Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

МИ}{@ник:
Сверху, из-под капота, головкой.
Действительо, это мысль! Я вчера в гарже (точнее в яме гаража) так "запарился", что не подумал об этом [:D]
Сегодня (или завтра) буду пробовать, благодарю! [:hello]
Сегодня пробовал..., возможно в карбовой Ниве места достаточно, чтобы крутить ключ, здесь нет [:(] Нужен удлинитель, примерно 60 см. или вилчатый съёмник...

Доброжелатель.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Непонятная вещ, развал одинаковый, схождение около 1мм, резинки новые,тяги тоже, тянет в право причём только на 29тых колёса и тянет очень неплохо, на 27мых едет более менее приемлемо но курс плохо держит. Кастер? Разница между размером шин и уводом просто коласальная.
зы: покрутил кастер развальными шайбами, поэксперементировал, без всяких измерений прям на улице вставлял шайбочки. Развал делал специально до нельзя плохим, даже на вид колесо было подкошено но машина как ехала до изменения так и после, тоесть делаю вывод что развал вобще невлияет на увод [:?]
dmitri20071

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 42
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

[:bullhorn] Зазор между колесом и леской (шнуром) должен быть 23мм-29мм. Хороший результат дает значение 27мм. Делаю уже 5 лет, пробег 120т.к.
Удачи всем [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Можите проверить схождение при помощи программы AutoCAD, данные вписываются в размер 3мм плюс минус 1мм.

Пользуйтесь ребята [:rotate] х [:rotate]
__107.jpg
__107.jpg
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

dmitri20071:
Можите проверить схождение при помощи программы AutoCAD
"Выстрел из пушки по воробьям" [:)] Можно увидеть расчет для короткой нивы? Достоверно известно, что база короткой нивы 2200 мм, диаметр стандартных колес около 690 мм, схождение по манаулу 3+/-1 мм.
Судя из твоего рисунка (где замер ведется по передним кромкам задних покрышек) указанный размер должен быть (3/690*(2200-690/2)+(1430-1400))/2=19 мм.
Можно увидеть твои расчеты, или те данные, что вводились в автокад (база, диаметр покрышек, колеи мостов)? [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dmitri20071

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 42
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

Lomonosov:
"Выстрел из пушки по воробьям" Можно увидеть расчет для короткой нивы? Достоверно известно, что база короткой нивы 2200 мм, диаметр стандартных колес около 690 мм, схождение по манаулу 3+/-1 мм.

Судя из твоего рисунка (где замер ведется по передним кромкам задних покрышек) указанный размер должен быть (3/690*(2200-690/2)+(1430-1400))/2=19 мм.

Можно увидеть твои расчеты, или те данные, что вводились в автокад (база, диаметр покрышек, колеи мостов)?
Слушай, программа AutoCAD- это програма для черчения, никаких данных я туда не вводил а начертил.

Попробуй сам начерти габаритные размеря мостов и размеры колес, поверни передние колеса на определенный угол так, что бы схождение по мануалу было 3+/-1 мм. Вот как раз получишь значение от 23мм до 29мм.
Я ведь езжу не один год с такими значениями, как никак пробег 120т.к.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

dmitri20071:
AutoCAD- это програма для черчения
Уточню, очень дорогая и мало у кого под рукой имеющаяся программа для черчения, которой тоже ещё и грамотно пользоваться уметь нужно. Но вот, допустим, по фразе
dmitri20071:
никаких данных я туда не вводил а начертил
я лично вообще не понимаю, как ты там мог чего-то начертить и ещё какие-то данные из этого рисунка получить. Чертёж у тебя, получается, на глаз, без размеров? Или всё же по размерам, но тогда какие именно размеры в каких местах были заданы? Боковые линии линии тоже параллельно колёсам на глаз были проведены с соответствующими дикими погрешностями? Или ты сделал их
а) параллельно колёсам
б) так, чтобы края колёс лежали на этих линиях
Именно так, чтобы все эти условия выполнялись, а не так, чтобы просто визуально было всё в порядке?

Тут же видишь в чём дело — методику и рассчёт Lomonosov`а очень несложно проверить. У меня так же получилось, хотя считал сам и на его формулу и рассчёт при этом вообще не глядел. Твои же данные — это просто твои слова, и ничего более. Проверить мы их не можем. Для этого нужно сначала твой чертёж, а потом ещё и найти где-нибудь компьютер с AutoCAD, а потом ещё потратить существенно больше времени, чтобы проверить все размеры на чертеже.

Да и если взять колею за 1430 спереди/1400 сзади (мосты старого образца), базу 2200 мм (2121, 21213, 21214) и схождение в 3 мм ровно, то хоть на бумажке считай, хоть черти нормально по этим размерам всё эти несчастные 19 мм получаются. Для задних мостов нового образца с колеёй 1420, соответственно, меньше.
dmitri20071:
Я ведь езжу не один год с такими значениями, как никак пробег 120т.к.
Это не показатель. Можно с самыми разнообразными углами установки колёс ещё больше проехать, но речь-то ты заводишь про то, как сделать схождение в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.


У меня ещё есть вопрос ко всем, кто применяет такой метод проверки схождения. Каким образом вы выравниваете положение заднего моста относительно кузова или учитываете его смещение в сторону? Не получится ли потом, что положение руля, при котором машина едет прямо будет несколько под углом, что несколько мешает держать его наиболее удобным образом?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

dmitri20071
У меня есть на работе автокад (помоему 2006, завтра уточню). Кидай мне чертеж на мыло shilov.av(гав)mail.ru. Посмотрим какие у тебя там размеры на чертеже (там ведь можно все размеры померить) [:;)]
katzyn:
Для задних мостов нового образца с колеёй 1420, соответственно, меньше.
Новый мост с 1430 вроде? [:think]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dmitri20071

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 42
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

Чертеж отправил Lomonosov зацени.....
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

dmitri20071
Привет!
Посмотрел чертежик.
У тя там ошибка (притом достаточно грубая) в определении схождения.

Главный смысл ошибки - твой размер 2,219мм - не схождение! И даже не половинное схождение. А четверть схождение. А реальное схождение в твоем чертеже 2,219*4=8,876мм.


Вот определение схождения:

Это разность расстояний В-А!
А в твоем чертеже каждый из четырех размеров D имеет значение 2,219мм (см. вложение).

Кстати, если в твоем чертеже поставить брусок 19 мм, то вместо 2,219 получится 0,74. Что соответсвует схождению 0,74*4=2,96мм [:;)]
Т.е. чертеж верный, и автокад не врет.

П.С. Если позволишь, постараюсь твой чертеж выложить в виде большого jpg-файла (если конечно получиться [:)] )
image23.jpg
image23.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dmitri20071

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 42
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

Конечно выкладывай [:)]
Mishcka

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213, 1999 г.в.

Все таки есть еще некоторые вопросы по поводу схождения. Если верить ФАКу (статья Бориса Загороднова), то суммарное схождение должно быть в пределах 22'-37', т.е. схождение одного колеса 11'-18'.

Т.о. получается, что для стандартного колеса 690мм, схождение каждого колеса в отдельности на уровне протектора (параметр D на рисунке выше) должно быть 1.1-1.8мм. Тогда A-B должно быть 4.4-7.3мм.

В результате можно сделать вывод, что схождение, указанное в мануале (3+-1мм) - это не A-B, а (A-B)/2 (или 2D). Поскольку в мануале нигде не написано, что схождение, это A-B, а угол, он и в Африке угол, то такой вывод кажется вполне правдоподобным, тем более, что именно такое значение схождения используется при регулировке на стенде
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Mishcka
Правильное уточнение. Но вообще-то не должны так указывать. Это же по определению разность расстояний между задними и передними кромками колёс. Но схождение в миллиметрах могут указывать не для всего колеса, а только для штатного диска. Даже, скорее всего, так и указывают. А он-то поменьше будет. Только всё равно из 22' не получается 2 мм, как и из 37' не получается 4 мм. Разве что очень приближённо.

Возьмём тогда лучше углы, с ними, вроде, нет таких заморочек. При суммарном угле 22' брусок для 2121X со мостом старого образца должен быть

tg(22/2/60)*(2200-690/2)+(1430-1400)/2=21 мм,

а при суммарном угле 37'

tg(37/2/60)*(2200-690/2)+(1430-1400)/2=25 мм.

Для мостов нового образца на 10 мм меньше. Для длиннобазных моделей считать отдельно.
Lomonosov:
Новый мост с 1430 вроде?
В данных с оф. сайта, там где их обновили, написано 1430 перед/1420 зад, там где ещё старые — 1430/1400, как и было. Рулеткой, вроде, тоже ближе к 1420. Проще, наверное, на конкретной машине измерить и перед и зад и пересчитать.

Повторю свой вопрос, заданный выше.
katzyn:
У меня ещё есть вопрос ко всем, кто применяет такой метод проверки схождения. Каким образом вы выравниваете положение заднего моста относительно кузова или учитываете его смещение в сторону? Не получится ли потом, что положение руля, при котором машина едет прямо будет несколько под углом, что несколько мешает держать его наиболее удобным образом?
Mishcka

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213, 1999 г.в.

katzyn
Думаю, что действительно лучше производить все расчеты исходя из углов. Но тут есть один интересный момент. В статье Бориса Загороднова, для угла 22' указано значение 2мм, а для угла 37', соответственно 4мм. При этом значения для нагруженного и ненагруженного автомобиля одинаковые.

С другой стороны, в мануале есть интересная таблица, в которой для ненагруженного автомобиля указаны значения 4.5-6.5мм. Из этого можно заключить, что когда вводились данные в стенд, по каким-то причинам, не были отдельно рассчитаны значения для ненагруженного автомобиля.

Т.е. получается, что более корректно увеличить углы пропорционально значениям для ненагруженного автомобиля из мануала. А вот расчет этих углов пока не очевиден, поскольку, пока точно неизвестно, как же собственно надо измерять эти миллиметры, написать адекватную формулу будет не просто. Очевидно только одно - зависимость миллиметров от углов не выражается напрямую через sin или tg, т.е. скорее всего ось измерений отлична от оси поворота колеса.

Может быть, все-таки кто-нибудь владеет информацией, как собственно предполагалось измерять схождение в миллиметрах (есть, конечно, ТИ 3100.25100.13011 АвтоВАЗа, но без точного описания стенда ПКО-1, привести миллиметры к углам также проблематично)?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

katzyn:
У меня ещё есть вопрос ко всем, кто применяет такой метод проверки схождения. Каким образом вы выравниваете положение заднего моста относительно кузова или учитываете его смещение в сторону? Не получится ли потом, что положение руля, при котором машина едет прямо будет несколько под углом, что несколько мешает держать его наиболее удобным образом?
Когда натягиваешь веревочки, то сразу видно параллельно задние покрышки стоят к веревочке или криво. Если разница на покрышках меньше 2 миллиметров, то на руле это не заметно. У меня стояли ровно. И после ручного сход развала для прямолинейного движения руль занимал свое нормальное положение.

Если стоят криво, то на эти миллиметры можно сделать соответствующую поправку и передние колеса выставить параллельно задним при положении руля "прямо" (но относительно кузова они будут повернуты). А потом уже делать схождение классическим методом.

Т.е. смысл правильного сход развала такой:
1. Крутить руль до упора влево и вправо. Найти середину. Это будет в дальнейшем соответствовать движению прямо. Соответственно при необходимости перевоткнуть баранку на оси в движение прямо.
2. При таком положении руля выставить передние колеса параллельно задним с помощью тяг.
3. Произвести сход/развал подкручивая обе тяги одновременно на одинаковый угол. Т.е. одновременно уменьшая или увеличивая угол схождения каждого колеса.

При таком способе руль гарантированно будет стоять прямо и углы поворота влево и вправо будут одинаковыми, как следствие п.1.
И рулевой редуктор будет работать правильно, т.к. движению прямо должно соответствовать беззазорное зацепление червяка и ролика, которое обеспечивается только при строго среднем положении рулевой сошки относительно корпуса редуктора.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.