Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1110 сообщений на предыдущих страницах
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

я когда рокера покупал думал еще на гидриках гонять.под старые гидроЗАПОРЫ идут рокера старого образца.болты поставил после третей переборки гидриков на только что откапиталеном моторе.теперь гидрики лежат где то в куче металолома вместе с гидронатяжителем без грамма сожаления.
п.сы. за три года эксплуатации использовал 14 гидроопор не считая 8 стоявших с завода.и поменяна рампа...

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Убегал зазор на 8-ом клапане. Вскрытие показало, что в масляном отверстии 8-го кулачка распредвала торчит проволочка неизвестного происхождения, а в месте соприкосновения рокера и клапана большие потертости, как будто напильником прошлись. Решено было поменять распредвал и рокера. Рокера старого образца я нашёл только производства «ВолгаАвтоПром». Обработка рабочей поверхности у них оставляет желать лучшего, да и меньше она по ширине на 2 мм., чем у моих старых, поэтому купил комплект в ВАЗовской упаковке, рокера н/о с болтами. Качество исполнения отличное. Распредвал с постелью 213 купил тоже в ВАЗовской упаковке. При установке уронил гайку крепления распредвала в картер. Вытащил её через отверстие вентиляции картерных газов с помощью магнита на проволоке. После сборки и регулировки всё завелось сразу. Остались вопросы.
1. Через сколько тыс. км. снова отрегулировать зазоры?
2. Так и не понял, почему при большей температуре двигателя мы выставляем зазор больше, чем при меньшей. Логичнее предположить обратное. Никто не объяснит почему? Могу только предположить, что коэффициент теплового расширения механизма ГРМ больше, чем у клапанов.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 801
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Puchok:
Через сколько тыс. км. снова отрегулировать зазоры?
примерно 1000-1500 если стук сильный будет,а так если не стучат оставь,как стучать начнут сделаешь.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Oldernick:
) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него
всегда так регулирую, ни разу проблем не возникало

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Puchok:
Так и не понял, почему при большей температуре двигателя мы выставляем зазор больше, чем при меньшей. Логичнее предположить обратное. Никто не объяснит почему?
Потому что у алюминиевой постели распредвала коэффициент расширения больше чем у стальных деталей.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Puchok:
поэтому купил комплект в ВАЗовской упаковке, рокера н/о с болтами. Качество исполнения отлично
расскажите подробней, я так и не врубился РОКЕРА нового образца подойдут для 21213 движка, карбюратор, или нет?
и какое обозначение у нового образца, просто стала необходимость поменять, а начитался оказывается не так просто купить???
ПОДСАЖИТЕ

UA9OP Валерий.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

ua9op:
расскажите подробней, я так и не врубился РОКЕРА нового образца подойдут для 21213 движка, карбюратор, или нет?
подойдут со своими болтами нового образца.
ua9op:
и какое обозначение у нового образца
Новые: 21214-1007116-30-0
Старые: 21010-1007028-00-0

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
ua9op:
а начитался оказывается не так просто купить???
Нового образца купи комплект Лада-деталь с болтами, не дифицит вовсе.
Старого образца тоже вроде не дифицит (в Смоленске аж трёх производителей предлагают), но качество неизвестное совсем.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рокера н/о (21214-1007116-30) подойдут только на болты н/о (21213-1007075-00).
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Нивер:
подойдут только на болты
купил вот это, а гаек не оказалось, а у моих резьба сорвана и еще, а пружины надо менять, и рокера как должны сидеть по месту, жестко или нет? на посадочном месте?
IMG_1658.JPG
IMG_1658.JPG

UA9OP Валерий.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

ua9op:
гаек не оказалось
скрути с любого жигуля на разборке.
ua9op:
рокера как должны сидеть по месту, жестко или нет?
Должны сидеть плотно к опоре, но качаться без распредвала будут, опора то круглая.
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Sanek217:
Должны сидеть плотно к опоре, но качаться без распредвала будут, опора то круглая.
кое как разобрался с гайками, все поставил, а вот пружины пришлось подгибать, у всех натяг был разный, так вот вопрос, а почему некоторые рокеры лежат к плоскости распредвала косо? настроил зазоры по рейке потом прокрутил коленвал по новой и зазоры разбежались на некоторых клапанах, почему?

и еще выставлять нужно 0.15 или же 0.15 и 0.2 везде все по разному пишут, как правильно? извиняюсь за такие вопросы, потому как все время доверял сто ошникакам, долго писать про все, сейчас решил сам.

UA9OP Валерий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ua9op:
а почему некоторые рокеры лежат к плоскости распредвала косо?
это норма
ua9op:
настроил зазоры по рейке потом прокрутил коленвал по новой и зазоры разбежались на некоторых клапанах, почему?
на сколько разбежались?
ua9op:
и еще выставлять нужно 0.15 или же 0.15 и 0.2 везде все по разному пишут, как правильно?
для 213 р/в 0.15 и 0.2

Ничто не истинно и все дозволено.
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

yonnex001:
для 213 р/в 0.15 и 0.2
выставлял по рейке 0.15-52 деления 0.2-69 делений, завелась с пол оборота, но на холостых как трактор тарахтит, может все таки пружинки надо новые было заменить? у этих потеряна упругость

UA9OP Валерий.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 801
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ua9op:
но на холостых как трактор тарахтит
на хх тарахтит при какой температуре двс? просто на моей тоже тарахтят на холодную,как прогреется намного тише,зазоры потому "тепловые"
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

мордер:
на хх тарахтит при какой температуре двс
на улице +30 минут 15 гонял изменений произошло больше побоялся может что то не так накрутил, завтра еще новые пружины заменю и по новой отрегулирую, посмотрю что получится,

Я сам до этого никогда не делал регулировку клапанов, на СТО делали, а они щупом 0.15 как впуск так выпуск делали вот?

UA9OP Валерий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов