываем крестовину или маленький вал(тонкий) а другой рукой сам кардан(толстый) в районе шлицевого соеденения около масленки и покачиваем на скрутку кардан не снимаем люфта быть не должно

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
canek.spb
теперь я немного понимаю что же повлияло на столь быстрый износ крестовин, у меня эти масленки забиты непонятно чем, покрайней мере задняя

а какую смазку туда надо? что то типа "шрус"?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Svistok
Смазка вроде бы ФИОЛ (надо в ФАКе посмотреть), хотя я запихиваю литол, т.к. когда руки доходят до крестовин, в магазин бежать не охота, а литол всегда с собой [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже был соблазн поставить ижевский кардан с москвичевскими крестовинами(нравится шлицевое).Но в запасе был вазовский передний карданный вал,поэтому приобрел задний того же производителя.
О замене крестовин:слегка утопив выколоткой из мягкого металла подшипники,выдергиваю стопорные кольца (сразу рекомендую купить в запас,ломаются часто).Очищаю гнезда от грязи,смачивая WD-40.Одну вилку поддерживаю рукой,по другой наношу удары молотком.Стучу по вилке,ближе к гнезду подшипника.Стаканчик показывается из гнезда,переворачиваю вилку снова стучу,пок стаканчик не покажется из гнезда.Затем захватываю мелким газовым ключом стаканчик и,вращая,выдираю его.По "зарублевской" методе даже болгаркой засечки для захвата ключом делаются.Собираю в обратной последовательности,если есть возможность подбираю стопорные кольца по толщине.Чтоб добится мягкого,без закусывания и люфтов вращения.Предпочитаю крестовины у которых тавотница расположена на шипе.Меньше проблем с поиском наконечника для шприца.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
1. А в повороте работает межосевой дифф. - карданные валы поворачиваются относительно друг друга - балансировка нарушается?
Незначительно. Скорость проворачивания дифференциала на два порядка ниже, чем скорость вращения валов. Даже при полностью вывернутом руле радиус, по которому идут задние колеса всего на 60 см меньше, чем радиус передних (6 м). Так повернуть можно только на скоростях, близких к нулевым, когда вибрация вообше не проявляется. На скоростях, где вибрация из-за раздатки может проявляться (скажем, с 70 км/час) руль поворачивается на значительно меньший угол, соответственно и разность хода передних и задних колес значительно меньше.
2. А про промвал который крутится с разной частотой относительно карданов - я вообще не врубаюсь, какая речь может быть о динамической балансировке? А если переключиться на пониженную в РК, чего будет?
Масса и момент инерции промвала в несколько раз меньше, чем масса карданов. Поэтому он меньше влияет. На пониженной не ездят на таких скоростях, чтобы проявлялась вибрация раздатки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ALER
А что такое "динамическая балансировка"? Я всегда думал, что "динамическая балансировка" - это балансировка одновременно, например, двух карданов в купе с условием дисбаланса каждого кардана в отдельности, но в месте при определенном положении относительно друг друга они являются отбалансированной системой.

Соответственно при повороте одного кардана относительно другого - балансировка нарушается.

Получается если "динамически отбалансировать" раздатку, то после поворота (карданные валы поворачиваются друг относительно друга) на скорости >70 опять появится дисбаланс.

P.S. Не понимаю почему надо отмечать положение кардана относительно фланца раздатки (при условии, что сам фланец имеет нулевой дисбаланс).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Lomonosov
Да ненадо ничо отмечать

ты прально говоришь но не про то [:)]
балансирую РК в динамике для установки РК в лучшее положение - понятно что не идеальное но лучшее
дисбалансным моментом является суммарный момент вращающихся карданов (он циклический) вот РК и ставят шобы оно уравновешивалось

когда карданы смещаются в поворотах то это не так страшно уже (конечно вибры больше но....) как например неправильный угол излома крдана
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

А как обратно крестовину поставить?

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Я ставил какие то французкие они рассыпались. Терь на иностранные Alerгия [:)]
Ставлю родные, здоровые такие с пресс-масленкой по центру креста

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А как обратно крестовину поставить?
Никак. Выкинуть и поставить другую.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Так я про енто и спрашиваю.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А как обратно крестовину поставить?
Если ты ее вынул сам, то таких вопросов у тебя возникнуть не должно [:;)]

А вообще запрессовываешь молотком через выколотку из мягкого металла каждую чашку и все! (я правда прессовал через большую такую гайку [:hello] )! Ну и смазать не плохо было бы перед запрессовкой [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Не надо молотком. Изобрели замечательную вещь - слесарные тиски!
слышали?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена