Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Крестовины: выбор и замена

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/12/2005, 3:00 PM +04
А можно ли проверить шлицевые соединения не снимая кардан?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

4/12/2005, 3:04 PM +04
Svistok
Это прессмасленка - для закачивания смазки в крестовину при техобслуживании.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/12/2005, 3:05 PM +04
Svistok
Это масленка рекомендуется смазывать через 10000км
vitmas
Одной рукой обхватываем крестовину или маленький вал(тонкий) а другой рукой сам кардан(толстый) в районе шлицевого соеденения около масленки и покачиваем на скрутку кардан не снимаем люфта быть не должно

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/12/2005, 4:34 PM +04
Lomonosov
canek.spb
теперь я немного понимаю что же повлияло на столь быстрый износ крестовин, у меня эти масленки забиты непонятно чем, покрайней мере задняя

а какую смазку туда надо? что то типа "шрус"?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

4/12/2005, 5:31 PM +04
Svistok
Смазка вроде бы ФИОЛ (надо в ФАКе посмотреть), хотя я запихиваю литол, т.к. когда руки доходят до крестовин, в магазин бежать не охота, а литол всегда с собой [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/12/2005, 8:19 PM +04
Тоже был соблазн поставить ижевский кардан с москвичевскими крестовинами(нравится шлицевое).Но в запасе был вазовский передний карданный вал,поэтому приобрел задний того же производителя.
О замене крестовин:слегка утопив выколоткой из мягкого металла подшипники,выдергиваю стопорные кольца (сразу рекомендую купить в запас,ломаются часто).Очищаю гнезда от грязи,смачивая WD-40.Одну вилку поддерживаю рукой,по другой наношу удары молотком.Стучу по вилке,ближе к гнезду подшипника.Стаканчик показывается из гнезда,переворачиваю вилку снова стучу,пок стаканчик не покажется из гнезда.Затем захватываю мелким газовым ключом стаканчик и,вращая,выдираю его.По "зарублевской" методе даже болгаркой засечки для захвата ключом делаются.Собираю в обратной последовательности,если есть возможность подбираю стопорные кольца по толщине.Чтоб добится мягкого,без закусывания и люфтов вращения.Предпочитаю крестовины у которых тавотница расположена на шипе.Меньше проблем с поиском наконечника для шприца.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

4/13/2005, 10:18 AM +04
Lomonosov
1. А в повороте работает межосевой дифф. - карданные валы поворачиваются относительно друг друга - балансировка нарушается?
Незначительно. Скорость проворачивания дифференциала на два порядка ниже, чем скорость вращения валов. Даже при полностью вывернутом руле радиус, по которому идут задние колеса всего на 60 см меньше, чем радиус передних (6 м). Так повернуть можно только на скоростях, близких к нулевым, когда вибрация вообше не проявляется. На скоростях, где вибрация из-за раздатки может проявляться (скажем, с 70 км/час) руль поворачивается на значительно меньший угол, соответственно и разность хода передних и задних колес значительно меньше.
2. А про промвал который крутится с разной частотой относительно карданов - я вообще не врубаюсь, какая речь может быть о динамической балансировке? А если переключиться на пониженную в РК, чего будет?
Масса и момент инерции промвала в несколько раз меньше, чем масса карданов. Поэтому он меньше влияет. На пониженной не ездят на таких скоростях, чтобы проявлялась вибрация раздатки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

4/13/2005, 10:33 AM +04
ALER
А что такое "динамическая балансировка"? Я всегда думал, что "динамическая балансировка" - это балансировка одновременно, например, двух карданов в купе с условием дисбаланса каждого кардана в отдельности, но в месте при определенном положении относительно друг друга они являются отбалансированной системой.

Соответственно при повороте одного кардана относительно другого - балансировка нарушается.

Получается если "динамически отбалансировать" раздатку, то после поворота (карданные валы поворачиваются друг относительно друга) на скорости >70 опять появится дисбаланс.

P.S. Не понимаю почему надо отмечать положение кардана относительно фланца раздатки (при условии, что сам фланец имеет нулевой дисбаланс).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

4/13/2005, 10:37 AM +04
Lomonosov
Да ненадо ничо отмечать

ты прально говоришь но не про то [:)]
балансирую РК в динамике для установки РК в лучшее положение - понятно что не идеальное но лучшее
дисбалансным моментом является суммарный момент вращающихся карданов (он циклический) вот РК и ставят шобы оно уравновешивалось

когда карданы смещаются в поворотах то это не так страшно уже (конечно вибры больше но....) как например неправильный угол излома крдана
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

5/23/2005, 9:24 AM +04
А как обратно крестовину поставить?

amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/23/2005, 10:44 AM +04
Я ставил какие то французкие они рассыпались. Терь на иностранные Alerгия [:)]
Ставлю родные, здоровые такие с пресс-масленкой по центру креста

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/23/2005, 12:48 PM +04
А как обратно крестовину поставить?
Никак. Выкинуть и поставить другую.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

5/23/2005, 2:35 PM +04
Так я про енто и спрашиваю.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/23/2005, 2:39 PM +04
А как обратно крестовину поставить?
Если ты ее вынул сам, то таких вопросов у тебя возникнуть не должно [:;)]

А вообще запрессовываешь молотком через выколотку из мягкого металла каждую чашку и все! (я правда прессовал через большую такую гайку [:hello] )! Ну и смазать не плохо было бы перед запрессовкой [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/23/2005, 2:40 PM +04
Не надо молотком. Изобрели замечательную вещь - слесарные тиски!
слышали?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена