Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
570 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ander, нет, я серьезно. Просто прочитал хорошую книжку по вождению. Там целая глава про экономичный стиль вождения без ущерба для машины. Помогает! Правда у нас пробок нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bizon_al

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, г. Чебоксары
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213, 1987 г/в

Legio, спасибо за совет. В выходные пойду все проверю, заодно аккумулятор сменю на новый :).
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

В трансмиссии залито 75W90 (синька), с похолоданием попёр сальник коробки задний(((

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Олег 4х4

аналогично. В переднем мосту синтетику ЛиквиМоли с морозами пришлось заменить на полусинтетику. Течь прекратилась

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

Stas2121:
В переднем мосту синтетику ЛиквиМоли с морозами пришлось заменить на полусинтетику. Течь прекратилась
ну у меня не кретично.... уровень в пределах нормы, так что пока оставил как есть))

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Sobesednik

Рег.: 05.09.2012
Тем / Сообщений: 1 / 81
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21214 2012

на 12 тык пробега обнаружился сопливый сальник первичного вала КПП. Возможно, сопливит он давно, но уровень масла в КПП в норме (проверил)
На первом ТО во все агрегаты трансмиссии была залита синтетика Шелл 75-90.
Течь сальника не могу напрямую связать с маслом. Все остальные агрегаты сухие и бодрые

мастер-приемщик категорически отговаривал меня от синтетики... Но меня уже поздно отговаривать мастерами-приемщиками [:)]
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

У меня вот в традицию уже вошло каждый год в конце февраля начале марта меняю правый сальник полуоси и так 4 года подряд (лопается поперек рабочая кромка сальника). Сегодня разобрал всё тоже самое - лопнула! левый же заменил один раз и забыл! сальник перичного вала коробки потек( не критично) на второй год использования синтетики в трансмиссии, раздатка держиться пока!
Sobesednik:
мастер-приемщик категорически отговаривал меня от синтетики.
Это не от великого ума! [:X]
делать надо путем а не философию разводить [:P]
П.С. масло ENEOS 75W90
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

aborigen
правый сальник полуоси как правило говорит о проблемах с геометрией чулка моста [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
правый сальник полуоси
а почему не левый?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Legio:
правый сальник полуоси как правило говорит о проблемах с геометрией чулка моста
ну я б еще про подшипник согласился! сальнику то какая разница?
Dizel_dt-75:
а почему не левый?
тоже присоединяюсь, полуоси то равной длины!
П.С да и от нарушеной геометрии он не будет лопаться поперек рабочей кромки
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Давайте определимся сначала как мы смотрим, по ходу или на морду машины =) право - лево =)
кстати, согласен, ляпнул про сальник не подумав, подшипник же первый страдает =)
чуть кривое посадочное может же быть??? в самом фланце чулка
freeverve

Имя: Никита
Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 245
Откуда: РФ, Москва, ВАО или пос. Воровского
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1700 1995г.в. белая

лью в ниву во все места синтетику. подтеков нет абсолютно. все сухо. и раздатка и ... вообщем сухо все. уже больше года как все сухо. было уже три замены в моторе и две замены в агрегатах. в моторе 10-60 во всем остальном 75-140. тишина.

LaDa Нива 21213 1700 1995г.в. белая: 33", 4.44
Никитка - 89152155122
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
Давайте определимся сначала как мы смотрим, по ходу или на морду машины =) право - лево =)
кстати, согласен, ляпнул про сальник не подумав, подшипник же первый страдает =)
чуть кривое посадочное может же быть??? в самом фланце чулка
право- это пассажирская сторона- лево- водительская [:D]
aborigen:
П.С да и от нарушеной геометрии он не будет лопаться поперек рабочей кромки
А это плохой сальник- у меня такое же было с сальником неопределенного изготовителя.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

freeverve:
всем остальном 75-140
в коробку то не лей такое! там же синхронизаторы
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

По поводу трансмиссионных масел (от АвтоВАЗа):
Агрегаты трансмиссии автомобилей «LADA 4х4», включая коробки передач и их синхронизаторы, изначально разработаны для безотказной работы в маслах с высоким уровнем содержания серы, типа API GL-5. Поэтому масла уровня API GL-5 и рекомендуются для применения во всех агрегатах трансмиссии автомобиля «LADA 4х4»: коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем ведущих мостах.
В тоже время, в коробке передач и раздаточной коробке возможно применение трансмиссионных масел уровня API GL-4 соответствующих классов вязкости.

Отдел проектирования трансмиссий
Отдел доводки трансмиссий

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?