Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохо заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Hunter29

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 7
Откуда: Бурятия
Возраст: 43
Авто: 21213, 94 г.в

мужики, выручайте.
У меня как вторая машина 21213 купил два года назад, проехал 3 тыщи по проселочным , лесным дорогам.
Раньше холодная заводилась с пол оборота если наполовину вытащен подсос, а горячая без подсоса и газа.
Сейчас холодная - сначала даешь 1 см подсоса, крутишь 5 сек, затем убираешь подсос, даешь газ на всю и крутишь 20 секунд!!!! Резко заводится с ревом.
Горячая тоже с газом, но крутишь где то 2-3 секунды.

Вот чувствую что уханькал машину, но вот как... Уже совестно заводить, и аккуум жалко. Что может быть, посоветуйте в какую сторону копать [:(]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Hunter29:
посоветуйте в какую сторону копать
копать в сторону проверки системы зажигания и карбюратора
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Hunter29
Попробуй попробовать завести холодную как положено:
Нажать педаль газа
Полностью вытянуть подсос
отпустить педаль
заводить стартером

Если не получится секунд за 10-15 завести, то сделай сразу следующее:
Убери подсос полностью,
плавно нажми полностью на газ
заводи и при первых схватываниях наполовину отпусти педаль газа

Если заведется, без подсоса с нажатой педалью и для этой заводки потребуется 15-20 секунд, то по всем признакам у тебя заливает свечи.
Проблема в том что свечи надо заменить - 20%
Проблема в том что надо промыть жиклеры карбюратора, заменить клапан поплавка и выставить заново уровень топлива и проверить момент опережения зажигания - 70%
и 10% на всякие возможные другие неисправности.

Попробуешь завести как я сказал - отпишись как получилось.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Попробуй выкрутить свечи и посмотреть на их цвет. Измерить зазор. При необходимости (если свечи чёрные или зазор увеличен) - прокалить или заменить свечи.
Второе - замерить уровень горючего в карбюраторе.

Впрочем, МИХ (как один и второй из вариантов) примерно то же самое пишет :-) Только он рассматривает ещё больше вариантов.

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Hunter29

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 7
Откуда: Бурятия
Возраст: 43
Авто: 21213, 94 г.в

Спасибо большое!
Попробовал завести как сказал МИХ... Завелась без подсоса с нажатым газом... Сегодня поеду за новыми свечами и рем комплектом карбюратора. Потом отпишусь что получится
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ремку лучше не ставь.
Все, клторые попадались мне за последние 3 года - полная дрянь.
Такое чувство, что их выпускает какая то подпольная артель инвалидов...
Все, что оттуда можно взять - игольчатый клапан и трубки ускрителя. Но отдельно они дешевле.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
fadfaw

Рег.: 02.10.2015
Сообщений: 11
Откуда: TOMSK
Возраст: 28
Авто: 21213. 2001

подскажите пожалуйста - 21213-2001 карб солекс. Недавно во время движения при нажатии на педаль газа начали падать обороты, пришлось добираться на подсосе. Сейчас, когда завожу на холодную с подсосом - на 2000-2500 оборотов двигатель держит ровно, без скачков, а при задвигании подсоса где то до 1,5-1000 начинаются скачки оборотов, затем машина глохнет. без подсоса если заводить, то стрелка еле доходит до самой нижней шкалы тахометра. на подкрутку холостых не реагирует. что это может быть? нужно новый карб покупать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fadfaw:
нужно новый карб покупать?
1. Если не хочешь до бесконечности с ним возиться - да.
2. Если тебе это доставляет наслаждение - возись, пока не надоест. А когда надоест - см. п. 1.
Сейчас придет куча ниспровергателей этого мнения, но, поверь, в итоге ты вернешься к п. 1.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

К ниспровергателям: прошу отвечать на вопрос fadfaw, а не спорить, ладно?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

fadfaw:
без подсоса если заводить, то стрелка еле доходит до самой нижней шкалы тахометра.
Продуть каналы ХХ и первой камеры сжатым воздухом. Если карб запущен, то нужно ещё и промыть и поменять изношенные резинки, но не жиклёры.
fadfaw:
что это может быть?
Исключительно грязь, т.е. отсутствие своевременного обслуживания.
fadfaw:
нужно новый карб покупать?
Если не бил по нему топором, не крутил гайки метровым воротком, то ни в коем случае не нужно.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Да ещё сперва проверь работу электроклапана!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Sanek217:
сперва проверь работу электроклапана
Очень похоже, может сдох а может быть в нем просто жиклер засорился.

Лень - двигатель прогресса
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

fadfaw
Судя по описанию - забит топливный жиклер первой камеры.

Описание как чистить:
1 снимаешь воздушный фильтр и верхнюю крышку карбюратора (описание есть в ФАКе).
2 откручиваешь воздушный жиклер первой камеры, под ним тонкой отверткой откручиваешь топливный жиклер. Что бы его вытащить из канала в него надо вставить тонко заточенное шило и аккуратно потянуть вверх.
3 На медицинский шприц надеваешь коктейльную трубочку, вставляешь в канал топливного жиклера и высасываешь оттуда бензин. Потом выкачиваешь его из бокового отверстия, которое идет к этому каналу (на дне поплавковой камеры).
4 Ради интереса посмотри шприц на просвет, увидишь много интересного мусора, который забил твой жиклер.
5 продуваешь насосом все дырки, которые увидишь в карбюраторе и его крышке. Лишних дырок там не много, так что не промахнешься. Впрочем можно продуть только канал под жиклерами и дунуть каналы жиклеров сверху вниз.
6 собираешь все обратно, попутно проверяя уровень в поплавковой камере ( тоже есть в ФАКе)
7 Рекомендую заменить воздушный фильтр, так как вся грязь в карб попадает только через него.
Все.
В принципе, на скорую руку, можно даже не выкручивать топливный жиклер, а просто откачать бензин из-под него шприцем, убедиться что он продувается сверху-вниз а потом воздухом хорошенько продуть поплавковую камеру от мусора. Но лучше все сделать конкретно.
Из инструментов тебе потребуется:
Ключ на 10 и на 8, крестовая отвертка, шлицевая ответрка, тонкая шлицевая отвертка, тонкое шили или длинный заточенный гвоздь ф 2-3 мм, медицинский шприц и трубочка для коктейлей.

Подозреваю, что все кроме шприца и трубочки у тебя в машине есть.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

fadfaw
У меня, при таких симптомах, всегда( это раз 10 наверное за 10 лет) оказывался подзабит мусорком жиклёр хх, который перекрывается клапаном. 2 минуты, иголка и дунуть - как новая).
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 63
Авто: 2121 1990г.в.

Здравствуйте. Подскажите причину: При запуске двигателя, не зависимо от температуры двигателя, стартер бодренько крутит, но не заводится, стоит отключить стартер сразу схватывает. Зажигание с датчиком холла.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Проверь напряжение на сине-красном проводе катушки зажигания в то время когда работает стартер.

Если меньше 9 вольт, то проверь проводку, контакты и т.п., ток, который потребляет стартер, массу кузов-двигатель
Если вообще нет - 100% контактная группа замка зажигания.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

МИХ:
Если вообще нет - 100% контактная группа замка зажигания.
99,9% ОНА!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохо заводится (карбюраторная)