Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
615 сообщений на предыдущих страницах
Стасян2131

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 43
Авто: Нива, 21310, 2010

Вот это вы ребята советы даете, человек живет я так понимаю в Ростовской области, там также бывают и морозы и не может такого быть, что минералка лучше полусинтетики или синтетики, у меня уже по опыту эксплуатации сейчас шестая нива и разных годов начиная с 96г.выпуска и ни на одной машине именно из-за масла полусинтетики или синтетики сальники не текли, если им суждено потечь они и на минералке потекут, а вот плюсов эксплуатации нивы на синтетике, п/синтетике на много больше. dima74 если не жалко денег, и машину взял не на полгода залей LM Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 не пожалеешь. Это лично мое мнение, живу в Волгограде где и жара и морозы бывают.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Да, можно и подешевле немного, залить мобил, как советовал ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Стасян2131:
ни на одной машине именно из-за масла полусинтетики или синтетики сальники не текли, если им суждено потечь они и на минералке потекут
Не путай новую машину со старой. Если долго лили минералку, а потом залили синтетику, то точно потекут, хотя на минералки отходили бы ещё долго.

Добавлено спустя 37 секунд:

Если уж лить 75W-90, то то, что Алер указал.

Ничто не истинно и все дозволено.
Стасян2131

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 43
Авто: Нива, 21310, 2010

yonnex001:
Если уж лить 75W-90, то то, что Алер указал.
Это почему именно так? Есть еще масла и лучше мобила.

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:
yonnex001:
Не путай новую машину со старой. Если долго лили минералку, а потом залили синтетику, то точно потекут, хотя на минералки отходили бы ещё долго.
Еще три месяца???)) С чего ты взял что я путаю?
[:bullhorn]
Стасян2131:
у меня уже по опыту эксплуатации сейчас шестая нива и разных годов начиная с 96г.выпуска и ни на одной машине именно из-за масла полусинтетики или синтетики сальники не текли
Да и вообще, что за бред, если даже потек сальник его что трудно поменять???? Я бы вообще на месте dima74 поменял бы сразу все сальники чтобы не заглядывать под машину после каждой стоянки [:)] и залил бы хорошее масло. Для меня лично не зависит новая нивка или старая главное чтобы быть в ней всегда уверенным!!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Стасян2131:
Это почему именно так? Есть еще масла и лучше мобила.
Потому, что оно минералка.
Стасян2131:
Еще три месяца?
Да нет, ещё много много лет.
Стасян2131:
Да и вообще, что за бред, если даже потек сальник его что трудно поменять???? Я бы вообще на месте dima74 поменял бы сразу все сальники чтобы не заглядывать под машину после каждой стоянки и залил бы хорошее масло. Для меня лично не зависит новая нивка или старая главное чтобы быть в ней всегда уверенным!
Менять все сальники не так уж просто новичку, а в сервисе это дорого. Поэтому, имхо, проще продлить жизнь старых сальников, если они не текут.

Ничто не истинно и все дозволено.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

машину купил с пробегом 76 тык, на 89й тыще решился на промывку трансмиссии. Со слов предыдущего хозяина в трансмиссии было залито ЗИК полусинь. В том, что было слито выпал густой осадок, где-то на треть объема. Затем промывка промывочным минеральным ярославским маслом на первой скорости на холостом ходу на подпорках со снятыми колесами.

Залито синтетика Mobil HD 75w90.

За последующие полгода (6тык) было обнаружено несколько течей, которые при ближайшем рассмотрении с заменой масла связаны не были:

левый привод - тормозуха из ГТЦ,
РЗМ - тормозуха из треснувшего тройника.
из КПП сочилась действительно трансмиссионка - запах ни с чем не спутаешь, но при замене промвала оказалось, что масло идет через незадействованный привод спидометра (коробка от семерки) - вместо привода заколотил заглушку 2121-1702182
РПМ - последствия от удара о камень: болт резьбу сорвал
задний мост, левое колесо - действительно протек сальник, но при осмотре полуоси оказалось, что люфтит подшипник - в такой ситуации любой сальник долго не проживёт.

так, что если хотите заменить на синтетику, но есть сомнения, поменяйте масло сначала, например, в заднем мосту - там, по моему, менять сальники проще. А если течь всё-таки началась - точно установите причину

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Carabus:
Залито синтетика Mobil HD 75w90.
В том то и дело, что оно то как раз минеральное, хоть и вязкость 75w90. Поэтому и не потекло.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
Залито синтетика Mobil HD 75w90.
В том то и дело, что оно то как раз минеральное, хоть и вязкость 75w90.
Ну yonnex001, напугал. [:)] Не поленился сходить в гараж, недавно только залил. Оказалось у меня - Mobil Mobilube 1 SHC, Fully Synthetic - полностью синтетическое, а вязкость тоже SAE 75W-90 (!).
Даже тему нашел двухлетней давности
https://www.niva4x4.ru/t/CUhI2MaES2CHvWXb4-YcjA/3

Людей с руками уважаю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник Вас
Да, а HD - минералка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

http://www.oiltrade.ru/catalog/m…/mobtrans/mobtransmech/item_536/
В описании продукта сказано... "Mobilube HD 75W-90 — трансмиссионное масло созданное из превосходных базовых масел с примененеием самых современных загущающих присадок. Данное масло обладает превосходными стабильными свойствами, что позволяет использовать его пожизненно, т.е. на весь период службы агрегата."
Так может и хрен редьки не слаще? Зачем платить больше и т.д. В чем же тогда +? А мы синтетику через 40ткм меняем [:)]

Людей с руками уважаю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник Вас
Я то же масло, что у тебя залито (SHC) меняю раз в 50 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

АЛЕР:
Да, а HD - минералка.
вообще-то покупал как синтетику
Масло MOBILube HD SAE 75W-90 GL-5 синтетика (1л)

пошел в соответствующую тему выяснять, что я в свою машину таки залил

Добавлено спустя 28 минут 56 секунд:

извините, действительно, залил себе минералку Mobil HD 75w90.
тыщ через 30 последую своему совету - залью Mobil SHC в задний мост и буду внимательно наблюдать за сальниками [:RWL]

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Кастрюля 75w90 - синтетика. Лью - не нарадуюсь.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
dima74

Рег.: 23.12.2013
Сообщений: 34
Откуда: Ростовская область
Возраст: 36
Авто: NIVA 21213 3D 1996

Стасян2131 пока не вижу смысла менять,всё работает,только воет мост задний,и то может там нет масла!!В конце месяца в тёплый гараж заеду менять прокладку под головой,радиатор,все расходники ,переднее ходовьё всё новое ставить,и узнаю что там!
[:)] От судьбы некуда не уйдёш!!Рано или поздно менять их!Пока ездит хорошо!

На днях общался с хозяинов нивы,он заливал во всю трансмиссию трансмиссионку -17 ,и машина бегала нормально,правда 3я раздатка стоит)))


Мне ещё предстоят большие вложения,по кузову до иделала довести нужно,передний фартук подгнил под замену и крышку багажника не стану до ума доводить новую возьму,подготовка к покраске,потом мовилька,полная шумоизоляция,салон от новой нивы поставить ,Много чего сделать!Машина не повседневная!
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

У меня задний правый сальник потек,как раз после заправки ТАД-17 ,а до этого не пропускал только потому,что в редукторе масла почти не осталось,с раздаткой та же история грамм 100 черной жидкости.А главное все работало штатно ,без посторонних шумов. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прохожий:
ТАД-17
Это же GL-3! Категорически запрещено в мосты лить такое масло! Только GL-5 или GL-4/5!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?