Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Mishcka

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213, 1999 г.в.

katzyn:
Но схождение в миллиметрах могут указывать не для всего колеса, а только для штатного диска. Даже, скорее всего, так и указывают.
Судя по всему схождение измеряется именно по диску, в этом случае все более-менее встает на свои места. В частности, для схождения автомобиля под нагрузкой (2-4мм) получаем интервал углов 17'-34', что более-менее соответствует углам стенда из статьи в ФАКе.

При этом интересный результат получается для оптимального схождения для ненагруженного автомобиля из мануала (5.5мм): толщина бруска должна быть именно 27мм (как пишет dmitri20071). При этом такую цифру я тоже встречал в какой-то статье по ручному сход-развалу.

Т.о. думаю, что уже можно предварительно резюмировать наши изыскания по оптимальным углам схождения. Для ненагруженного автомобиля 2121X с мостом старого образца:

- брусок должен быть в пределах от 25 до 29мм (оптимально 27мм);
- суммарный угол схождения 38'-54' (оптимально 46').

Для мостов нового образца брусок на 10 мм меньше, угол - без изменений. Для длинной НИВЫ необходим отдельный расчет.

Отдельно также можно отметить, что согласно мануалу, для ненагруженного автомобиля, также необходимо устанавливать углы продольного наклона оси поворота 1-2гр. (оптимально 1гр. 30'), а не 3 гр. 30', как упоминалось в этой ветке ранее.

Ну а с углами развала вроде все прозрачно – согласно мануалу, для ненагруженного автомобиля они должны от 0 до 40', что примерно соответствует цифрам из статьи в ФАКе
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Приветствую всех! Помогите советом.
Сделали сход-развал 1500 км назад, машину в стороны не ведет и резину не жрет, но когда колеса в положении прямо, руль стоит не ровно-смотрит вправо на градусов 15. Можно ли самому прокрутить муфты на тягах на равное количество оборотов, так чтоб выпрямить руль?
Не пострадает ли у меня схождение таким образом?
Заранее благодарен

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

_Pioneer_31:
Приветствую всех! Помогите советом.
Сделали сход-развал 1500 км назад, машину в стороны не ведет и резину не жрет, но когда колеса в положении прямо, руль стоит не ровно-смотрит вправо на градусов 15. Можно ли самому прокрутить муфты на тягах на равное количество оборотов, так чтоб выпрямить руль?
Не пострадает ли у меня схождение таким образом?
Заранее благодарен
рулевые тяги должны быть равной длины. если это не так то нужно выровнять, если равные то лучше руль в шлицах переставить.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mechkoff:
рулевые тяги должны быть равной длины. если это не так то нужно выровнять, если равные то лучше руль в шлицах переставить.
Совет не верный! Точнее это вредный совет!
Верный совет: из положение движение прямо руль должен влево и вправо совершать одинаковое количество оборотов!! Только это условие гарантирует правильную беззазорную работу рулего редуктора. И только при этом положении можно переставлять руль на шлицах.

А тяги уже какие получатся - такие получатся. Если совсем разной длины, то возможно вогнут лонжерон и есть смысл подложить шайб между редуктором и лонжероном.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Спасибо! Я подумал, что никто и не ответит. В ближайший выходной посмотрю, померю, попробую выставить.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

_Pioneer_31:
Приветствую всех! Помогите советом.
Посмтри в "прверка геометрических размеров" кузов жестянка раздел.
Я сейчас заморочен такой-же задачкой.
Тяги покрутить можно, я так и зделал.
Микрометрической головкой замерил на крае обода( под колёсами-помоему ломоносов советовал-листы жел+ 2 пакета полиэтиленовых
с отработкой) от положения до центрального положения руля.Получилось0,2мм.Один оборот муфты-2мм.поделил и довернул обе в одну сторону.Руль встал почти ровно(град15). Но, пока не поправил задний мост,по центру он не вставал.
Залез в это потому ,что сам сделал схождение и возникли вопросы.
Успехов тебе в промерах...
[:hello]
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

Lomonosov:
А тяги уже какие получатся - такие получатся.
Главное чтоб руль прямо стоял,а машина пусть едет куда хочет.?
Это уже не регулировка угла схождения тягами,а регулировка угла установки руля путём ИЗМЕНЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ.
_Pioneer_31:
В ближайший выходной посмотрю
С нетерпением жду результатов.

_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Сегодня только померял длину тяг. Правая на 1 см больше левой=29 см. Ничего пока не трогал.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

Если длинна тяг разная(даже если очень) и р.с. выставлен правильно то при движении прямо это абсолютно незаметно и вести не будет никуда,но в поворотах колеса будут поворачивать не на такой угол на какой положено(последствия -свист в повороте,износ резины,непредсказуемое движение на скользкой дороге в повороте ,особенно когда на скорости одно колесо попадает на нескользкую поверхность).Посмотри на схему трапеции и всё будет понятно.
С.р. делал 3 мес. назад сам длина тяг +- 1 мм. ,после поставил влипять почти лысую на перёд ,износ равномерный,никуда не ведет.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MAX 768 RUS:
Главное чтоб руль прямо стоял,а машина пусть едет куда хочет.?
Ломоносов соверщенно прав, машина едет прямо, а руль в сторону. [:P]
Пионер, не заморачивайся, там столько размеров, что они (тяги) просто не могут быть одинаковыми...
Мзвини МАХ, но ты не совсем прав. Ну хотя бы прикинь полный угол поворота и угол схождения..
И не трапецию надо смотреть для правильного схождения, а ось машины и передний и задний мост по отношению к оси...
А вот визг в поворотах-это да ,тут ты совершенно прав-колёса должны поворачиваться на разный угол.
Как этого добиться, когда с нашими геометрическими размерами даже схождение не получается???!
MAX 768 RUS:
путём ИЗМЕНЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ.
При повороте муфт в одну сторону угол схождения не меняется, меняется общее направление колёс по отношению к рулю.
Развальщики так и делали, когда я требовал изменить положение руля.
Эх , выставить бы задний мост, но никто не может помочь советом. [:(]
Пионер, я тоже жду результатов!
[:hello]
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

10 раз перечитал предыдущий пост ,но так и ничё не понял.
вва:
Ломоносов соверщенно прав, машина едет прямо, а руль в сторону.
Помоему он говорил только про рулевой редуктор.
вва:
Пионер, не заморачивайся, там столько размеров, что они (тяги) просто не могут быть одинаковыми...
Почему немогут?
вва:
прикинь полный угол поворота и угол схождения..
Прикинул и чё ?А чё прикиддывать то???
вва:
не трапецию надо смотреть для правильного схождения, а ось машины и передний и задний мост по отношению к оси...
А я то думал схождение регулируется муфтами на тягах , а оно мостом оказываеца регулируется задним. [:shock] [:shock] [:shock]
вва:
колёса должны поворачиваться на разный угол.
При разной длине тяг онибудут поворачивать на разный угол да не на такой какой надо + к этому при повороте руля относительно центра на одинаковый угол радиус будет разный
вва:
нашими геометрическими размерами даже схождение не получается???!
Сочувствую вашим размерам.Почемуто у всех получаеца.

Короче как чё делать это дело сугубо личное ,мнение никому не навязываю просто почитайте геометрию и хотябы теорию про р.с.
А ещё лучше сравни движение машины с одинаковыми тягами и с разницей в пару см(желательно зимой)

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MAX 768 RUS:
Помоему он говорил только про рулевой редуктор.
Не только, тут 9 страниц, читай.
MAX 768 RUS:
Главное чтоб руль прямо стоял,а машина пусть едет куда хочет.?
Это уже не регулировка угла схождения тягами,а регулировка угла установки руля путём ИЗМЕНЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ.
Вот с чем я с тобой не согласен.
Не изменением схождения-угол остаётся тот-же, а однонаправленным смешением рычагов кулаков по отношеню к сошке. На 15 градусов руля смещение примерно 0,2-0,5мм. Вот я тебе и сказал ПРИКИНЬ.
Если без эмоций, то в разговоре перепутаны цель и средства.
Цель- машина должна ехать устойчиво, правильно проходить поворот,
при прямолинейном движении не должна ехать "боком", руль должен стоять прямо ( мин зазор редуктора, да и удобство).
Средства-кастер,развал, схождение, положение заднего моста да и передней подвески по отношению к оси автомобиля, даже состояние резиновых элементов подвески...(есть хорошая статейка в FAQ, я ж думал ты её читал)/
Весь сыр-бор из-за чего? Пионер спросил "можно ли подрегулировать положение руля тягами?
У твоей машины с геометрией ВСЁ в порядке, ну чтож, я рад за тебя.
А нам что делать? Вот мы и обмениваемся возможными решениями проблем.
Схождение ты делал сам. Естественно с погрешностью...
Ты уверен ,что эта погрешность случайно не скомпенсировала возможную развернутость заднего моста, или ещё чего.. [:;)]
[:hello]
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

вва:
Пионер спросил "можно ли подрегулировать положение руля тягами?
Мой ответ -НЕТ.
вва:
Схождение ты делал сам. Естественно с погрешностью...

Ты уверен ,что эта погрешность случайно не скомпенсировала возможную развернутость заднего моста, или ещё чего
Естественно ,не спорю.На комп. стенде не проверял.А проехал 5 тыщ почти на лысой резине -износ равномерный,в сторону не ведет.

_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Выровнил руль путем поворота муфт рулевых тяг на 1 оборот. Машину после этого никуда не тянет (как и раньше). Буду смотреть износ резины, надеюсь не изменится.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

1 оборот некритично, я думаю прокатит

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.