Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/25/2009, 3:58 PM +04
Введение.
Как известно, в ряде стран на ТС обязательно включение ближнего света фар в дневное время суток для увеличения обозначение ТС в потоке, что повышает безопасность как водителя, так и других участников движения. Наша страна не исключение, но у нас это нововведение пока распространяется только на движение вне населенных пунктах.
Чтобы зря не жечь ближний свет был придумал дневной свет для повседневный езды (DRL - daytime running lights). На некоторых машинах (в основном на европейских) для света DRL были разработаны специальные фары с маломощными лампами или светодиодами. На других машинах (в основном американских и восточных) свет DRL осуществлен на базе дальнего света. Смысл этой реализации в том, что лампы дальнего света горят в пол накала. Тем самым не происходит ослепления встречных и из-за малого накала срок службы ламп дальнего света уменьшается не сильно. Еще один плюс DRL – равномерное свечение во все стороны.
В темное время суток светом DRL пользоваться нельзя, т.к. дорогу он не освещает по определению, а ослепить может. Поэтому во всех реализациях дневной свет отключается автоматически при включении ближнего.

Теперь вернемся к Ниве.
Обсуждать ближний свет тут не будем, т.к. для этого есть отдельная тема. Поговорим именно о DRL.
Мне видится две реализации дневного света на Ниве без установки дополнительных фар.

Первая реализация основана на замене штатной оптики на аналогичную, но с габаритном огнем. Например Автосвет, Освар, Весем и т.д В такую оптику вместо ламп габаритов Т4W надо вставить лампы на 20-30Вт например H20W и подключить это согласно схеме:

Цена такого переоборудования – две отнюдь недешевые лампочки (~150р/шт), новая оптика, два реле, предохранитель и немного проводов.

Второй способ более изящный – это задействовать нити ламп дальнего света. Для этого понадобится устройство способное понизить напряжение на нитях ламп, например NM4511 (купить можно в Чипидипе), транзистор IRF4905 (или аналогичный), два реле и немного проводов. Также понадобятся навыки обращения с паяльником. Транзистор нужен для того, чтобы немного переделать регулятор. Если взглянуть на его схему:
http://lib.chipdip.ru/269/DOC000269465.pdf
то можно увидеть, что идет обрыв по массе. А масса в машине общая.
Поэтому нужно впаять другой транзистор IRF4905 согласно схемы которую любезно начертил tester12:


Подсоединяется всё это, как и в первом варианте, согласно схеме:

На работу дальнего света это не повлияет. Им всегда можно поморгать, включить, выключить.

От себя могу добавить, что первый вариант я видел у кого-то на машине. Действительно, от ближнего света практически не отличить - очень похоже.

Второй вариант хочу сделать себе, но еще не сделал. Поэтому он пока чисто теоретический. [:)] Отличительная особенность, что яркость можно будет отрегулировать.

Для обоих вариантов включение дневного света можно сделать ручным - для этого надо поставить вместе с предохранителем выключатель, и установить его в удобное место.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 45
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

6/25/2009, 5:22 PM +04
Lomonosov
У меня стоит Осваровская оптика с габаритом. В габаритах применены минигалогеновые лампы на 10Вт - вполне достаточно для трассы. Морочиться с отключением их при включении ближнего не стал, просто подцепил к габаритам.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Да забыл сказать...
Минигалогенки бывают только 5, 10 и 21Вт. Последние длинноваты и при установке упираются в основную лампу, что не есть гуд. Отсюда и выбор 10-ти ваток.

Добавлено спустя 46 секунд:

Где-то я уже выкладывал их фотки - надо поюзать поиск!

Местами зовусь RANGE-NIVER
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

6/25/2009, 5:31 PM +04
Lomonosov
Всё хорошо, но ты не придупредил о двойном включении потребителя схемы!!!
В этом случае нужен ещё один диод между транзюком и лампою, иначе у тебя не будет отключаться схема регулировки при включении дальнего света!!! Такое включение как сейчас не критично, но немного криво!!! [:oops]

бампера крепки и полный привод
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/25/2009, 5:56 PM +04
tester12:
В этом случае нужен ещё один диод между транзюком и лампою, иначе у тебя не будет отключаться схема регулировки при включении дальнего света!
Ну и пусть работает. Она же работать будет в холостую, т.е. транзистор будет не нагружен. А лишний диод притом очень мощный - это лишние деньги, лишние падение напряжения, лишнее снижение надежности.
Xимера:
В габаритах применены минигалогеновые лампы на 10Вт - вполне достаточно для трассы.
Смотря для чего достаточно? Чтобы было видно машину? Я считаю и с обычными габаритами в круглой оптике машину не плохо видно. Но я пытаюсь предложил такие варианты, которые нельзя визуально отличить от ближнего. Или покрайней мере трудно отличить с поста ГАИ. И к тому же при твоем подключении с такими габаритами машину на долго оставлять не желательно - можно быстро посадить АКБ (2*10+2*5+2*5=40вт)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

6/25/2009, 6:11 PM +04
Lomonosov
По поводу диода, тут ты прав. А вот транзюк нужен тоди другой и более мощьный, я то этот выбирал из того что было в Чипе и Дипе, хотя есть намного лучьшие экземпляры по всем параметрам, включая стоимость.

И есть ещё рацуха, ты же всегда регулировать их свет не будешь??? тоди нужно померить сопротивления плеча R2, и убрать его изменив сопротивления R1 и R3 соответственно.

P.S. Хотя я бы поставил хеллу с подсветкой фар.

бампера крепки и полный привод
Кот-бегемот.

Reg.: 3/3/2009
Posts: 260
From: Cеверодвинск
Age: 34
Car: LADA 213100 2009г.

6/25/2009, 9:10 PM +04
Lomonosov
А вот я непонял а в чём проблемма,зачем штота мудрить с электрикой если ближний свет есть?Памоему чем больше электрики в машине тем больше проблем.

tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

6/25/2009, 11:16 PM +04
Кот-бегемот.
И сколько твой свет прослужит, если его включать постоянно??? Да и заметен он будет меньше чем дальний на малой мощьности

бампера крепки и полный привод
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 11 / 1261
From: Москва
Age: 13
Car: 214, vw

6/25/2009, 11:44 PM +04
tester12:
твой свет прослужит
хорошая лампа - долгий срок службы

"Трус не играет..." ©
Armageddon

Reg.: 4/20/2008
Topics / Posts: 1 / 34
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 г.в. 1996

6/26/2009, 12:39 AM +04
Кот-бегемот.:
Lomonosov
А вот я непонял а в чём проблемма,зачем штота мудрить с электрикой если ближний свет есть?Памоему чем больше электрики в машине тем больше проблем.
+1 в чем сложность включить ближний то?
tester12:
И сколько твой свет прослужит, если его включать постоянно??? Да и заметен он будет меньше чем дальний на малой мощьности
нормально он служит, включаю постоянно.
p.s. а некоторые маршрутчики на газелях не включат ночью фары-говорят это шибко экономит зебин и опять же лампочки

21213 96г. лифт, 29" Cordiant Off-road,T-Max 6500, шноркель, силовые бампера, экспедиционник,
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/26/2009, 10:05 AM +04
Кот-бегемот., Armageddon, ALK и всем кто не понимает зачем.

Если вам вполне хватает ближнего света - прошу покинуть тему [:)]

Я написал для тех, кто хочет ездить с ближним, но по тем или иным причинам ближний включать жалко. Эти причины могут быть разные. Например, использование ламп Осрам Найтбрейкер которые в постоянном режиме живут ровно 2 месяца, или напрягает постоянно оттирать московскую слизь застывшую дубовой коркой на стеклах, и т.п.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 45
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

6/26/2009, 10:06 AM +04
Lomonosov:
Смотря для чего достаточно? Чтобы было видно машину? Я считаю и с обычными габаритами в круглой оптике машину не плохо видно. Но я пытаюсь предложил такие варианты, которые нельзя визуально отличить от ближнего. Или покрайней мере трудно отличить с поста ГАИ. И к тому же при твоем подключении с такими габаритами машину на долго оставлять не желательно - можно быстро посадить АКБ (2*10+2*5+2*5=40вт)
Тыж видел мои габариты (в оптике) - ГАИ на трассе не цепляются, а посадить АКБ - эт да, возможен такой расклад...
Armageddon:
некоторые маршрутчики на газелях не включат ночью фары-говорят это шибко экономит зебин и опять же лампочки
Включеный ближний это 5-10% расхода в плюсе, а лампы я всё равно раз в год меняю.

Местами зовусь RANGE-NIVER
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 11 / 1261
From: Москва
Age: 13
Car: 214, vw

6/26/2009, 10:19 AM +04
Lomonosov:
напрягает постоянно оттирать московскую слизь застывшую дубовой коркой на стеклах
вот это да... вода испаряется, грязь на месте... отсюда первый вопрос: полнакала - это сколько? хотя бы по мощности? 20 Вт, 30 Вт?
и второй вопрос: цена переоборудования? [:)]

З.Ы. никуда не уйду [:P]

"Трус не играет..." ©
Armageddon

Reg.: 4/20/2008
Topics / Posts: 1 / 34
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 г.в. 1996

6/27/2009, 6:42 AM +04
Xимера:
Включеный ближний это 5-10% расхода в плюсе
от силы 1-2%, в своё время прверял на нескольких машинах [:)]

21213 96г. лифт, 29" Cordiant Off-road,T-Max 6500, шноркель, силовые бампера, экспедиционник,
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 52
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

6/27/2009, 5:01 PM +04
Armageddon
А мой опыт говорит о 5-10%
Может разные машинки и навороты?
У нас на Украине пока нет такого правила, но я и сам хотел вкрячить дневной свет.
Думаю, что наилучшим вариантом будут или специальные доп. фары дневного света, или установка светодиодных кластеров в головные фары.

Плавали, знаем!!!!
Крот

Reg.: 5/25/2008
Topics / Posts: 2 / 733
From: Ростов-на-Дону
Age: 49
Car: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

6/28/2009, 1:07 AM +04
Я эту задачу реализовал установкой дополнительных точечных фонарей и собрал простенькую схему временной задержки включения, более подробно здесь: https://www.niva4x4.ru/p/lFVUxwhETcONLfy5l9CuLg
при этом лампы в фанарях можно поставить на свой вкус, в качестве экономиии всего не свете подойдут лампы на 24 вольта, они будут работать в пол накала...
Цена вопроса не на много выше предложенных здесь переделок, но при этом ИМХО на много удобнее.

Доброжелатель.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни